Хотите избежать штрафов по маркировке?
Получите комплексное решение от наших экспертов дешевле на 30% рынка за счет удаленного внедрения. Начнем работать в день обращения!
- Какие шины подлежат маркировке, и кто может выписывать штрафы
- Штрафы за отсутствие маркировки на автошинах
- Штрафы и уголовное преследование за торговлю автошинами без маркировки
- Штрафы за нарушение правил маркировки шин
- Штраф за отсутствие кода маркировки в кассовом чеке при продаже товара
- Наш каталог продукции
- Обязательная маркировка шин с 01. 2020
- Обязательная маркировка шин с 2020 года и изменение режима торговли
- Вопрос-ответ по маркировке шин и покрышек
- Какие шины подлежат обязательной маркировке
- Этапы внедрения маркировки шин легковых автомобилей и других транспортных средств
- Маркировка шин с 1 ноября 2020 г.
- Регистрация в системе «Честный ЗНАК», инструкция по маркировке
Какие шины подлежат маркировке, и кто может выписывать штрафы
Начнем с маркируемой продукции. Согласно Постановлению Правительства РФ, идентификаторы Data Matrix нужно наносить на новые пневматические резиновые автошины, подпадающие под следующие категории ТН ВЭД:
Группа под кодировкой «4011 90 000 0» включает почти все оставшиеся шины, в том числе и бескамерные, предназначенные для спецтехники:
Предусмотрены и исключения. Предпринимателям не нужно маркировать:
Data Matrix не требуется наносить на восстановленные или побывавшие в употреблении автошины любых категорий.
Мы создали сервис, в котором вы можете за пару минут проверить, нужно ли маркировать ваш товар:
Сервис автоматически определит, подлежит ли ваш товар обязательной маркировке.
Штрафы предпринимателям за отсутствие маркировки на шинах выписывают три организации. Во-первых, это Роспотребнадзор. Работники госоргана проводят как плановые, так и внеплановые проверки.
Во-вторых, это Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Сотрудники ведомства принимают жалобы потребителей. По результатам обработки могут нанести визит в магазин с целью проверки информации о проданном товаре или вызвать предпринимателя к себе, чтобы получить разъяснения. Иногда запрашивают документы, подтверждающие легальность торговли или подлинность продукции.
И, в-третьих, это Федеральная таможенная служба. Под контролем и надзором таможенников — вся импортная продукция, оказавшаяся на российском рынке в течение трех лет с начала продаж.
Внимание. С 1 марта 2021 покупатели могут сами установить подлинность приобретенных шин. Достаточно отсканировать штрихкод с покупки и отправить данные в систему мониторинга, используя мобильный телефон и установленное на нем приложение «Честный ЗНАК».
Штрафы за отсутствие маркировки на автошинах
Место нанесения идентификатора на автопокрышку не регламентировано. Отраслевики сами определили области, оптимальные для размещения Data Matrix: это протектор или боковина. Чтобы соблюсти сохранность изображения на наклейке при долгом хранении или выполнении логистических операций, один и тот же маркировочный код наносят несколько раз.
В случае с автошинами маркируют непосредственно продукт — его реализуют без упаковки, в отличие от большинства других товаров. Тип клея, обеспечивающий прочную «связку» этикетки с шиной, подбирают индивидуально — под конкретную группу изделий.
За отсутствие маркировки на автошинах участника оборота — производителя, импортера, оптовика, дилера или розничного продавца — ждут как минимум штраф и конфискация партии товара без идентификаторов.
Важный нюанс. Маркировочные коды нельзя печатать на прозрачных оберточных пленках или «перекрывать» другой информацией (например, сведениями о товаре или рекламой). Рекомендуемый размер наклейки — от 20 × 20 мм.
Хотите получить решение «под ключ» по внедрению маркировки?
На 30% дешевле рынка за счет удаленного внедрения. Начнем работать в день обращения!
