Если ты молод, амбициозен и хочешь заработать денег, то строительный бизнес — это та ниша, где всегда требуются люди.
У тебя могут быть опасения, что все уже занято крупными игроками и продвинуть себя и свой бренд крайне трудно без стартового капитала, но это не так.
Рынок строительных компаний все еще находится на этапе формирования и в отличии от других популярных отраслей, где рынок уже поделен между крупными игроками. Строительный бизнес предлагает много возможностей для того, что бы вырасти в компанию федерального масштаба.
Если ты любишь свое дело и делаешь его качественно, то добрая молва от твоих клиентов быстро разнесется и от новых заказов не будет отбоя. В этой статье мы покажем тебе закулисье строительного бизнеса, предостережем от ошибок и поможем с самого начала быть лучше многих опытных людей в этой сфере.
- C чего начать?
- Для чего делать отчеты по строительству каждый день
- О чем нужно отчитываться
- Баланс между делегированием полномочий и контролем
- Договор
- Приложение 101
- Как оформиться официально?
- Самое главное – Учет и контроль финансов
- Пример
- Необходимые качества успешного лидера
- Патент
- Способы составления отчетов о выполненной работе и расходах средств заказчика
- Как делать правильно
- Представьте, что вы можете
- Что ты умеешь?
- Заключение
C чего начать?
Когда определишься с выбором, я предлагаю тебе уже на этом этапе стать более продвинутым и желанным в глазах клиента с помощью такой простой вещи как, регистрация своего бизнеса. Да да, ты не ослышался, большинство строителей на рынке до сих пор работают в серую, не платя налоги и уходя от ответственности, если с их услугами возникают проблемы.
В эпоху цифровизации и развития налоговой службы, эра таких строителей подходит к концу и их услуги перестают пользоваться спросом даже если цена на них будет значительно ниже рыночной. Сотни нудачных случаев привели к тому, что люди теперь боятся доверять работу каким-то мутным строителям с Авито. Клиенты хотят чувствовать защищенность и спокойствие, потому готовы платить больше за качественные услуги, которые оформлены официально с помощью договоров.
Если ты думаешь, что путем работы в серую сможешь предложить низкую цену, рассчитывая, что благодаря ей привлечешь больше клиентов, то ты ошибаешься. Не нужно думать о том, как помочь сэкономить клиенту деньги, это не входит в твои обязанности. Клиент всегда хочет получить только самое лучшее и ты должен удовлетворить его запрос. Если у клиента возникнут финансовые пожелания, то он обязательно тебе сообщит.
Большинство руководителей строительных компаний и прорабов каждый рабочий день проводят по одному сценарию:
Если успел, то заскочил в офис разобраться со срочными делами. Ну, а с важными, вроде чеков, актов и отчетов, можно дома уже поработать. Часов до 11 вечера. И не важно, требует заказчик или нет, но отчет о ходе строительных работ нужно делать каждый день хотя бы для того, чтобы знать, что ответить, когда заказчик неожиданно спросит, как там дела на стройке.
Для чего делать отчеты по строительству каждый день
Каждый день на объекте что-то меняется. Добавляется список выполненных работ и начинаются новые. Иногда появляются корректировки в процессах или форс-мажоры. Чтобы заказчик был в курсе актуальной информации на объекте, надо вести ежедневные отчеты — они помогут избежать появления ненужных претензий и юридических проблем.
О чем нужно отчитываться
Есть два основных пункта, по которым обычно нужно отчитываться перед заказчиком:
Баланс между делегированием полномочий и контролем
Соблюдение баланса между делегированием полномочий и контролем имеет решающее значение для предотвращения рисков, связанных с чрезмерным или ненадлежащим делегированием, которое может привести к ухудшению качества работы, потере доверия клиентов и нецелевому использованию бюджета.
Отсутствие контроля может привести к юридическим последствиям для владельца бизнеса, поскольку он в конечном счете несет ответственность за любые ошибки или нарушения. Эффективный руководитель проекта поддерживает вовлеченность в процесс и контролирует различные аспекты проекта, чтобы сохранить свою репутацию и качество работы. Этот баланс может быть достигнут за счет использования инструментов и методов коммуникации, стремления к совершенству и обеспечения удовлетворенноcти клиентов в каждом проекте.
