ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

ФГИС Росаккредитации можно назвать единым цифровым рабочим пространством, в котором все зарегистрированные участники взаимодействуют друг с другом дистанционно посредством электронного документооборота, а также используют в работе реестры, справочники и нормативную базу.

Основные пользователи системы:

Система обеспечивает возможность прямого электронного взаимодействия аккредитованных лиц, экспертов и Росаккредитации, а её интеграция с внешними и внутренними системами — взаимодействие с ЕСИА, порталом Госуслуг, информационными системами ФНС и других госорганов на уровне обмена информацией.

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 369-ФЗ)

1. Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (далее — информационная система ценообразования) является государственной информационной системой, функционирующей на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства.

2. В информационной системе ценообразования подлежит размещению следующая информация:

1) утвержденные сметные нормативы;

2) федеральный реестр сметных нормативов, содержащий сведения об утвержденных сметных нормативах;

3) укрупненные нормативы цены строительства;

4) методики определения сметных цен строительных ресурсов;

5) сметные цены строительных ресурсов;

6) перечень лиц, которые обязаны предоставлять информацию, предусмотренную частью 7 статьи 8.3 настоящего Кодекса;

7) иная информация, необходимость включения которой в информационную систему ценообразования установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Лица, которые обязаны предоставлять информацию, предусмотренную частью 7 статьи 8.3 настоящего Кодекса, получают санкционированный доступ к информационной системе ценообразования в целях размещения в ней указанной информации путем использования соответствующими юридическими лицами единой системы идентификации и аутентификации.

4. Доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к информации, размещенной в информационной системе ценообразования, осуществляется с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (далее в целях настоящей статьи — официальный сайт). Доступ указанных лиц к информации, предусмотренной частью 7 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)

5. Правительством Российской Федерации утверждается положение об информационной системе ценообразования, в том числе:

1) требования к программным и техническим средствам ведения информационной системы ценообразования с учетом законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

2) требования к информации, доступ к которой должен обеспечиваться посредством информационной системы ценообразования, и способам ее отображения;

3) порядок предоставления органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам доступа к информации, указанной в части 2 настоящей статьи, с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

6. Создание, развитие и эксплуатация информационной системы ценообразования обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением.

(в ред. Федеральных законов от 26.07.2017 N 191-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

7. Доступ к информации, размещенной в информационной системе ценообразования, осуществляется без взимания платы.

8. Правомочия обладателя информации, размещенной в информационной системе ценообразования, и обладателя прав на результаты интеллектуальной деятельности, связанные с созданием информационной системы ценообразования, в том числе на программные средства информационной системы ценообразования, от имени Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

9. Информация, содержащаяся в информационной системе ценообразования, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

Федеральная государственная информационная система Федеральной службы по аккредитации

Классификатор строительных ресурсов (КСР) — это систематизированный перечень, позволяющий по определенным кодам классифицировать строительные ресурсы (материалы, оборудование, машины и механизмы). Структура и принципы построения КСР соответствуют общим методологическим принципам построения общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N14-ст. Структура кода, принятого в классификаторе строительных ресурсов, содержит переходные ключи между гармонизированными классификаторами, позволяющие в автоматизированном режиме осуществлять обмен, синхронизацию, сопоставление и анализ информации получаемой различными ведомствами и организациями, включая международные системы классификации.

Классификатор строительных ресурсов разработан с целью унификации, автоматизации расчетов стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с применением прикладных программных продуктов, как для сметных расчетов так и для работы с информационными моделями.

В соответствии с классификатором, будет организована и структура библиотеки информационных ресурсов BIMLIB в дополнение к уже существующим разделам, категориям и подкатегориям. Проектировщики смогут выбрать материал, конструкции или оборудование из нескольких альтернативных вариантов, сопоставлять и анализировать информацию.

КСР является основой для осуществления мониторинга цен строительных ресурсов. Иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования предназначен для обеспечения информационной поддержки задач мониторинга.

Классификатор строительных ресурсов служит основой для
  • Поиск по классификатору в информационной системе:
    Наименование ресурсаКод ресурсаЕдиница измеренияШифр по ФССЦ/ФСЭМ 2001
  • Шифр по ФССЦ/ФСЭМ 2001
Подсистема ФГИС ЦС «Классификатор строительных ресурсов» состоит из следующих разделов

Установлено, что обновляться классификатор строительных ресурсов будет один раз в квартал.

