отчетность бюджетных организаций

ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЭЦП


ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Изменения в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности учреждений всех типов происходят каждый год: некоторые изменения вступают в силу с 1 января, другие – в течение года.

Сроки представления отдельными лицами консолидированной бюджетной отчетности в 2023 году установлены Приказом Казначейства России от 22.08.2022 N 24н. Также см. дополнительные критерии по раскрытию информации при составлении и представлении в 2023 году бюджетной отчетности, консолидированной бюджетной отчетности и консолидированной бухгалтерской отчетности.


ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Иллюстрация: Yusuf P/pexels

В 2023 году такие изменения существенно не повлияют на бухучет «обычных» учреждений муниципального и регионального уровня (школы, больницы, дома культуры и т.п.). Наибольшие коррективы придется внести в порядок ведения учета финансовым службам органов власти всех уровней, отдельным учреждениям науки и высшего образования. Все такие изменения главбуху нужно отразить в учетной политике на 2023 год.

В текстовой части пояснительной записки надо раскрыть показатели по сегментам и по причинам исправления ошибок прошлых лет. По безвозмездным неденежным операциям между организациями бюджетной сферы в счетах нужно отразить новые коды АнГПД и КВР. Об этих и других нюансах в нашем обзоре.

13 февраля. Обнародовали коррективы к Инструкции N 33н. По сравнению с текстом, который направляли на регистрацию, есть лишь технические правки. Утвержденные новшества уже применяли по требованию Минфина и Казначейства.

9 февраля. Опубликовали поправки к Инструкции N 191н. Изменения не отличаются от тех, что направляли на регистрацию. Их уже применяли по требованию Минфина и Казначейства.

Пока все гуляют новогодние праздники, бухгалтеры-бюджетники составляют годовую отчетность. Потом у них будет примерно две-три недели до квартальной отчетности, чтобы обновить учетную политику и другие локальные акты, регулирующие ведение учета. Помогаем не потерять и не забыть что-то важное.


ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Кратко пройдем по некоторым изменениям, которые нужно учесть бухгалтеру бюджетного учреждения перед началом 2023 года.

Бухгалтеру-бюджетнику приходится решать не только вопросы учета, но и некоторые организационные моменты. Например, напомнить руководителю о выпуске приказа о назначении ответственных лиц. Каких именно – об этом тоже расскажем.

Содержание
  1. Бумажная и электронная
  2. Бумажные и электронные
  3. Контракты заключите до 1 сентября
  4. Бухгалтерская отчетность
  5. НДФЛ
  6. Изменения в Инструкции № 33н и 191н
  7. Налоговые изменения
  8. Единый налоговый платеж и ЕНС
  9. Единый тариф страховых взносов
  10. Новый МРОТ
  11. Договор ГПХ и больничные
  12. Изменения в Инструкции № 157н
  13. Сроки подачи отчетности
  14. Электронная первичка
  15. Новые федеральные стандарты бухучета
  16. Метод долевого участия
  17. Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции
  18. Изменения в Инструкциях N 191н и 33н
  19. Сведения о показателях по сегментам
  20. Разбивка сумм исправлений по видам ошибок прошлых лет
  21. Отчет о финрезультатах (ф. 0503121, ф. 0503721)
  22. Сведения о вложениях в недвижимость (ф. 0503190, ф. 0503790)
  23. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503723)
  24. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
  25. Изменения, которые разрабатывали к отчетности за 2021 год
  26. Дополнительные указания Минфина и Казначейства
  27. Изменения учетной политики
  28. ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
  29. «Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)

Бумажная и электронная

С 1 января 2023 года государственные и муниципальные учреждения всех типов обязаны применять формы электронных первичных документов, утвержденные приказами Минфина:

При этом учреждения продолжат применять первичные документы на бумажном носителе.

Неотъемлемой частью некоторых форм электронной первички входят листы согласования, ознакомления и голосования. Такие листы также, как и «материнский» документ, подписывают электронными подписями. Следовательно, процедуры создания документа (голосование, согласование, ознакомление), которые бухгалтера прежде никогда не волновали, теперь потребуют пристального внимания.

Для обеспечения электронного документооборота между должностными лицами и другими сотрудниками в учреждении разработайте и утвердите:

Для оформления электронной первички приказом руководителя учреждения назначьте ответственного исполнителя.