Штрафы и уголовное преследование за торговлю автошинами без маркировки
Злостных нарушителей ждут серьезные наказания. Помимо административной (ст. 15.12 КоАП РФ) ответственности, предусмотрена и уголовная — по ст. 171.1 УК.
Крупный размер — это партия контрафакта стоимостью от 400 тысяч, особо крупный — от 1,5 млн рублей. Кстати, санкции «взаимозаменяемы». Решением суда тюремное заключение могут заменить принудительными работами или денежным взысканием (и наоборот).
Мы готовы помочь!
Задайте свой вопрос специалисту в конце статьи. Отвечаем быстро и по существу. К комментариям
Штрафы за нарушение правил маркировки шин
С отсутствием Data Matrix на подконтрольной продукции и злостными нарушителями все ясно. Но что случится, если товар вроде и промаркирован, но некорректно? Давайте рассмотрим подобные случаи.
Мало наклеить этикетку с идентификатором на изделие, нужно еще и позаботиться, чтобы Data Matrix легко распознавался 2D-сканером. Торговое оборудование может не справиться с чтением маркировочного кода:
Если вы не проверите состояние кодировки перед продажей, и окажется, что она «нечитабельна», оштрафуют, как будто их нет. То же касается и документального хаоса. Внимательно отслеживайте соответствие сведений о товарах, указанных в УПД, с фактическими:
Если вы обнаружили документальные ошибки или расхождения при приемке или отгрузке товарной партии, придется осуществить полный или частичный возврат поставщику (в соответствии с заключенным договором).
Если покупатель вернул приобретенные автошины, но идентификатор испорчен или утрачен (например, наклейка сорвана), товар нужно перемаркировать. При этом магазин оформляет возврат, фиксирует операцию в «Честном ЗНАКе» и заказывает новый код Data Matrix, который наносит на продукцию, полученную обратно. Только после этого ее снова можно продавать. Торговля возвращенными шинами с утраченной маркировкой считается нарушением: штраф такой же, как и за реализацию товара без идентификатора.
Штраф за отсутствие кода маркировки в кассовом чеке при продаже товара
Будьте внимательны и следите за обновлениями действующего законодательства!
Хотите выстроить прозрачную систему учета маркированного товара?
Сделаем за 7 рабочих дней и на 30% дешевле рынка за счет удаленного внедрения.
Оцените, насколько полезна была информация в статье?
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.
Посмотреть весь каталог
Базисом для внедрения маркировки отдельных товарных групп является 487-ФЗ. Именно этот документ в декабре 2018 года дал старт общегосударственной реформе по созданию единой национальной системы контроля качества продукции, легальности ввоза, производства и сбыта. Курс на прозрачность товарооборота конкретизирован распоряжением Правительства № 791-р от 28.04.2018 — в этом документе содержатся основополагающие приоритеты государственной политики в сфере торговли маркированной продукцией и определяется порядок расширения перечня таких товаров.
В РФ в 2020 году маркировка вводится следующим образом:
Функции по координации работы единой автоматизированной системы маркированных товаров возложены на Минпромторг РФ, законодательное обеспечение находится в зоне ответственности Минфина, а контроль работы национальной базы мониторинга осуществляет Министерство связи и коммуникаций.
Вы можете узнать примерную стоимость внедрения маркировки для вашего бизнеса, ответив на несколько вопросов.
Подберем 2D-сканер для работы с маркировкой за 5 минут.
Оставьте номер телефона, мы перезвоним и ответим на Ваши вопросы!
Обязательная маркировка шин с 01. 2020
Обязательная маркировка шин предполагает нанесение на покрышки уникальных идентификационных изображений. Каждое такое изображение — это код, считывая который, потребитель или представитель контролирующей инстанции получает полную информацию о продукте. Идентификатор строго уникален — два аналогичных по содержанию кода сгенерировать невозможно. Более того, уже использованный единожды код более не присваивается товару — когда покрышка продана конечному покупателю, он выводится из системы. В случае утилизации товара (например, при выявлении заводского брака) код подлежит уничтожению.