В рамках актуализации классификатора осуществлено либо запланировано

Главгосэкспертиза России рассматривает позиции классификатора на предмет их соответствия действующей нормативно-технической документации, в том числе техническим регламентам и документам, применяемым в национальной системе стандартизации.

По запросу с перечнем ОКВЭД2 получена информация от Росстата, ФТС России, Росморречфлота, Росавиации и ФАС России

Поручения Президента России и Постановления Правительства России (подробнее: Минстрой России — реформа в строительстве)

Разработчик и оператор ФГИС ЦС

На первом этапе разработку информационной системы вел «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (ФАУ «ФЦЦС»). По поручению главы Минстроя России в конце 2016 года ФАУ «ФЦЦС» объединилось с ФАУ «Главгосэкспертиза России», которое и приняло функции по обеспечению работы ФГИС ЦС. Специалистами ведомства производится мониторинг и расчет цен на строительные материалы, рассмотрение технических решений, которые есть в проектной документации, а также проверка достоверности определения сметной стоимости.

Договор на разработку информационно-аналитической системы исполнило АО «БАРС Груп».

На данный момент, при взаимодействии с участниками рынка, Главгосэкспертиза России формирует актуальный перечень юридических лиц и производителей строительных материалов, которые обязуются предоставлять необходимую информацию для единой базы данных цен ФГИС ЦС.

ЭЦП:  КАК ПОЛУЧИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДПИСЬ КАК ЕЕ ОФОРМИТЬ

Для создания эффективной системы технического регулирования, Главгосэкспертиза России и организации государственной экспертизы перешли к электронной форме взаимодействия с проектировщиками. Это не только оптимизирует временные и финансовые затраты участников строительства, но и минимизирует прямые контакты заказчика с экспертами, упрощает контроль за деятельностью экспертных органов, а также повлияет на формирование единого комплекса нормативных документов в области техрегулирования.

В рамках мероприятий по совершенствованию системы ценообразования и сметного нормирования регулярно проводятся семинары и совещания под председательством глав и заместителей глав ведомств строительного комплекса, где обсуждается процесс формирования сметной стоимости – от получения необходимых данных из ФГИС ЦС до получения положительного заключения экспертизы и перехода к реализации строительных проектов.

При подготовке описания информационной системы использовались материалы сайтов: fgiscs.minstroyrf.ru, gge.ru, mos.ru, rg.ru.

ФГИС КИ

Федеральная государственная информационная система координации информатизации

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.12.2017 N 1541, от 24.11.2020 N 1918)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

определить до 10 октября 2016 г. подведомственное государственное (бюджетное или автономное) учреждение, обеспечивающее создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве;

обеспечить до 1 марта 2017 г. создание федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве.

Установить, что в 2016 году финансирование создания и ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Председатель Правительства Российской Федерации Д. М ЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2016 г. N 959

Федеральный реестр сметных нормативов

Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН) – это открытая единая база сметных нормативов, используемых при составлении сметной документации для объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета.

Посредством подсистемы ФГИС ЦС предоставляется доступ к сведениям, включенным в ФРСН, таким как

Приказ «Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр»

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №427 от 18 августа 2009 года, Приказом Министерства регионального развития РФ №296 от 15 июля 2009 года впервые утвержден Порядок формирования и ведения ФРСН и предоставления сведений, включаемых в реестр. Таким образом, сметные нормативы были разделены на 4 группы: государственные, отраслевые, территориальные и индивидуальные нормативы.

Далее, Порядок формирования и ведения ФРСН переутвержден приказом Госстроя №17/ГС от 5 февраля 2013 года.

Также существует проект нового приказа, который находится на рассмотрении. По информации Минстроя России, проект приказа разработан во исполнение пункта 10 плана мероприятий «Совершенствование технического регулирования, ценообразования и сметного нормирования, саморегулирования в строительной сфере и развития контактной системы (в части размещения государственных заказов на проектирование и строительство объектов капитального строительства)», утвержденного поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Козака от 30 декабря 2014 года №ДК-П9-9653.

Приказ Минстроя России от 2 июня 2015 г. № 413/пр «Об утверждении Классификации сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников»

Данным Приказом утверждена новая классификация сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства. В самостоятельный раздел помещены информационные, разъяснительные документы.