В состав учетной политики на 2023 год включите:

Подробнее о применении электронной первички в 2023 году расскажем в другой статье.

Если у вас есть вопросы по бюджетному учету – воспользуйтесь Консультациями – это сервис, входящий в состав Клерк. Премиум.

Подписку на Клерк. Премиум сейчас можно приобрести со скидкой 45%

Вы сможете не только задавать любое количество вопросов нашим экспертам, но еще учиться у лучших спикеров на вебинарах и читать закрытые материалы сайта.

Бумажные и электронные

Согласно приказу Минтранса от 28.09.2022 № 390 с 1 марта обновлены содержание и порядок оформления путевого листа. Также путевой лист можно будет формироватьна бумажном носителе или в форме электронного документа.

Для реализации приказа Минтранса № 390 приказом руководителя учреждения назначьте должностное лицо, которое будет ответственно за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств. Кроме того, назначенное должностное лицо, а также проводящего предрейсовые осмотры медицинского работника, нужно обеспечить усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) или неквалифицированной электронной подписью (при определенных условиях).

Выполнить требования приказа № 390 учреждение не сможет, если до 1 марта 2023 года не закупит соответствующее оборудование, программное обеспечение и не научит работников работе с ними.

Контракты заключите до 1 сентября

В соответствии с постановлением Правительства от 11.07.2022 № 1235до 1 сентября федеральные учреждения должны заключить все необходимые госконтракты на поставку товаров (работ, услуг).

Проанализируйте планы-графики закупок на 2023 год: все закупочные процедуры, включая заключение контракта, должны быть закончены до 1 сентября.

Другими словами, в следующем году федеральные казенные учреждения не принимают бюджетные обязательства по закупкам после 1 сентября. Но есть исключения, о которых получатель бюджетных средств должен сообщить в Казначейство до 6 сентября 2023 года (в 2022 году принимать обязательства можно было до октября).

Федеральные бюджетные и автономные учреждения также до 1 сентября должны заключить контракты на закупку за счет средств субсидий на иные цели и капитальных вложений.

Остальные государственные (муниципальные) учреждения осуществляют принятие бюджетных обязательств и заключение контрактов за счет целевых средств в сроки, установленные органами власти соответствующего уровня бюджета.

Бухгалтерская отчетность

На госрегистрацию в Минюст поступил приказ Минфина от 01.12.2022 № 183н, которым внесены изменения в Инструкцию по бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н).

Основные изменения нужно будет учесть при формировании квартальной отчетности по состоянию на 1 июля 2023 года, остальные – при составлении отчетности за 2022 год. Более полный список документов и изменений вы найдете по этой ссылке — скачивайте и используйте файл в работе. Там вы найдете активные ссылки на необходимые нормативные акты.

НДФЛ

Существенно изменился порядок уплаты налога в 2023 году.

Налог теперь нужно удерживать с аванса, а вот перечислять НДФЛ нужно не позднее 28 числа следующего месяца, причем по особым правилам:

Изменения в Инструкции № 33н и 191н

Оба приказа применяются, начиная с отчетности на 1 июля 2023 г., но отдельные их положения нужно было учесть при составлении отчетности за 2022 год.

Приказами уточнен порядок заполнения разделов «Нефинансовые активы» и «Обязательства» балансов ф. 0503130 и ф. 0503730, а также правила формирования справок о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503373 и ф. 0503773).

Кроме того, в связи с применением Стандарта «Биологические активы» (утв. приказом Минфина от 16.12.2020 № 310н) скорректированы некоторые отчетные формы, например, в Отчете о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) расходы на оплату биологических активов (показатель по КОСГУ 360 «Увеличение стоимости биологических активов») нужно отражать по строке 3310 раздела 2 «Выбытия».

Также уточнено составление другим форм. Порядок применения Стандарта «Биологические активы» должен быть изложен в учетной политике учреждений науки и образования, использующих в своей деятельности такие активы.

Налоговые изменения

В 2023 году перевернулся система оплаты налогов. Фактически с ног на голову. Бюджетные учреждения тоже платят налоги и взносы, поэтому им нужно быть в курсе тех изменений, которые коснулись фактически всех налогоплательщиков.