На шину наносится контрольный идентификационный знак, состоящий из двух блоков:
Считав двухмерное изображение, гаджет сообщает информацию о стране, где зарегистрирован производитель, бренде и торговых представительствах на территории РФ (если покрышка импортирована из-за рубежа), основных эксплуатационных характеристиках.
Таким образом, маркировка является гарантией законности ввоза товаров на территорию России и легальности производства — контрафактная или контрабандная продукция не может иметь государственных знаков идентификации.
Потребитель может самостоятельно удостовериться в законности продажи конкретной единицы товара. Q R-сканеры доступны для скачивания и для iOS, и для Android, причем при участии налоговой службы разработано официальное приложение «Проверка товаров».
Обязательная маркировка шин вводится с 01.11.2020 и будет производиться с использованием DataMatrix-кода. Именно этот вариант кодировки был избран при участии Ассоциации производителей шин и флагманов отрасли:
Именно Data Matrix является оптимальным вариантом по ряду причин:
Обязательная маркировка шин с 2020 года и изменение режима торговли
По аналогии с уже запущенными проектами по маркировке, базой контроля и мониторинга будет являться Центр развития перспективных технологий. Сегодня работа ресурса уже налажена в рамках учета оборота сигарет, меховых изделий и др., и ЦРПТ объективно справляется с нагрузкой. По состоянию на начало года регистрация в системе бесплатная, от представителей бизнеса требуется наличие усиленной КЭП — данное требование касается не только производителей, но и поставщиков шин. Говоря о поставщиках, стоит понимать, что имеются в виду не только международные дилеры, которые осуществляют ввоз и торговлю на территории России. Если после ввоза покрышек они приобретаются уже национальным поставщиком, то такая торговая операция также отображается в системе. В базу вносятся абсолютно все этапы движения покрышек, вплоть до реализации конечному потребителю.
Несоблюдение требований об обязательной маркировке зимних и летних шин предполагает ответственность продавца. КоАП делит правонарушения на две категории:
Вся немаркированная продукция будет изъята. Законодатель предполагает выемку такого товара без возможности возврата предпринимателю, поэтому попытка запустить в продажу покрышки без DataMatrix-кода чревата существенными финансовыми рисками.
Онлайн-кассы для маркировки на любой бюджет! Доставка в любую точку РФ.
В рамках уголовного судопроизводства ответственность может наступить, если оценочная стоимость покрышек без маркировки превысит полтора миллиона рублей. Тогда только штраф составит 300 000, а лишение свободы может достигать трех лет с одновременным взысканием в пользу государства 80 000.
Коды генерируются мощностями ЦРПТ согласно заявленному производителем (импортером) количеству единиц. Пока обязательная маркировка зимних и летних шин не введена, стоимость одного кода обсуждается. Но ожидается, что цена КиЗ будет минимальной и не отразится на стоимости покрышек.
После получения кодов и их нанесения на продукцию можно выпускать товар в оборот. Далее, в систему мониторинга нужно вносить данные о смене собственника (собственников), размере партий, возвратах качественного товара (брак списывается и коды уничтожаются). Сверять коды вручную не придется, все манипуляции по внесению Data Matrix в систему производятся при помощи сканеров — мобильные и стационарные считыватели имеют разный ценовой диапазон и подключаются ко всем без исключения онлайн-кассам.
Когда потребитель покупает покрышку для собственного использования и товар исключается из оборота, оператору фискальных данных. От ОФД информация передается в систему мониторинга.
Кассовая дисциплина успешно адаптирована к новшествам маркировки. С марта 2020 года чеки и бланки строгой отчетности пополняются реквизитом «код товара». Именно эта строка фискального документа и является строкой контрольного идентификатора. Такие изменения продиктованы обязательным обновлением формата фискальных данных до 1.05 или 1.1.