Как руководителю проекта, формирование сильного чувства доверия между членами команды и клиентами имеет решающее значение для создания атмосферы сотрудничества и обеспечения успеха. Сосредоточив внимание на этих ключевых аспектах, руководитель проекта может справиться с задачами, связанными с его ролью, и привести свою команду к достижению выдающихся результатов.
Не экономь на мастерах. Не думай, что ты умнее мастеров или заказчика. Не думать «переделать или не переделать». Всегда переделать! Интересы проекта прежде всего.— Владимир Берман, 101 GROUP, Санкт-Петербург.
Договор
Закончив с оформлением ИП и патента, давай теперь защитим свой бизнес с помощью договоров. В любом успешном проекте, правильно составленный договор позволит тебе работать в спокойствии, а также больше заработать.
Тебе понадобиться несколько видов договоров, подробнее о каждом из них ты сможешь ознакомиться в наших статьях:
Приложение 101
Решением данной проблемы стало приложение 101, которое мы разработали основываясь на нашем многолетнем опыте. Синтез профессиональной IT команды и опытных строителей, воплотил в жизнь то, о чем многие и не мечтали, а именно — инструмент для управления несколькими строительными проектами. Дающий возможность вести прозрачный учет, контролировать расход финансов, использовать систему открытой наценки, а также в режиме реального времени предоставлять заказчику все необходимые данные о ходе проекта, включающие в себя: список выполненных работ, их стоимость, фото и видео отчет, а также чеки покупок с QR-кодом, документы в формате PDF и акты КС-2.
Помни, что качественный сервис и забота о клиенте это не дополнение, а необходимость без которой невозможно построить успешный бизнес.
Делай чуть больше, чем от тебя ожидают.— Иван Сердюков, 101 GROUP, Томск
Как оформиться официально?
Оформиться официально не составляет большого труда: тебе нужно зайти на сайт nalog.ru, выбрать ИП, заполнить форму и выбрать свой вид трудовой деятельности согласно ОКВЭДу.
После того как ты выберешь вид деятельности, тебе предложат выбрать налоговый режим. Смело выбирай Поздравляю! Теперь ты оформлен официально!
Самое главное – Учет и контроль финансов
Самый важный момент с которого по настоящему начинается бизнес это — движение денежных средств. Как только ты попытаешься начать все контролировать и самостоятельно вести отчетность, ты можешь столкнуться с многими проблемами. Давай попробуем разобраться с ними, и понять как решить этот вопрос наиболее эффективно.
В строительном бизнесе принято, что каждый заказчик в начале проекта требует смету. Простыми словами, смета — это таблица, в которой будут указаны все цены за работы, материалы и прочее. Звучит хорошо, не так ли? Очень удобно, как для тебя и для заказчика — знать сумму заранее, но, я поспешу тебя расстроить, в 99% случаев изначальная смета не соответствует итоговой цене за проект. В крупных проектах никогда нельзя предугадать «наверняка» все потенциальные работы, ошибки и нюансы которые могут возникнуть во время рабочего процесса.
Даже не начинай, если нет автоматизированного эффективного учета, иначе утонешь— Александра Сороколад, 101 GROUP, Сочи
Пример
Представь, что ты сделал ремонт в ванной комнате. Ты составил смету, в которой, как тебе кажется, указаны все виды работ и услуг, обговоренные с заказчиком. Наcтал момент приема работ, и заказчик спрашивает:
-«А где теплый пол?».
Ты с удивлением смотришь на него и спрашиваешь:
-«Какой теплый пол? В смете ведь его нет»,
На что заказчик отвечает:
-«Как это нет? Я ведь думал, что он входит в стоимость ремонта, само собой он должен быть»
И в этот момент начинается конфликт. Ремонт уже завершен, клиент недоволен и требует все переделать. Ты естественно говоришь ему, что это будет не бесплатно, на что он тебе отвечает:
-«Мы в начале утвердили смету, и я заплачу только за нее, все остальное — это ваши косяки, которые я оплачивать не собираюсь».
Согласитесь, что ситуация ужасная. Мало того, что вам нужно переделывать работу бесплатно, так еще и платить за материалы придется из своего кармана. Поэтому, мы как люди прошедшие данный опыт, пришли к идее того чтобы работать без сметы, ориентируясь на приблизительный бюджет, который мы изначально обговариваем с заказчиком.