Индивидуальные сметные нормативы

Ранее, для строительства объектов за счет федерального бюджета, сметная документация составлялась с применением сметных нормативов, включенных в ФРСН, а если необходимые сметные нормативы в реестре отсутствовали, то по решению заказчика в установленном порядке могли разрабатываться индивидуальные сметные нормативы (ИСН). Теперь, Постановлением Правительства РФ №767 от 28 июля 2015 года установлено, что индивидуальные сметные нормативы, предназначенные для строительства объектов с бюджетным финансированием, могут разрабатываться и применяться только по решению Правительства РФ.

Подсистема ведения федерального реестра сметных нормативов

Разработка подсистемы осуществлена в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ №959 от 23 сентября 2016 года, который был принят на основании ключевого Федерального закона №369 от 3 июля 2016 года; согласно ему, утвержденные сметные нормативы включаются в ФРСН и подлежат обязательному применению  при строительстве объектов, финансируемых из бюджета.

Обеспечение поддержки ФРСН в актуальном состоянии осуществляется Минстроем и подведомственной ему Главгосэкспертизой России.

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Настоящее Положение определяет порядок создания, развития и эксплуатации федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (далее — информационная система), требования к программным и техническим средствам ведения информационной системы, требования к информации, доступ к которой должен обеспечиваться посредством информационной системы, и способам ее отображения, порядок предоставления органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам доступа к информации, размещаемой в информационной системе, порядок взаимодействия информационной системы с иными информационными системами. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 N 1918)

Участниками информационного взаимодействия при эксплуатации информационной системы являются:

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственное (бюджетное или автономное) учреждение, обеспечивающее создание, развитие и эксплуатацию информационной системы (далее — подведомственное учреждение); (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 N 1918)

обладающие информацией лица и органы власти, определенные в порядке, устанавливаемом в соответствии с частью 7 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее соответственно — порядок, обладатели информации);

использующие информационную систему органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица (далее — пользователи).

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в ходе создания и развития информационной системы:

утверждает техническое задание на создание информационной системы и техническое задание на развитие информационной системы; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 N 1918)

формирует планы мероприятий по созданию и развитию информационной системы и обеспечивает контроль за их исполнением;

подпункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 N 1918)

Создание, развитие и эксплуатация информационной системы осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая: (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 N 1918)

обеспечение сбора, хранения, обработки и размещения информации в информационной системе;

ЭЦП:  Требования к конфигурации

обеспечение развития информационной системы в процессе эксплуатации.

Обладатели информации несут ответственность за достоверность представляемой в информационную систему информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Создание, развитие и эксплуатация информационной системы осуществляются на основе следующих принципов: (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 N 1918)

обеспечение полноты, достоверности, сохранности принимаемой и передаваемой с использованием информационной системы информации, своевременности ее предоставления;

общедоступность информации, содержащейся в информационной системе, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

безвозмездность передачи пользователям информации, содержащейся в информационной системе.

Информационная система состоит из следующих компонентов:

подсистема мониторинга цен строительных ресурсов, обеспечивающая сбор, обработку, анализ и оценку информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, размещение информации об обладателях информации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 N 1918)

подсистема федерального реестра сметных нормативов, обеспечивающая размещение: (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2017 N 1541)

утвержденных сметных нормативов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2017 N 1541)

федерального реестра сметных нормативов, содержащего сведения об утвержденных сметных нормативах, и информацию о федеральных единичных расценках, в том числе об их отдельных составляющих, к сметным нормам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов после 30 сентября 2017 года; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.12.2017 N 1541, от 24.11.2020 N 1918)

укрупненных нормативов цены строительства; (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2017 N 1541)

плана утверждения сметных нормативов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2017 N 1541)

индексов изменения сметной стоимости строительства; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 N 1918)

нормативных правовых актов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 N 1918)

иной информации, используемой для определения сметной стоимости строительства; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 N 1918)

подсистема классификатора строительных ресурсов, обеспечивающая размещение классификатора строительных ресурсов, навигацию и поиск по классификатору строительных ресурсов в информационной системе, размещение сводной номенклатуры ценообразующих строительных ресурсов, перечней специализированных ценообразующих строительных ресурсов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2017 N 1541, от 24.11.2020 N 1918)

подсистема хранения информации и истории ее изменений;

подсистема управления безопасностью;

подсистема обеспечения доступа к информации информационной системы; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 N 1918)

подсистема формирования сметных цен строительных ресурсов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 N 1918)

подсистема расчета индексов изменения сметной стоимости строительства; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 N 1918)

подсистема интеграции данных и приложений, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 N 1918)

иные компоненты, необходимые для эксплуатации и развития информационной системы в соответствии с требованиями, установленными законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденным техническим заданием на развитие информационной системы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 N 1918)

В случае если информация необходима для целей, связанных с предоставлением государственной или муниципальной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов для предоставления государственных или муниципальных услуг, предоставление доступа к ней осуществляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Информационное взаимодействие подведомственного учреждения с обладателями информации и ее пользователями осуществляется на безвозмездной основе.