Непосредственно кассовая техника в переоборудовании не нуждается. Если торговая точка не оборудована 2D-сканером, то его нужно купить и подсоединить к онлайн-кассе. И товароучетная система, и ККТ, и сканер автоматически синхронизируются — единожды установив правильно ПО, пользователь может полноценно торговать маркированными товарами.
В целом, работа с маркированной продукцией ничем не отличается от торговли другими товарами. Единственным отличием является необходимость сканирования отпускаемой продукции — еще одного несложного действия в рамках прозрачной и легальной торговли.
Оборудуем и настроим рабочее место для вашего бизнеса.
Маркировка шин и автопокрышек
Регистрация в системе Честный знак – необходимое требование для всех
участников оборота маркированной продукции
Вопрос-ответ по маркировке шин и покрышек
Какие шины подлежат маркировке?
Все новые шины подлежат маркировке? Что делать с маркировкой резиновых камер, ободных лент, взаимозаменяемых протекторов?
Что делать с Б/У и восстановленными шинами?
Как выглядит код маркировки? Из чего состоит код маркировки?
Шины для скутера, мопеда, инвалидных колясок подлежат маркировке?
Как продавать колеса в сборе?
Как зарегистрировать в системе шину с камерой?
Организация принимает автомобиль по trade-in с двумя комплектами шин, нужно ли маркировать второй комплект?
Оборудование для генерации и эмиссии кодов навсегда предоставляется безвозмездно?
Как осуществляется ввоз импортного товара, подлежащего обязательной маркировке?
Вход в ЛК будет только на компьютере, где установлена квалифицированная подпись?
Как в ГИС МТ отобразить информацию о перемещении шин между складами?
Является ли завод, покупающий шину для установки на диск и далее диск на автомобиль, участником оборота шин?
Есть ли возможность работы в тестовом режиме?
Как стать партнером ЦРПТ и разместить информацию о нашем решении на сайте ЧестныйЗнак. РФ?
При отгрузке 100-200 шин покупателю время на проверку значительно возрастёт, готовы ли транспортные компании и водители ожидать приемку?
Будет ли на фискальном чеке печататься код маркировки?
Какие методы маркировки существуют?
Что можно сделать для сохранности кода маркировки на шине?
Как мне выбрать метод маркировки? Какие материалы и принтеры использовать для печати этикеток?
Что нужно для маркировки шин средствами идентификации?
Есть ли рекомендованные модели принтеров для печати этикеток со специальным клеем?
Есть четкие требования к самой этикетке?
Что делать, если при печати КМ принтер даст сбой и КМ не напечатается?
Как узнать, что организация прошла регистрацию в честном знаке?
В ГИС МТ договоры с оператором необходимо подписывать в одном или двух экземплярах?
После регистрации в ЛК ГИС МТ, где необходимо указать информацию о GS1?
Кто должен регистрироваться в системе маркировки комиссионер или комитент?
Как узнать код товара для создания карточки товара?
Что нужно указывать для полной маркировки товара?
Что нужно указывать для упрощенной маркировки остатков?
Можно ли описать полным атрибутивным составом остатки?
Возможно ли выгрузить из ГИС МТ коды товаров с описанием (бренд, модель, типоразмер)?
После 1 марта возможно только полное описание товара с обязательным вступлением в ГС1 Рус?
Возможно ли использовать GTIN производителей для маркировки остатков шин?
Для ввода в оборот немаркированных остатков нужно будет регистрироваться в Национальном каталоге?
Возможно ли дублирование позиций товара, если другой участник оборота уже внес описание и можно ли это описание использовать другими участниками?
Что такое техническая карточка товара?
Что такое модель шины?
Сколько стоит код на единицу товара?
Как происходит оплата за полученные коды маркировки?
Кто и где может осуществить маркировку импортных шин?
Когда нужно нанести коды маркировки на импортные шины?
Как указывать коды идентификации в таможенной декларации?
