директорская Подпись

ДИРЕКТОРСКАЯ ПОДПИСЬ ЭЦП

В этой закорючке, которую ваш шеф оставляет на документах, заключено довольно много информации. Нужно только присмотреться к ней повнимательнее.

Бодрое начало

Обратите внимание на первую букву. Если она существенно больше по размеру, чем остальные, перед вами амбициозный человек с непомерным «эго». Будьте осмотрительны и в общении с обладателем такой подписи пореже упоминайте местоимение «я». Лучше делайте акцент на преимуществах, которые руководитель может получить от реализации ваших идей, например, рост показателей всего отдела.

Если же подпись вашего руководителя ровная, и все буквы имеют примерно одинаковую высоту, значит, он способен смотреть на подчиненных как на партнеров. Смело делитесь мыслями и предложениями — высока вероятность, что вас услышат.

Генератор подписейВведите свои инициалы в форму или нарисуйте свою собственную уникальную подпись от руки.

Подписей сгенерировано


ДИРЕКТОРСКАЯ ПОДПИСЬ

Добро пожаловать на наш сайт, где вы можете создать элегантные и уникальные подписи онлайн. Наш генератор подписей предлагает вам простой и удобный способ создания электронных подписей, которые вы сможете использовать в своих электронных документах, письмах и других важных материалах.

Создайте свою собственную подпись всего в несколько шагов. Просто введите свои имя, фамилию и отчество в соответствующие поля на нашей главной странице. После этого нажмите на кнопку «Сгенерировать», и наш инновационный алгоритм создаст для вас широкий выбор стильных и профессионально оформленных подписей.

У нас есть множество вариантов подписей, разработанных с учетом различных стилей и предпочтений. Вы сможете выбрать подпись, которая наилучшим образом отражает вашу индивидуальность и профессионализм. И если вы захотите внести некоторые изменения, наш удобный редактор позволит вам настроить детали подписи, чтобы она полностью соответствовала вашим ожиданиям.

ЭЦП:  ПИЛОТНЫЙ ТОКЕН

Мы также предлагаем вам возможность предварительного просмотра подписи на бумаге. Вы сможете увидеть, как ваша подпись будет выглядеть в реальных условиях и настроить ее, чтобы она идеально вписывалась в ваши документы.

Не упустите возможность создать элегантную и профессиональную подпись всего за несколько минут. Попробуйте наш генератор подписей прямо сейчас и сделайте свои электронные документы неповторимыми.

«Отдел кадров коммерческой организации», 2009, N 7

В настоящее время форме документов уделяется все больше внимания. Это не случайно: любому документу необходимо придать юридическую силу, что без обязательных реквизитов невозможно. Одним из обязательных реквизитов является подпись на документе. О правилах ее оформления расскажем в данной статье.

Анализ указанных ГОСТов позволяет выделить обязательные реквизиты, придающие документной записи юридическую силу:

— наименование организации — автора документа и ее код;

— наименование документа и его код;

— дата документа;

— подпись лица, ответственного за правильность изготовления документа, или лица, утвердившего документ;

— местонахождение организации — автора документа или ее почтовый адрес.

на организационно-распорядительных документах

Внимание! Образец собственноручной подписи каждого гражданина содержится в документе, удостоверяющем личность (паспорте).

В силу п. 3.22 ГОСТ Р 6.30-2003 в состав реквизита «Подпись» входят:

— наименование должности лица, подписавшего документ;

— личная подпись;

— расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Заполнение данного реквизита зависит от вида документа, а также от носителя, на котором он составлен.

Если документ оформлен не на бланке организации, должность лица, подписавшего документ, должна приводиться полностью с указанием наименования организации.

│Директор департамента │

│инновационных программ │

│ООО «Сосновый бор» Стрелкова А. Р. Стрелкова│

Если документ оформляется на бланке организации, должность указывается сокращенно, то есть без наименования организации.

│Директор Печников М. В. Печников│

Допускается в реквизите «Подпись» центрировать наименование должности лица, подписавшего документ, относительно самой длинной строки.

│Исполнительный директор │

│ ЗАО «Партнер» Федоров Н. А. Федоров│

При подписании совместного документа первый лист оформляют не на бланке.

