Меж тем, перечень сведений, которые вносятся в ЕФРС о фактах деятельности юрлиц, стал еще шире.
- Какова цель поправок?
- Что такое Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц?
- Какие сведения нужно размещать
- Как размещать сведения на Федресурсе
- Наше предложение
- Публикация сведений в Федресурсе
- КАКИЕ СВЕДЕНИЯ НЕОБХОДИМО ПУБЛИКОВАТЬ
- КАК ОПУБЛИКОВАТЬ СВЕДЕНИЯ В ФЕДРЕСУРСЕ
- СТОИМОСТЬ ПУБЛИКАЦИИ СВЕДЕНИЙ В ФЕДРЕСУРСЕ
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО ПУБЛИКАЦИИ СВЕДЕНИЙ В ФЕДРЕСУРСЕ
- Когда Закон № 377-ФЗ вступает в силу?
- Кто обязан размещать сведения в Федресурсе?
- Что ещё поменялось?
- Предусмотрена ли ответственность за невнесение сведений в ЕФРСФДЮЛ?
- Какую новую информацию должны вносить юрлица в ЕФРСДЮЛ?
- Что случилось?
- Ответственность за неразмещение данных на портале
- В чем суть документа?
- Какая информация обязательна для извещения?
- АО обязаны размещать чистые активы в Федресурсе
- Что говорит закон
- В какие сроки должно быть отправлено сообщение
- За какой период представляются сведения
- Что будет за опоздание (непредставление)
- Судебная практика
- Федресурс чистые активы
- Особенности взаимодействия с Федресурсом
- В каких ещё случаях организации нужно подавать сведения в реестр?
- Платная ли подача сведения?
- В какой срок нужно подавать сведения?
- Как юрлицу подать сведения в ЕФРСФДЮЛ?
Какова цель поправок?
По утверждению законодателей, поправки приняты с целью повышения социально-реабилитационной направленности процедуры банкротства граждан, установления механизма обеспечения публичности сведений об обременениях имущества, а также усиления защиты имущественных прав участников гражданского оборота.
Кроме того, благодаря изменениям будет обеспечена публичность сведений по взысканию просроченной задолженности.
Что такое Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц?
Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее — ЕФРСФДЮЛ) — это федеральный информационный ресурс, в котором содержатся юридически значимые сведения о фактах деятельности юрлиц, ИП и иных субъектов экономической деятельности (например, о стоимости чистых активов АО или о залоге юрлицом движимого имущества).
Часть сведений в ЕФРСФДЮЛ вносит регистрирующий орган (например, о создании юрлица), а часть — само юрлицо (например, о получении лицензии).
Федресурс (ЕФРСФДЮЛ) представляет собой Единый государственный реестр сведений о фактах активности юридических лиц, частных предпринимателей и прочих субъектов рынка.
Данный портал был сформирован по предложению ФНС РФ, официальным ресурсом он стал после утверждения Минэкономразвития (Приказ №178 от 05.04.2013 года). Согласно с нормативной документацией, с 01.01 2013 года все организации и предприниматели приобрели обязанность по своевременному внесению данных в ЕФРСФДЮЛ.
Взаимодействие с порталом осуществляется через официальный сайт fedresurs.ru.
ЦБУ предлагает свои услуги по публикации на Федресурсе сведений о юрлицах и предпринимателях.
Федресурс или единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ) – это сайт, на котором нужно размещать информацию, например, о реорганизации или ликвидации юрлица, о получении лицензий, об уменьшении уставного капитала и т.д.
Обязанность публиковать сведения на Федресурсе установлена статьей 7.1. Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.
При этом обязанность размещать сведения в журнале «Вестник государственной регистрации» пока не отменена
При публикации сведений на Федресурсе нужно заплатить деньги оператору единого федерального реестра. Оператором ЕФРСФДЮЛ является ОА ИНТЕРФАКС.
На 01.10.2021 года размер оплаты составляет 902.51 руб. Оплачивать может не только заявитель, но и третье лицо.
Какие сведения нужно размещать
В обязательном порядке в единый реестр нужно вносить сведения:
Еще некоторые случаи, когда юрлицо должно опубликовать данные::
Как размещать сведения на Федресурсе
Сведения можно подать через:
По общему правилу срок публикации обязательных сведений – 3 рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта.
За нарушение обязанности по внесению сведений в единый федреестр к административной ответственности привлекают руководителя юрлица:
Наше предложение
ЦБУ предлагает свою помощь для размещения сведений на Федресурсе.
Стоимость услуги – 1 500 рублей. В стоимость не входит цена за выпуск сертификата, удаленную настройку ПК, а также оплата оператору Федресурса.
Мы умеем размещать сведения на Федресурсе удаленно — наши клиенты могут находиться в любом городе России!
Надеемся на взаимовыгодное сотрудничество!