Единый налоговый платеж и ЕНС

С 1 января 2023 году почти все налоги, взносы и сборы уплачиваются на ЕНС – единый налоговый счет.

Чтобы перевести платеж в бюджет, теперь учреждения могут не заполнять отдельные платежки по налогам, достаточно заплатить ЕНП – единый налоговый платеж. Но порядок уплаты ЕНП целесообразно согласовать с учредителем.

Реквизиты для оплаты и образец платежки вы найдете здесь. Имейте в виду – с 2023 года все налоги уходят в УФНС Тулы.

Какие налоги не перечисляются через ЕНП, а платятся по прежнему отдельными платежками:

В переходный период 2023 года дано послабление – можно продолжать перечислять налоги и взносы по-старому. Реквизиты для перевода все равно будут новыми (деньги получит тульская УФНС), а вот указать КБК можно конкретного налога или взноса. Такие платежки еще и будут играть роль уведомлений.

Пока можно также отдельными платежками перечислять налог самозанятых (НПД), сборы за пользование объектами животного мира и водных ресурсов.

Сдавать уведомление нужно не позднее 25 числа месяца, на который приходится срок уплаты налога. При этом дата сдачи уведомления переносится на первый рабочий день при совпадении с праздником или выходным.

Сроки уплаты налогов тоже изменились. Теперь для большинства платежей это 28 число соответствующего месяца.

Единый тариф страховых взносов

Если раньше взносы уплачивались по трем разным КБК – на обязательное пенсионное страхование, на медицинское страхование и на страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, то в 2023 году действует единый тариф страховых взносов. Платить соответственно нужно тоже один единый взнос.

Размер единого тарифа взносов в 2023 году: 30%. Тариф действует в пределах установленной базы (в 2023 году это 1 млн 917 тыс. рублей). При превышении суммы тариф составит 15,1% с суммы превышения предельной базы.

Обратите внимание, что единый тариф распространяется не только на штатных сотрудников. но и на тех, кто работает по гражданско-правовым договорам.

Больше подробностей о взносах КБК и реквизиты вы найдете здесь.

Новый МРОТ

МРОТ в 2023 году – 16 242 рубля.

Работодатель (в том числе в бюджетном учреждении) не вправе платить заработную плату сотрудникам менее МРОТ.

При этом, если в регионе установлены районный коэффициент и / или северная надбавка, то они «накручиваются» на МРОТ сверху. В регионе также может существовать соглашение, в котором прописан размер минимальной заработной платы выше федерального уровня – тогда приоритет у регионального соглашения.

Договор ГПХ и больничные

Изменились правила подсчета стажа при выплате больничных (постановлению Правительства от 15.12.2022 № 2310, приказ Минтруда от 09.09.2020 № 585н).

Время работы по договорам подряда, оказания услуги другим договорам ГПХ можно включить в стаж для выплат пособий.

Работу по каким договорам можно учесть:

В стаж войдут периоды работы, начиная с 1 января 2023 года, даже если договор был заключен ранее, например в 2022 году. Ведь взносы на соцстрахование за работников по договорам ГПХ начали уплачивать только в 2023 году.

Если такой работник выйдет на больничный в 2023 году, то пособие он получит только в том случае, если за предыдущий год за него заплатили взносы в сумме не менее стоимости страхового года (в 2022 году это 4 833,72 рубля + районный коэффициент).

Если за работника никаких взносов в прошлом году не платили, то права на получение пособия по временной нетрудоспособности в 2023 году у него нет.

Расчетный период теперь считается не месяц, а период с 23 числа предыдущего месяца по 22 число текущего месяца.

Начиная с 2023 года НДФЛ перечисляется в бюджет не позднее 28 числа каждого месяца. Например, если НДФЛ удержан с 23 числа предыдущего месяца по 22 число текущего, то его перечисляют не позднее 28 числа текущего.

Датой фактического получения дохода за труд, выплаченного в денежной форме, считается день выплаты заработной платы.

С 2023 года НДФЛ придется удерживать как при выплате аванса, так и при выплате заработной платы по итогам месяца.

С 2023 года расчет 6-НДФЛ нужно сдавать:

Изменения в Инструкции № 157н

Минфин приказом от 21.12.2022 № 192н внес изменения в Инструкцию № 157н по применению Единого плана счетов (утв. приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н). Данный приказ возвращен Минфину без госрегистрации Минюстом (Письмо Минюста России № 01/10360-АБ от 31.01.2023). Не совсем понятно, что это означает, возможно поступят дополнительные разъяснения.