Как взаимодействует ФТС и ГИС МТ?
Как осуществляется ввод в оборот импортных шин?
Где можно ознакомиться с основными действиями по маркировке шин для импортеров?
Если импортер ввозит шины не для дальнейшей продажи, а для использования в собственных нуждах, нужно ли маркировать шины?
Как происходит заказ кодов маркировки?
Каким способом осуществляется поставка кодов?
Ограничен ли срок жизни кода маркировки?
Какое максимальное количество кодов я могу заказать за один раз?
Через какое время я получу код маркировки после заказа?
Будет ли возможность запросить все коды, которые числятся за своим ИНН?
В какой срок необходимо передавать сведения о выбытии маркированной продукции в ГИС МТ?
Как продавать маркированные шины в розницу?
Как вывести шину из оборота в ГИС МТ при продаже юридическому лицу для собственного потребления?
Как выводится товар из оборота в случае его продажи в счет стоимости ТС (например, как подарок от салона, указанный в спецификации)?
Возможно ли указывать среднескользящую стоимость при выводе из оборота с указанием себестоимости?
Оператор фискальных данных обязан передавать коды в ГИС МТ при наличии их в чеке или с ним нужно заключить дополнительное соглашение?
Обязательно ли указывать дату производства при вводе шины в оборот?
Что делать розничной точке в случае возврата маркированной продукции?
Что делать, если шина куплена для собственных нужд, но принято решение ее продать?
Если товар пришел в упаковке с агрегированным кодом (палет из 40 шин), а мы продаваем в розницу поштучно? Нам нужно расформировать агрегированную упаковку и промаркировать каждую единицу из 40 штук?
Используется ли код агрегации в шинах?
При перемаркировке товара старый КМ будет считаться выведенным из оборота?
Что такое код агрегации?
Где можно увидеть список доступных API?
Где можно увидеть перечень бизнес-процессов системы маркировки шин?
Обязательно ли использование сервиса ЭДО?
Какое значение должен принимать префикс имени файла обмена счета-фактуры и документа об отгрузке товаров в случае реализации по одному счету-фактуре и документе об отгрузке товаров, подлежащих и не подлежащих маркировке?
При формировании корректировочных документов (УКД) без изменения количества шин, нужно ли указывать КМ и отправлять документы в ГИС МТ?
Можно ли в документах, в которых не фиксируется переход права собственности, не указывать префикс «МАРК» в имени файла?
Как заполнять «Номер средств идентификации товаров» в УКД при недостаче, излишках?
При частичном возврате шин, как отразить в УКД, что данные шины будут выведены из оборота?
При отгрузке товара в госструктуру мы обязаны обмениваться документами по ЭДО для передачи прав собственности?
Как узнать, что право собственности на КМ перешло контрагенту?
Как в ГИС МТ поступает информация о реализации товара другому юридическому лицу?
Какой формат будет применяться для УКД, содержащих в себе коды маркировок, при возвратах?
Как технически реализовать списание кода товара на кассе магазина, если весь товар на удаленном складе?
Как проверять коды маркировки при получении маркированной продукции на склад?
Как продавать маркированные шины через интернет-магазин?
Как в рознице осуществить возврат шин с кодом маркировки?
Как в рознице осуществить возврат шин, если код маркировки не сохранился?
Если покупатель — юридическое лицо купил шины для дальнейшей реализации, но не является участником системы, как продавцу правильно учесть данную реализации в системе?
Если покупатель-ЮЛ сказал, что будет использовать для собственных нужд, а сам в дальнейшем перепродал, кто несет ответственность за правдивость информации по дальнейшему использованию купленных шин: продавец или покупатель?
Как осуществлять вывод товара из оборота посредством ЭДО, в случаях если покупатель не является зарегистрированным участником маркировки?
Осуществляется ли возврат кодов маркировки продавцу, в случае если документ (УПД) был аннулирован и сведения об аннулировании были поданы в систему маркировки (ГИС МТ)?