При использовании информации, содержащейся в информационной системе, пользователь обязан указывать информационную систему в качестве источника этой информации, а также обладателей такой информации.

Под доступом к информации, содержащейся в информационной системе, понимается возможность получения информации из информационной системы и ее использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доступ к информации, содержащейся в информационной системе, осуществляется без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателями программного обеспечения, предусматривающего взимание платы с пользователя информационной системы.

Доступ к общедоступной информации, содержащейся в информационной системе, обеспечивается подведомственным учреждением в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), в том числе в форме открытых данных.

Информация, содержащаяся в информационной системе, предоставляется подведомственным учреждением пользователям путем ее размещения на официальном сайте в сети «Интернет», определенном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в случае, указанном в пункте 8 настоящего Положения.

Информация, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации, предоставляется в порядке, предусмотренном законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации, о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

Общедоступная информация размещается в информационной системе в форме открытых данных.

Доступ пользователей к такой информации является свободным и не требует идентификации и аутентификации пользователя в информационной системе. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 N 1918)

Доступ к информационной системе для размещения в ней информации предоставляется обладателям информации после прохождения процедур идентификации и аутентификации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Идентификация и аутентификация в информационной системе обеспечиваются с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Идентификация и аутентификация в информационной системе осуществляются в том числе с использованием сертификатов ключей проверки электронной подписи. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 N 1918)

Обладатели информации размещают информацию, предоставляемую в соответствии с порядком, посредством:

заполнения формы в электронном виде непосредственно в информационной системе;

заполнения шаблона в открытом табличном формате с последующей загрузкой в информационную систему;

обмена информацией с использованием специализированных программ на основе открытого формата XML.

Технические и программные средства ведения информационной системы обеспечивают:

сбор информации, предоставляемой обладателями информации в соответствии с порядком, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

сбор информации, предоставляемой в соответствии с порядком органами власти с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;

взаимодействие информационной системы с иными информационными системами, инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

размещение информации, предусмотренной частью 2 статьи 57.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

круглосуточную непрерывную работу информационной системы, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы;

автоматическую форматно-логическую проверку информации и документов, размещаемых в информационной системе в структурированном виде;

унификацию состава технологических операций по сбору, подготовке, передаче, обработке и отображению информации и документов, размещаемых в информационной системе;

возможность поиска пользователями текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, определенном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов;

ЭЦП:  ГДЕ СПЕЦИАЛИСТ УФК МОЖЕТ СКАЧАТЬ ФАЙЛ СЕРТИФИКАТА ВЫБЕРИТЕ ДВА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА И ПОЛУЧИТЕ ПОДПИСЬ ФНС

возможность поиска и получения информации и документов, размещенных в информационной системе, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами;

возможность определения даты и времени размещения информации и документов, а также даты и времени их последнего изменения;

сохранение информации и документов, исключенных из информационной системы, без предоставления публичного доступа к ним.

Технические и программные средства, указанные в пункте 18 настоящего Положения, обеспечивают техническую защиту информации, содержащейся в информационной системе, посредством:

применения электронной подписи при размещении, изменении или удалении информации;

ведения электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения об обладателе информации, осуществившем изменения в информационной системе;

ежедневного копирования информации и электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающего возможность их восстановления;

защиты информации от копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;

хранения резервных материальных носителей с копиями информации и электронных журналов учета операций, полученными в результате ежедневного, еженедельного и ежемесячного копирования.

Информация размещается в информационной системе на русском языке. Допускается размещение отдельной информации с использованием букв латинского алфавита в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами.