Согласно приказу часть изменений вступит в силу уже в 2023 году, а другие будут применяться по мере организационно-технической готовности учреждений, но не позднее 2026 и 2027 года. Большинство из вносимых изменений Минфин уже анонсировал в своих письмах в течение 2022 года. Точные сроки применения поправок можно будет узнать после официальной публикации данного приказа.

Согласно данному приказу Минфин предполагает дополнить Единый план счетов:

Также в Инструкцию № 157н Минфин внес ряд положений, регулирующих учет некоторых объектов и операций, например:

В течение 2023 года соответствующие изменения следует ожидать и в другие инструкции по бухучету для каждого типа учреждений. Главным бухгалтерам надо следить за изменениями в нормативной базе, чтобы своевременно внести изменения в Учетную политику.

Заметим, что в случае изменения законодательства главному бухгалтеру, как правило, потребуется некоторое время для анализа нормативных и локальных актов, выявления необходимых корректировок и подготовки проекта локального акта (приказа, распоряжения). Поэтому он не сможет скорректировать учетную политику именно в день вступления в силу соответствующего законодательного или иного нормативного акта. Следовательно, порядок внесения таких изменений нужно отразить в Учетной политике, например, так:

Утвержденные руководителем локальные нормативные акты подлежат обязательной регистрации с присвоением им порядкового номера и указанием даты введения в действие.

Сроки подачи отчетности

Федеральные ГАБС подают консолидированную отчетность в сроки, которые установило Казначейство на 2023 год.

Региональные финансовые органы представляют годовые справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) до 17 февраля, а не до 7-го.

Ежемесячную отчетность за декабрь от федеральных ГАБС и региональных финансовых органов Казначейство потребовало сдать не позднее 20 января. Исключение сделали только для отчетов субъектов РФ по нацпроектам (ф. 0503117-НП, ф. 0503128-НП), которые надо представить в обычные сроки. Сводную форму 0503738-НП региональные финансовые органы подают до 13 февраля.

Напомним, для казенных, бюджетных и автономных учреждений сроки устанавливают вышестоящие органы, исходя из сроков подачи консолидированной отчетности. Федеральные органы также учитывают ограничения по Инструкциям N 191н и 33н.

Электронная первичка

С 1 января 2023 года все государственные и муниципальные учреждения при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета должны применять формы электронных документов, утвержденные приказами Минфина от 30.03.2015 № 52н и от 15.04.2021 № 61н. При этом учреждения могут применять и привычную «бумажную» первичку, утвержденную в составе приказа Минфина от 30.03.2015 № 52н. Применение форм электронной первички необходимо закрепить в графике электронного документооборота (ЭДО) в составе учетной политики.

Обратите внимание! До 1 марта 2023 года еще действует приказ Минтранса от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». А вот далее и вплоть до 1 марта 2029 года заполнение путевых листов будет регламентировать Порядок оформления или формирования путевого листа, утвержденный приказом Минтранса от 28.09.2022 № 390 (зарегистрирован в Минюсте 29.11.2022 № 71192). Условия и порядок применения путевых листов в электронной форме также нужно отразить в Учетной политике.

Несколько моментов, на которые нужно обратить внимание:

Годовая бухгалтерская отчетность за 2022 год формируется с учетом положений, предусмотренных для аналогичных форм бюджетной отчетности. Обратите внимание на некоторые особенности формирования отчетных форм в составе годовой отчетности бюджетных и автономных учреждений.

Изменились правила подсчета стажа при выплате больничных (см. Постановлению Правительства от 15.12.2022 № 2310, приказ Минтруда от 09.09.2020 № 585н).

В стаж войдут периоды работы, начиная с 1 января 2023 года, даже если договор был заключен ранее, например, в 2022 году. Ведь взносы на соцстрахование за работников по договорам ГПХ начали уплачивать только в 2023 году.

Новые федеральные стандарты бухучета

Не только бухгалтеры коммерческого сектора сетуют на сложности по работе с ФСБУ. Бюджетники тоже применяют особые стандарты. С 1 января 2023 года бухгалтеру бюджетного учреждения нужно применять два новых федеральных стандарта бухгалтерского учета госфинансов.