Возникает логичный вопрос: как заказчику контролировать процесс работ, а также расходы на них? Старожилы строительного бизнеса, из-за отсутствия желания переходить на новые сервисы, по-прежнему ведут бесконечные Excel таблицы, в которых ни они, ни заказчик разобраться не могут. Следовательно — подрывается доверие заказчика, а доверие в строительном бизнесе — это крайне важный аспект. Тут то и возникает твое преимущество, пока остальные строители мучаются с бумажной волокитой или Excel, ты можешь сделать все необходимые отчеты в цифровом формате в приложении.
Реализуй 1 проект от начала до конца, подпиши акты и только после этого бери следующие— Павел Анахасян, 101 GROUP, Сочи
Необходимые качества успешного лидера
Как только ты достигнешь определенного роста и станешь управлять большой командой, тебе предстоит задуматься о том, какими качествами должен обладать успешный руководитель, каких ошибок избегать, а также почему доверие это важно.
Успешный руководитель проекта должен обладать тремя необходимыми качествами: безотлагательностью, ответственностью и заботой.
Учиться! Постоянно и не прекращая. Технологии, материалы, процессы. Организация, психология, общение, продажи. Не браться за все проекты. Если чувствуешь, что не твое — не бери объект.— Дмитрий Бойков, 101 GROUP, Москва и МО
Патент
Здесь мы немного задержимся и я расскажу тебе секрет о том, как сэкономить деньги. На свой вид деятельности (ОКВЭД) ты можешь приобрести Патент. Представь, что это такая годовая подписка, где ты один раз заплатил налог, а потом в течение года работаешь в свое удовольствие.
Если кратко, то патент позволяет тебе:
Согласись звучит клево? Но, на патент также есть ограничения:
Отдельным пунктом хотим предупредить:
Узнать цену патента на твой вид деятельности, а также оформить его ты можешь на сайте patent.nalog.ru.
Способы составления отчетов о выполненной работе и расходах средств заказчика
В нашем бизнесе большинство работает так, как научили старшие товарищи: собираем чеки в папку, фотографируем каждый день выполненные работы, раз или два в неделю отправляем заказчику все это добро со своими расчетами и пусть перепроверяет, если заняться нечем.
Такой подход немного устарел и занимает много времени и у вас, и у заказчика. Особые трудности начинаются, когда часть чеков пропала и потраченная сумма не сходится с той, что внес заказчик: начинается поиск виноватого. И поиск потерянных денег. Обычно деньги берутся или из своего кармана, или с других объектов.
Все это неправильно и занимает слишком много времени.
Как делать правильно
Чтобы отчеты перед заказчиком по строительству и финансам проходили быстро и легко, мы создали приложение «101».
Представьте, что вы можете
в карманах, папках, сумках, на объектах, дома и еще в тысяче разных мест. И отчет перед заказчиком о потраченных деньгах теперь доступен в режиме реального времени нажатием одной кнопки
и больше не путаться в них. Ведь в приложении ваши мастера будут добавлять фотографии с разных объектов в папки этих объектов
«А как у нас идут дела на стройке?». Всегда можно зайти в приложение и посмотреть, как идут дела
потому что приложение само напомнит об очередном платеже
Что ты умеешь?
Самое главное, что нужно сделать на начальном этапе — это определиться с тем, какие услуги ты будешь предоставлять. Это могут быть услуги по ремонту ванных комнат, ремонт квартир, ремонт домов, услуги теплоизоляции и многого другого. Выбери то, что делаешь лучше всего и начинай с малого.
Подробнее с официальным списком строительных услуг ты можешь ознакомиться здесь. Важно выбрать точно, чуть позже расскажем почему.
Если у тебя мало опыта, стань подсобником у сильного, научись всему в стройке и только потом тяни одеяло на себя!— Сергей Хижняк, 101 GROUP
Заключение
Строительный бизнес дает уникальную возможность молодым и амбициозным людям заявить о себе и занять лидирующие позиции в еще формирующимся рынке.
Сосредоточившись на основных качествах успешного лидера, справляясь с задачами управления проектами и используя инновационные инструменты, такие как приложение 101, ты сможешь выделиться среди конкурентов и построить процветающий бизнес. Так уже сделали многие, осуществив переход от архаичности к современным решениям многие уже вырывались в лидеры. Помни, что в мире строительства доверие и удовлетворенность клиентов имеют первостепенное значение. Делай все возможное, принимай вызовы и воплощай свои мечты в реальность.