Чтобы не повторять свою длинную историю, пошлю лишь ссылку на первичное обращение в горячую линию:

https://www.ecp64.ru/services/questions-answers/?questionId=3774576

Итак, вкратце, чтобы не терять время.

Промсвязьбанк выдал мне ключ ЭЦП, в письменном акте к которому указано, что он действует по 20 апреля 2022 г. включительно. При попытке войти в банк 20 апреля оказалось, что ЭЦП уже не действует.

Многократные обращения в банк по разным каналам с просьбой решить проблему оперативно не дали никакого конструктивного эффекта. Было такое впечатление, что в банке люди не умеют ни читать, ни думать. Просто пример: претензионный отдел перезванивает строго с номеров, на которые невозможны обратные звонки, причем абсолютно игнорирует информацию о том, КОГДА я могу принять звонок, и звонит в случайное время.

В горячей линии даже красиво написали, что «Сотрудники обслуживающего офиса уже неоднократно пытались с Вами связаться, но, к сожалению, в связи с разницей во времени дозвониться до Вас не удалось.» «Неоднократно» — это ровно 2 раза. У банка с самого начала была информация о том, в каком часовом поясе я находился в ходе развития данной ситуации. Один звонок был 23.04.2022 в 05:59, второй звонок был в 26.04.2022 в 02:12. Очевидно, люди не умеют либо читать, либо думать. Но не суть.

Перейдем к сути.
Сегодня я получил уже формальную отписку, в которой банк, разумеется, утверждает, что неправ везде я. Если оставить суть, то позицию клиента и банка можно выразить следующими двумя утверждениями.
Клиент: Вы выдали ключ. Вот письменный акт, выданный банком. Тут написано, что ключ действует до 20.04.2022 включительно. То есть, время суток не оговорено. То есть, до конца дня. Так почему же ключ не действовал 20.04.2022? Прошу срочно связаться со мной и дать мне возможность до 25.04 заплатить налоги, чтобы я не нарушил закон из-за вашей технической ошибки.

Банк: (ответ через 2 недели, 4 мая, когда все налоги уже просрочены): Клиент, вы сами дурак. Ключ-то действовал до 03 часов ночи, хоть мы нигде в акте об этом вам и не написали. Но это не наша проблема. Идите…. со своими претензиями. И надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Так вот, дорогой банк. Пусть твои потенциальные клиенты сами своим рублём оценят по этой ситуации, кто есть кто.
А рассчитывать на дальнейшее сотрудничество с таким подходом к решению проблем — это смешно.