Один из них применяет только Федеральное казначейство (приказ Минфина от 13.10.2021 № 152н).

Другой распространяется на органы исполнительной власти, уполномоченные на управление и распоряжение имуществом, составляющим казну публично-правового образования – «Государственная (муниципальная) казна» (утв. приказом Минфина от 15.06.2021 № 84н)

Минфин приказом от 21.12.2022 № 192н внес изменения в Инструкцию № 157н по применению Единого плана счетов (утв. приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н). Данный приказ возвращен Минфину без госрегистрации Минюстом (письмо Минюста № 01/10360-АБ от 31.01.2023). Не совсем понятно, что это означает, возможно поступят дополнительные разъяснения.

Новое: поправки, которые вводят в Единый план счетов N 157н счета для отражения биологических активов, действуют с 23 апреля 2023 года. Подробнее в обзоре.

Счета 110 ХХ, 113 ХХ и другие счета для учета биологических активов планируют ввести только с 2023 года. Однако стандарт все равно надо применять с 2022 года. В отчетности за этот год обороты и остатки отразите по прежним счетам.

На отчетную дату переоцените биологические активы до справедливой стоимости. Раскройте информацию о них в отчетности с учетом переходных положений к стандарту. Как будете приводить эти данные, в т.ч. по группам активов, рекомендуем согласовать с принимающим отчетность органом.

Напомним: стандарт касается учета только тех живых организмов, которых учреждения выращивают или содержат для получения биологической продукции либо разведения биологических активов, в т.ч. на продажу.

Метод долевого участия

Новое: поправки, которые вводят в Единый план счетов N 157н забалансовый счет 49, действуют с 23 апреля 2023 года. Подробнее в обзоре.

Забалансовый счет 49, на котором отражают корректирующие показатели стоимости инвестиций, планируют ввести только с 2023 года. Однако стандарт все равно надо применять с 2022 года. Полагаем, до изменения инструкций Минфина счет можно установить самим в учетной политике.

Начиная с отчетности за 2022 год раскрывают данные только по особо значимым объектам инвестирования. Что к ним относить, решают финансовые органы и другие субъекты консолидированной отчетности. Порядок отражения сведений рекомендуем согласовать с принимающим отчетность органом.

Напомним, стандарт используют те, кому передали полномочия заключать и исполнять государственные, муниципальные контракты при осуществлении финансовых вложений либо функции по управлению имуществом публично-правовых образований.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность с учетом инфляции

Показатели отчетности пересчитывают с учетом инфляции только по решению субъектов консолидированной отчетности. Они устанавливают коэффициенты и способы пересчета.

Решение принимают при стабильно высоких темпах роста инфляции. Резкое колебание уровня инфляции в одном плановом периоде не относится к таким ситуациям.

Чтобы перевести платеж в бюджет, теперь не нужно заполнять отдельные платежки по налогам, достаточно заплатить ЕНП – единый налоговый платеж.

Какие налоги не перечисляются через ЕНП, а платят по прежнему отдельными платежками:

Управленческий учет: с нуля до настройки в 1С, Excel и Google-таблицах

Уметь настраивать и вести управленку — значит быть полезным для руководителей. Научитесь понимать, откуда приходят и куда уходят деньги компании на курсе повышения квалификации от «Клерка». Стоимость курса с удостоверением ФИС ФРДО 21900 руб. 6490 руб. до 30 сентября

Курс повышения квалификации «Все про НДС: от нуля до сложных моментов»На практических примерах научим вас работать с НДС в любых ситуациях: разберем новые правила 2023 года по НДС, заполнение деклараций, применение льгот и обоснование вычетов. Вы будете уверены в своих знаниях и отработаете навыки на практике для работы без ошибок.

Смотрите бесплатный урок и записывайтесь!

Все дело в том, что Пенсионный Фонд и Фонд социального страхования объединились в СФР (Социальный фонд России). При этом взносы на травматизм уплачиваются отдельно – они в единый тариф не вошли.

Действую льготные тарифы, например организация – представители малого и среднего бизнеса платят взнос по ставке 15% с суммы дохода работника, превышающего МРОТ.