Взаимодействие информационной системы и иных государственных информационных систем в целях, связанных с предоставлением государственной или муниципальной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов для предоставления государственных или муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В иных случаях порядок направления информационных запросов, сроки и периодичность получения ответных сообщений и ответственность за их непредоставление (несвоевременное предоставление) в рамках взаимодействия информационной системы с иными государственными информационными системами определяется соглашениями об информационном взаимодействии, заключаемыми между подведомственным учреждением и операторами иных государственных информационных систем.

Под взаимодействием информационной системы с иными государственными информационными системами понимается совокупность информационных процессов, направленных на получение и использование подведомственным учреждением информации, содержащейся в иных государственных информационных системах, и включение такой информации в автоматизированном режиме в информационную систему, а также на получение и использование операторами иных государственных информационных систем информации, размещенной в информационной системе.

При использовании информации, содержащейся в иной государственной информационной системе, подведомственное учреждение указывает такую государственную информационную систему в качестве источника получения информации, а также время ее получения.

При использовании информации, размещенной в информационной системе, операторы иных информационных систем указывают информационную систему в качестве источника получения информации, а также время ее получения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 N 1918)

Требования к техническим и программным средствам, указанным в пункте 18 настоящего Положения, в части защиты информации, содержащейся в информационной системе, должны соответствовать требованиям по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования, утвержденным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и требованиям к защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования, утвержденным Федеральной службой безопасности Российской Федерации совместно с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 N 1918)

Подведомственное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации обеспечивает:

предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;

недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которых нарушается их функционирование;

возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

Функциональные возможности системы

Регистрация в системе позволяет создать личный кабинет пользователя. Конкретные функциональные возможности ЛК отличаются в зависимости от категории и видов пользователей.

Общие для всех возможности личного кабинета ФГИС Росаккредитации:

В системе предусмотрен электронный документооборот. Поэтому организация защищённого канала связи и электронная подпись понадобятся не только для регистрации, но также для подготовки и обмена документами.

Подключение к ФГИС Росаккредитации фактически является обязательным, поскольку в ряде случаев Закон от 28.12.2013 №412-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» обязывает аккредитованных лиц представлять определённые сведения в ведомство только посредством этой информационной системы. В частности, такая обязанность существует для представления данных о результатах деятельности, кадровых изменениях в части состава и компетентности сотрудников, а также об изменениях технической базы. В целом же подключение к системе — это возможность перевести всё взаимодействие с Росаккредитацией в электронный формат.

Эта статья была полезной?

Получить сертификат электронной подписи

Заполните заявку на выпуск сертификата

Мониторинг цен строительных ресурсов

Ввод рыночных принципов ценообразования вызывает особый интерес в профессиональных сообществах строительной индустрии России. В рамках реформы ценообразования, Минстроем России решено осуществить переход на ресурсный метод сметных расчетов, принятый в международной практике, и обеспечить единый мониторинг цен строительных ресурсов во всех субъектах страны, учитывающего региональные особенности.

Мониторинг рыночных цен нужен для определения достоверной стоимости строительных материалов, технических и трудовых ресурсов. Федеральный контроль устанавливается не для регулирования цен на рынке, а для определения объективной стоимости строительной продукции. Достоверная цена стройматериалов — ключевое звено в решении новых задач, поставленных Правительством России. Полученные, по результатам мониторинга, сметные цены будут применяться для расчета начальной (стартовой) стоимости всех объектов капитального строительства, финансируемого из бюджета страны.

Всероссийский охват мониторинга очень важен для видения единой картины рынка строительных материалов и ресурсов; его регулярность и максимальная детализированность станет основой оптимального использования бюджетных средств.

Информация о ценах будет полезна не только для государственных заказчиков, но и для строительных компаний, физических лиц. Строительные компании, работающие в системе государственного заказа, должны будут отказаться от услуг поставщиков-посредников.

Ценность мониторинга

Главная задача и идея мониторинга заключается в удобном и оперативном предоставлении актуальных сметных цен по каждому конкретному региону от производителя, а не от посредника, как заведено прежде.

Подсистема Мониторинга цен строительных ресурсов позволит

Доступ к ФГИС Росаккредитации могут получить аккредитованные организации и ИП, а также эксперты и экспертные организации. Для каждой категории пользователей предназначен свой тип личного кабинета (ЛК):

От категории пользователя и типа личного кабинета зависит набор функциональных возможностей — они соответствуют тем рабочим процессам и операциям, которые характерны для того или иного участника системы.

Оцените статью
ЭЦП64
Добавить комментарий