Является ли документ УПД с функцией ДОП документом, передача которого по ЭДО будет регистрировать переход кодов маркировки от одного участника к другому?
Почему при передаче на комиссию коды у нас не числятся, а у комиссионера числятся в собственных (как при продаже)? Ранее, при передаче на комиссию коды числились в переданных, а у комиссионера – в полученных.
Что меняется с января 2022 года для участника маркировки, уже работающего через ЭДО Лайт?
Можно ли будет передать коды маркировки загрузив УПД файлом в систему маркировки Честный ЗНАК?
Что делать рознице при поступлении товара: принимать его в системе Честный ЗНАК или в кассе, если УКЭП стоит в кассе?
Если у конечного потребителя нет ЭДО, а хотим сделать единым процесс отгрузки через ЭДО, то нужно проставить признак вывода из оборота?
Как правильно выполнить возврат продукции через ЭДО в случае, если покупатель предварительно уже выполнил полную приемку товара?
Как осуществляется передача УПД по агентской схеме: со склада агента, где находятся наши маркированные товары, происходит отгрузка нашего товара поставщикам?
В течение какого времени необходимо подать сведения о передаче товара Отправителю и Получателя? С какого момента начинается отсчет 3х дней, в которых необходимо подать сведения в систему маркировки о приемке маркированной продукции?
Как отразить возврат перемаркированного кода поставщику?
Можно ли в ЭДО Лайт принять или отправить приглашение поставщику к обмену документами?
Можно ли маркированные товары передавать через ЭДО Лайт, а принимать на другой Сервис, допустим Калуга Астрал?
Верно ли, что не обязательно подключать ЭДО других операторов, так как можно формировать документ УПД в личном кабинете системы Честный ЗНАК и отправлять его контрагентам через сервис ЭДО Лайт?
Заявка на размещение информации о таможенном и логистическом складе
Спасибо! Ваша заявка успешно отправлена!
Заявка на участие в проекте
Заявки на участие в рабочей подгруппе принимаются только с корпоративных почтовых адресов.
Заявка на размещение информации о таможенном складе
Выберите группы товаров
Шины и пневматические покрышки
Духи и туалетная вода
Товары легкой промышленности
Фотоаппараты и лампы-вспышки
Выберите товарную категорию:
Спасибо! Ваш вопрос успешно отправлен!
С 1 ноября 2020 года началась обязательная маркировка колесных шин и автомобильных покрышек. Рассказываем, как работать дальше, какое оборудование нужно подготовить, что делать с остатками и сколько стоят нарушения.
Нет времени разбираться? Поможем!
Специалист ЦРПТ рассказал об этапах внедрения и правилах работы в системе «Честный знак», а эксперт СБИС показал весь процесс от приемки до продажи.
1. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товар.
2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с шин и автопокрышек.
3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.
4. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами.
5. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.
6. При продаже кассир сканирует код маркировки с шин, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.
За нарушение правил работы с маркировкой с 2022 года предусмотрена административная и уголовная ответственность. После введения обязательной маркировки Роспотребнадзор будет штрафовать нарушителей и конфисковать нелегальный товар. Полный перечень штрафов — на сайте Честного знака.
Новые пневматические шины и покрышки:
Конкретные коды ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС указаны в таблице.
В результате эксперимента из маркировки исключили несколько подгрупп.
Также не маркируем восстановленные и БУ шины — для них правила торговли прежние.
На каждую шину наносят знаки с цифровым криптокодом, его формат определяет ЦРПТ. Код маркировки является буквенно-числовой последовательностью, преобразованной в формат двумерного штрихового кода DataMatrix.
Код маркировки содержит:
Пример кода маркировки:
Куда можно наносить
Основной способ маркировки шин — наклеивание этикетки с Data Matrix кодом на боковину или протектор.