Не только бухгалтера коммерческого сектора сетуют на сложности по работе с ФСБУ. Бюджетники тоже применяют особые стандарты. С 1 января 2023 года бухгалтеру бюджетного учреждения нужно применять два новых федеральных стандарта бухгалтерского учета госфинансов.

Усовершенствуйте свои навыки расчетов взносов, заполнения деклараций, платежных уведомлений и поручений для упрощенки по новым правилам на курсе «Главный бухгалтер на УСН»

Один из них применяет только Федеральное казначейство (стандарт утв. приказом Минфина от 13.10.2021 г. № 152н).

Другой распространяется на органы исполнительной власти, уполномоченные на управление и распоряжение имуществом, составляющим казну публично-правового образования. « Государственная (муниципальная) казна» (утв. приказом Минфина от 15.06.2021 № 84н)

Изменения в Инструкциях N 191н и 33н

Поправки к Инструкции N 191н опубликовали только 9 февраля 2023 года, а коррективы к Инструкции N 33н — 13 февраля 2023 года. Однако Минфин и Казначейство в письмах федеральным ГАБС и региональным финансовым органам потребовали учесть эти новшества при подготовке отчетности за 2022 год.

Напомним, что летом 2022 года внесли технические правки в формы 0503168 и 0503768.

Сведения о показателях по сегментам

В текстовой части разд. 4 пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760) раскройте сведения о показателях по сегментам за отчетный год дополнительно к тем данным, которые указывают в формах 0503169 и 0503769. Требование применяйте к отчетности только за 2022 год (п. 2.3 Приказа N 191н, п. 6 Приказа N 33н).

Новшество связано с тем, что начиная с отчетности 2022 года действует стандарт о представлении показателей по сегментам. Сегменты — это группы организаций, данные по которым обособляют в годовой консолидированной отчетности. Необходимую для этого информацию учреждения должны сообщать вышестоящим органам в своей отчетности.

Есть 3 сегмента:

По стандарту надо раскрывать величину доходов, расходов, активов и обязательств.

При консолидации отчетности операции внутри сегмента исключают. Полагаем, это означает, что в текстовой части пояснительной записки за 2022 год надо раскрыть не только сведения о кредиторской и дебиторской задолженности по расчетам с каждым сегментом. Точный состав информации, которую нужно сообщить, рекомендуем согласовать с принимающим отчетность органом.

В дальнейшем показатели по сегментам будут отражать в таблицах годовой пояснительной записки.

Разбивка сумм исправлений по видам ошибок прошлых лет

В текстовой части разд. 4 пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503760) детализируйте информацию об исправленных ошибках прошлых лет. Речь идет о показателях, которые отразили по коду 03 в сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, ф. 0503773). Укажите суммы по каждой из следующих причин корректировки:

В дальнейшем такую информацию будут приводить в новом разделе форм 0503173 и 0503773.

Отчет о финрезультатах (ф. 0503121, ф. 0503721)

По кодам 35Х и 45Х КОСГУ не приводите обороты по внутреннему перемещению, принятию объекта на учет по стоимости вложений (п. 96 Инструкции N 191н, п. 53 Инструкции N 33н).

Отметим: по Инструкции N 33н тот же подход уже давно применяют, когда отражают изменения в общей стоимости основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, матзапасов. Минфин разъяснял, что аналогичный порядок предполагает Инструкция N 191н. Значит, поправки к инструкциям лишь технические.

Сведения о вложениях в недвижимость (ф. 0503190, ф. 0503790)

Применяйте обновленный перечень кодов статуса объекта. Группу граф 13 – 15 «Плановые сроки реализации инвестиционного проекта» не заполняйте (п. 173.1 Инструкции N 191н, п. 75 Инструкции N 33н).

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503723)

Выбытия по статье 360 КОСГУ приведите по строке, в которой отражают показатели по коду 310 КОСГУ. Правило касается форм только за 2022 год (п. 2.3 Приказа N 191н, п. 6 Приказа N 33н).

В дальнейшем выбытия по статье 360 будут отражать по отдельной строке отчета.

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Расходы отчетного периода от операций с межбюджетными трансфертами капитального характера отражайте в справке по счету 1 401 20 254. Заполняйте ее по тем же правилам, что и справку по счету 1 401 20 251. В частности, указывайте корреспондирующий счет 1 302 51 731. Предусмотрели и другие сходные уточнения, которые касаются отчетности только за 2022 год.