В случае подписания документа несколькими должностными лицами, находящимися на разных ступенях управления, составные части реквизита «Подпись» располагаются одна под другой в последовательности, отражающей иерархию должностей.

│Директор Маркелов Л. И. Маркелов │

│Начальник отдела продаж Панкратов А. Д. Панкратов│

Если лица равны по должности, их подписи можно расположить на одном уровне.

│Начальник отдела продаж Начальник отдела кадров │

│Панкратов А. Д. Панкратов Прыгина Е. С. Прыгина│

В документах, составленных комиссией (например, в акте), указывают не должность лиц, подписывающих документ, а их роль в комиссии в соответствии с распределением.

│Председатель комиссии Шнитников В. Д. Шнитников │

│Члены комиссии Соколова А. Н. Соколова │

│ Заморин М. Л. Заморин │

│ Польских Е. Г. Польских │

Для удобства можно расположить фамилии (и подписи) членов комиссии в алфавитном порядке, но это не обязательное требование.

При оформлении протокола подписи на документе ставят председатель совещательного органа и секретарь, при этом наименование их должностей не указывается.

│Председатель Зорин Г. И. Зорин │

│Секретарь Лисова П. Д. Лисова│

Оформляем подпись в трудовой книжке

При увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы в данной организации, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью организации (кадровой службы) и подписью самого работника в силу п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением N 225.

Руководители организаций, предприятий и учреждений крайне редко занимаются заполнением трудовых книжек. Чаще всего обязанности по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек исполняет лицо, уполномоченное на то приказом (распоряжением) работодателя. Обычно это кадровик (инспектор по кадрам, менеджер по персоналу) или бухгалтер, на которого возложили дополнительную функцию по кадровому делопроизводству и работе с трудовыми книжками.

│ │ Дата │Сведения о приеме на │Наименование, дата │

│ ├─────┬─────┬─────┤работу, переводе на другую│и номер документа, │

│ │ │ │ │постоянную работу, │на основании │

│ N │ │ │ │квалификации, увольнении │которого внесена │

│записи│число│месяц│ год │(с указанием причин и │запись │

│ │ │ │ │ссылкой на статью, пункт │ │

│ │ │ │ │закона) │ │

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │

│ │ │ │ │ Инспектор отдела кадров │ │

│ │ │ │ │ Смолина (Л. Е. Смолина) │ │

Если необходимо сделать запись о прекращении трудовых отношений в трудовой книжке во время отсутствия лица, ответственного за ее ведение (например, находится в отпуске или болеет), руководитель может самостоятельно оформить работнику трудовую книжку. Если руководитель по каким-то причинам не желает или не может этого сделать, ему следует издать приказ, где указать ответственного за ведение трудовых книжек на время отсутствия уполномоченного лица. Лучше всего назначить лиц, которые будут замещать работников, ответственных за хранение и ведение трудовых книжек, на время их отсутствия, в первоначальном приказе о назначении ответственных за ведение трудовых книжек.

После того как кадровый работник заверил своей подписью данные, внесенные в трудовую книжку, работнику необходимо засвидетельствовать своей подписью, что он с этими записями ознакомлен. Вот здесь начинается неразбериха. Иногда кадровики просят, чтоб работник написал: «С записями ознакомлен» — и поставил свою подпись. По нашему мнению, хотя такая формулировка не предусмотрена ни одним нормативным актом, ее использование не будет ошибкой. Однако некоторые кадровики даже не требуют расшифровки подписи работника — это неправильно: подпись без расшифровки теряет смысл, поскольку не позволяет идентифицировать лицо, которое ее поставило. А если, допустим, увольняющийся работник изменил фамилию (например, женщина вышла замуж), без расшифровки никак не обойтись. По этим причинам расшифровка подписи нужна обязательно, причем с указанием инициалов.

Можно ли использовать факсимильную подпись?

Иногда кадровые работники в приказах и трудовых договорах ставят факсимильную подпись руководителя, мотивируя это его занятостью. Давайте разберемся, можно ли ставить такую подпись на документах.

Трудовой кодекс тоже ничего не говорит о факсимильной подписи — не разрешает ее использование, но и не запрещает, поэтому в случае возникновения спорных ситуаций между работником и работодателем и рассмотрения их в суде суд может не принять документы, подписанные таким образом, в качестве доказательств.