Научиться маркировать продукцию (для производства и импорта): подключиться к маркировке, приобрести оборудование для печати этикеток.
Научиться принимать маркированные шины: подключиться к ЭДО и маркировке, приобрести оборудование для сканирования марок.
Научиться продавать маркированные шины:
Для регистрации нужна усиленная квалифицированная электронная подпись на носителе Рутокен.
Получить электронную подпись
Перейдите по ссылке и нажмите «Проверить». Если все настроили верно, нажмите «Продолжить».
Выберите электронную подпись, укажите контактный телефон и e-mail и нажмите «Отправить заявку». В течение 24 часов на электронную почту придет письмо со ссылкой на подтверждение.
Перейдите по ссылке из письма и укажите:
Заполните профиль, ознакомьтесь с договорами с оператором и подпишите согласие.
Подключить СБИС Маркировка для производства
При необходимости производитель/импортер создает коды транспортных упаковок и печатает этикетки для них, формирует агрегаты и отчитывается в Честный знак о кодах внутри упаковок.
Подключить ЭДО для отправки электронных УПД с кодами розничным продавцам.
Оптовику необходимо сформировать электронный УПД и указать в нем коды маркировки с отгружаемых товаров. Подписать его электронной подписью и отправить контрагенту через оператора ЭДО. Оператор сам отправит УПД в Честный знак после подписания получателем, а коды внутри документа будут переведены в собственность покупателя.
СБИС проверит УПД на наличие ошибок перед отправкой и при получении, предупредит и поможет исправить.
Подключение к ЭДО. В СБИС все входящие документы бесплатно.
Подключение к системе маркировки, чтобы отправлять туда коды. Например, СБИС Маркировка.
Вы получите от поставщика электронный УПД с кодами по ЭДО. Чтобы сверить марки из накладной с полученными по факту, отсканируйте все коды с шин. Если все хорошо, подтвердите УПД, если есть расхождения — отклоните его или дождитесь исправленного УПД. Если хотите, можете сразу подтвердить получение без проверки.
Обновить прошивку онлайн-кассы, чтобы добавлять код маркировки в чек. Проверьте ваше кассовое программное обеспечение по инструкции. Обновить ПО можно у производителей и в авторизованных сервисных центрах. « Тензор» имеет статус АСЦ — обращайтесь.
Подключить ККТ к ОФД, который умеет передавать в чеке коды в маркировку.
2D-сканер для считывания марок.
Продавать маркированный товар нужно через онлайн-кассу с ОФД: кассир сканирует код, товар добавляется в чек, а оператор фискальных данных отправляет его в систему маркировки.
Со СБИС маркировка не отразится на скорости продаж — кассир сканирует только Data Matrix код, а СБИС сам добавит товар в чек. Данные передадутся в маркировку автоматически.
Если шины далеко от кассы, можно формировать чек предоплаты без кодов, а при получении шин на складе кладовщик отсканирует коды и оформит завершающий чек — они будут отправлены в Честный знак. При этом кладовщик может использовать смартфон с приложением СБИС Доки, Bluetooth-сканер или терминал сбора данных.
Выбираете оборудование для кассы и склада? В нашем ролике представлены комплекты СБИС для маркировки. Смотреть
В 2020 году маркировка шин и покрышек становится обязательной. Идентификация метками Data Matrix вводится с целью снизить объем нелегального товарооборота и повысить качество реализуемой продукции. Маркировка шин в РФ регулируется не законом, а подзаконными актами. Распоряжением Правительства России № 792-р от 28.04.2018 установлен перечень товаров, участвующих в системе обязательной маркировки, в число которых попали шины и покрышки, а Постановлением Правительства РФ № 1958 от 31.12.2019 определены сроки и порядок их внедрения в систему.
В статье рассмотрим подробный список покрышек и шин, подлежащих маркировке, порядок работы с промаркированной продукцией и наказания за нарушения требований действующих нормативных правовых актов.