Изменения, которые разрабатывали к отчетности за 2021 год

В период подготовки отчетности за 2021 год ряд поправок к Инструкции N 191н находились на регистрации. Официально их опубликовали только 2 февраля 2022 года. Убедитесь, что вы их уже внедрили. Подробнее об изменениях в нашем материале.

Дополнительные указания Минфина и Казначейства

Ведомства довели доптребования к отчетности федеральных ГАБС и региональных финансовых органов за 2022 год. С учетом этих положений учреждениям дадут свои указания все органы, которые принимают отчетность.

По безвозмездным неденежным поступлениям и передачам в счетах 401 10 и 401 20 отражайте КБК согласно сентябрьскому письму Минфина. Также учитывайте таблицы соответствия кодов КОСГУ с КВР и кодами АнГПД.

Речь идет о применении новых кодов 191 – 199 АнГПД и КВР 801 – 809. Их ввели в начале 2022 года.

Новшества связаны с тем, что начиная с отчетности 2022 года действует стандарт о консолидации отчетности. Он обязывает субъекты консолидированной отчетности исключать взаимосвязанные показатели по ряду операций между организациями бюджетной сферы. Необходимую для этого информацию учреждения сообщают вышестоящим органам, в т.ч. с помощью новых кодов.

Также Минфин и Казначейство отметили, например, такие нюансы:

Еще учтите следующее:

Новое: поправки, которые вводят счет 209 39 в Единый план счетов N 157н, действуют с 23 апреля 2023 года. Этот счет применяется начиная с формирования входящих остатков на 1 января 2023 года. Следовательно, его не надо было использовать при подготовке отчетности за 2022 год. Подробнее о поправках см. в обзоре.

Изменения учетной политики

Согласно пункту 12 Федерального стандарта бухучета для госсектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (утв. приказом Минфина от 30.12.2017 № 274н) учреждение вносит изменения в свою Учетную политику, в частности, в случае изменения законодательства РФ о бухучете, нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Аналогичные указания есть и в Методических рекомендациях по применению Стандарта № 274н (письмо Минфина от 31.08.2018 № 02-06-07/62480). При этом Минфин указывает на необходимость сопоставимости показателей отчетности за разные периоды. Следовательно, вносимые в учетную политику изменения должны обеспечивать такую сопоставимость.

Внести изменения в Учетную политику можно изданием локального акта (например, приказа руководителя) с указанием новой редакции соответствующих пунктов или разделов Учетной политики.

Пунктом 30 статьи 9 Федерального закона от 21.112022 № 448-ФЗфедеральным АУ запрещено зачислять средства на банковские счета как средства субсидий на госзадание и на иные цели (КФО 4 и 5), так и собственные средства (КФО 2). В 2023 году все операции со средствами федеральных АУ осуществляются исключительно через лицевые счета, открытые в территориальных органах Казначейства.

Для реализации этого требования нужно скорректировать применение в учете соответствующих балансовых счетов в составе Рабочего плана счетов.

Еще несколько моментов, на которые нужно обратить внимание:

ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Пунктом 30 статьи 9 Федерального закона от 21.112022 № 448-ФЗ федеральным АУ запрещено зачислять средства на банковские счета как средства субсидий на госзадание и на иные цели (КФО 4 и 5), так и собственные средства (КФО 2). В 2023 году все операции со средствами федеральных АУ осуществляются исключительно через лицевые счета, открытые в территориальных органах Казначейства. Для реализации этого требования нужно скорректировать применение в учете соответствующих балансовых счетов в составе Рабочего плана счетов.

«Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений»
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)

ФОРМЫ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ ВЛАСТИ, ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ

ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФОРМЫ

ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ И РЕГИСТРОВ

БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА УЧРЕЖДЕНИЙ

В данный список включены формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемые органами власти, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации. Формы, отсутствующие в данном списке, можно найти непосредственно в утвердивших их документах.

ЭЦП:  ГДЕ НАЙТИ СВОЮ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОДПИСЬ НА САЙТЕ ГОСУСЛУГ ОТВЕТ В ВИДЕО
Оцените статью
ЭЦП64
Добавить комментарий