Если ставить факсимильные подписи все-таки хочется, необходимо издать приказ по организации (утвердить положение), определяющий порядок их использования. При этом при приеме работников нужно будет ознакомить их с данным локальным актом организации под роспись, чтоб получить их согласие.

Использование электронной цифровой подписи

В соответствии со ст. 2 Закона N 1-ФЗ электронно-цифровая подпись может использоваться при совершении гражданско-правовых сделок и в других предусмотренных законодательством РФ случаях. Поскольку в Законе N 1-ФЗ нет исчерпывающего перечня случаев его применения, можно сказать, что он будет действовать всегда, когда речь идет об электронном документе, так как электронная цифровая подпись является обязательным реквизитом последнего. Расскажем об ЭЦП только вкратце: ее использование на документах, регламентирующих трудовую деятельность работника, практически исключено.

Закон N 1-ФЗ устанавливает: федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также организации, участвующие в документообороте с указанными органами, могут использовать для подписания своих электронных документов электронные цифровые подписи уполномоченных лиц указанных органов, организаций. Порядок использования электронных цифровых подписей в корпоративной информационной системе определяется решением владельца корпоративной информационной системы или соглашением ее участников.

Для признания равнозначности электронной цифровой подписи и собственноручной подписи необходимо соблюдение ряда условий:

— сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, свидетельствующих о моменте подписания;

— подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе подтверждена;

— электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.

Подписано в печать

Под чертой

Бывает, что подпись как бы подчеркнута снизу. Владелец такой подписи, скорее всего, отличается сложным характером. С одной стороны, он обидчив, с другой — крайне амбициозен. Для того чтобы построить с руководителем этого типа конструктивные взаимоотношения, придется проявить немало дипломатии. Плюс — в том, что он умеет слушать подчиненных. Минус в том, что он с трудом переносит критику. Избегайте прямых возражений. Будьте убедительны, подтверждайте свои выводы объективными цифрами, воздержитесь от чрезмерной эмоциональности — и сможете извлечь из сотрудничества выгоды, избежав издержек.

Вверх или вниз?

Редко кто имеет подпись ровную, словно написанную под линейку. Как правило, хвост росчерка ползет вверх или вниз. Если вверх, значит, перед вами оптимист, которого не смутить падением уровня продаж или сорвавшейся поставкой. Он тут же найдет решение, не потеряв душевного равновесия. С таким руководителем легко идти в разведку!

А вот если хвост подписи опускается вниз, значит, перед вами меланхолик, всей душой желающий избежать стрессов. Для подчиненных это означает, что руководитель очень требователен и к тому же склонен преувеличивать риски. Провести в жизнь свежую идею с руководителем этого типа будет трудно, но возможно, если вы сможете убедить его в том, что ситуацию в каждую секунду времени можно держать под контролем.

Широкая натура

О том, что именно таким является ваш босс, свидетельствует подпись крупная и широкая — словно одного листа бумаги мало, и росчерк вот-вот переберется на стол. Обладатель крупной подписи обладает широким кругозором, он по-своему демократичен и предполагает, что подчиненные имеют право на собственное мнение. Пользуйтесь этим и почаще выступайте с инициативой, чтобы ваша карьера не топталась на месте.

Если подпись вашего руководителя, напротив, короткая, как выстрел — значит, он не склонен к долгим размышлениям. Решения он принимает быстро, указания отдает коротко, так что будьте в этот момент максимально сосредоточены — повторять два раза ваш босс не будет. С другой стороны, в этом есть преимущества: не придется тратить время на пустые разговоры.

Творческий полет

Если росчерк руководителя пестрит разного рода черточками, завитушками и прочим декором, значит, перед вами – творческая личность, которой игра на публику нужна, как воздух. Картинные жесты, выверенные позы, подчеркнуто выразительная речь – временами это самолюбование может раздражать, но посмотрите на своего босса с другой стороны. Творческие люди эмоциональны, но при этом восприимчивы к проблемам других и человечны. Временами они хаотичны, но подчас рождают идеи, до которых больше никто не додумался. Такие люди легко вдохновляют – воспользуйтесь этим, чтобы хотя бы иногда подниматься над повседневностью, трудиться с энтузиазмом, не думая о трудностях.

Оцените статью
ЭЦП64
Добавить комментарий