Какие шины подлежат обязательной маркировке
Идентификации метками Data Matrix подлежит новая продукция. Правительство РФ определило список автошин и покрышек, подпадающих под маркировку:
Маркировать следующие товары не требуется:
К числу продукции, не подпадающей под требования, также относятся б/у и восстановленные шины.
Этапы внедрения маркировки шин легковых автомобилей и других транспортных средств
Как и другие группы товаров, участвующие в системе маркировки, автомобильные шины и покрышки вводятся в оборот постепенно. А чтобы импортеры, изготовители и продавцы успели произвести требуемые изменения для ведения бизнеса в соответствии с новыми правилами, система внедряется в несколько этапов.
С 01.12.2019 открыта регистрация участников в системе «Честный ЗНАК».
С 01.10.2020 компаниям-изготовителям и импортерам необходимо наносить двумерные метки на шины, которые вводятся в товарооборот, начиная с указанной даты. Сведения об их передвижениях они обязаны отражать в системе «Честный ЗНАК».
Предприятия оптовой торговли при приобретении товаров получают сопроводительные документы через электронный документооборот, после чего они должны подписать документацию с помощью электронной подписи и подтвердить прибытие товара в системе прослеживаемости.
Организации розничной торговли при каждой реализации или списании шин обязаны передавать соответствующие данные в «Честный ЗНАК». Если покупатель вернул товар, возврат также необходимо зафиксировать в системе.
Особые правила действуют на продукцию, купленную у поставщиков до 01.11.2020 и ввезенную в Россию после этой даты: время для импортеров на ее сбыт без кодов Data Matrix увеличивается до 15 декабря 2020 года. Оптовые и розничные точки имеют право приобретать и реализовывать такие товары без средств идентификации до этой же даты.
C 15.12.2020 вводится запрет на реализацию импортных шин. Это означает, что до этой даты оптовым предприятиям и розничным торговым точкам следует подсчитать количество нереализованных остатков шин, выполнить маркировку до 01.03.2021 и отобразить сведения в системе «Честный ЗНАК».
С 01.03.2021 запрещается хранение или продажа любых шин без двумерных штрихкодов, а все участники оборота должны фиксировать данные на платформе «Честный ЗНАК».
Новым участникам товарооборота отводится неделя на регистрацию в системе.
Маркировка шин с 1 ноября 2020 г.
Невыполнение требований Правительства РФ влечет административную, а в некоторых случаях уголовную ответственность. Наказания за правонарушения определяют статьи 15.12 КоАП РФ и 171.1 УК РФ. Согласно первой, за производство, хранение, закупку и перевозку шин без нанесенных меток предусмотрены следующие штрафные санкции: 5 000–10 000 рублей для должностных лиц и 50 000–100 000 рублей для юрлиц. За реализацию такой продукции штраф может быть больше: 5 000–10 000 рублей для должностных лиц и 50 000–300 000 рублей для юридических. Помимо денежного взыскания, предусмотрена конфискация контрафакта.
Уголовная ответственность наступает в случае правонарушений в особо крупных размерах. В этом случае виновному грозит одно из следующих наказаний:
Более строгое наказание ожидает виновников, совершивших групповое преступление по предварительной договоренности:
За те же действия, совершенные в особо крупном размере, назначается:
Объекты правонарушения подлежат конфискации во всех случаях.
Регистрация в системе «Честный ЗНАК», инструкция по маркировке
Переводить бизнес на новую схему работы необходимо в несколько этапов.
Первый шаг — регистрация на платформе «Честный ЗНАК» (для процедуры потребуется электронная подпись):
После регистрации последующие действия отличаются для разных участников товарооборота:
Большинство участников оборота столкнется с необходимостью маркировки товарных остатков. Для них можно заказать коды Data Matrix в системе «Честный ЗНАК», при этом указывается описание шин и количество каждой модели. После получения файла с наклейками в электронном виде их нужно распечатать на принтере этикеток и нанести на продукцию.