С 2013 года в России действует Федресурс (Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности). В него вносятся важные сведения о компаниях и ИП, часть из которых бизнесмены должны сообщать самостоятельно. Подробно о системе рассказывают специалисты TaxCoach.
За неисполнение обязанности предусмотрена административная ответственность, но реальный риск для руководителя бизнеса кроется глубже — в презумпции его вины в случае банкротства компании, результатом чего может стать привлечение к субсидиарной ответственности.
Федресурс ведется в электронном виде и формируется путем внесения в него ключевых для бизнеса сведений, предусмотренных законодательством РФ и саморегулируемыми организациями.
Данные в реестр также поступают и из иных источников: Системы раскрытия информации о судебных актах, Реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Большинство сведений вносится «автоматически», но часть информации компании обязаны размещать в нем самостоятельно и за отдельную плату. За одно сообщение — 825 рублей 12 копеек, в том числе НДС.
К данным, публикуемым по инициативе самих организаций и ИП, в частности относятся:
Это примеры сведений, которые можно узнать об интересующем контрагенте. Чтобы поддерживать их актуальность и установлена обязанность самой организацией публиковать эти сведения, когда только она обладает всей полнотой информации.
В 2016 году введена административная ответственность за нарушение сроков размещения информации на Федресурсе, а также за её непредоставление или размещение недостоверных сведений. Руководителю компании грозит от предупреждения или штрафа от 5 000 до 50 000 рублей до дисквалификации сроком на 3 годачасти 6 — 8 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ).
На практике, правда, к административной ответственности не привлекают, что создает иллюзию необязательности подачи таких сведений в Федресурс.
Дело в том, что порядок привлечения к ответственности по этим нормам КоАП РФ закреплен только в отношении арбитражных управляющих, деятельность саморегулируемых организаций которых курирует Росреестрстатья 23.86 и под. 10 п. 2 ст. 28.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ).
Однако кто курирует привлечение к ответственности иных лиц, из кодекса не понятно. По этой, видимо, причине за прошедшие годы нам пока не удалось обнаружить факта привлечения к административной ответственности кого-либо из руководителей компаний.
Вот тут-то руководитель компании и скажет: «Тогда зачем мне это надо, лишние траты и заботы? Не размещали мы ничего на Федресурсе и не будем».
Спешим вас предостеречь. С июля 2017 года действуют суровые правила Закона «О банкротстве» (Глава III.2. Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»), позволяющие привлечь к субсидиарной ответственности руководителя должника при невозможности погашения требований кредиторов при, так называемых, презумпциях его вины, пока не доказано иное.
Об одной из таких презумпций субсидиарной ответственности за долги перед бюджетом мы недавно писали.
Закон также гласит, что руководитель компании-должника может быть привлечён к субсидиарной ответственности в связи с невозможностью полного погашения требований кредиторов, которая связана с отсутствием или недостоверностью сведений, подлежащих отражению в ЕГРЮЛ или в Федресурсе(подпункт 5 п. 2 ст. 61.11. Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 2017 г. № 53 «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве»).
Как разъясняют эти требования сотрудники налоговых органов:
И такие основания уже подтверждаются судебной практикой. Например, невнесение сведений в Федресурс о залоге движимого имущества на сумму более 50 млн. руб., а также о результатах обязательного аудита, стали одними из доводов арбитражного управляющего при привлечении к субсидиарной ответственности руководителя должника (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.11.2018 г. по делу № А40-237842/2015).
Как указано в судебном акте «усматривается, что невнесение в Федресурс сведений о залоге движимого имущества должника (в размере более 50 млн. руб.), повлекло возможность передачи данного имущества третьим лицам, следствием чего явилось уменьшение конкурсной массы и невозможность соответствующего кредитора установить свои требования».
Напомним, залогодержатель имеет преимущества перед другими кредиторами на погашение долга в размере 70% от стоимости имущества, находящегося у него в залогеСтатья 138 Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Однако, презумпция виновности действует, пока руководитель должника не доказал иное.
В одном из дел о банкротстве бывшего руководителя должника пытались привлечь к субсидиарной ответственности, в том числе по основаниям непредоставления сведений в ЕГРЮЛ и Федресурс. Бывший руководитель доказал, что уволился из организации задолго до её банкротства, но организация не внесла данные об этом в ЕГРЮЛ (не назначила нового руководителя). Суд принял сторону бывшего руководителя, так как с момента увольнения у него уже не было обязанности по внесению установленных законом сведений в ЕГРЮЛ или Федресурс (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2018 г. № 01АП-4767/18).
В течение какого периода до наступления банкротства должны не публиковаться сведения об организации, чтобы стать причиной презумпции вины ее руководителя в банкротстве Закономп. 1 ст. 61.10 Федерального закона от 26 .10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлен общий срок в 3 года, за которые оценивается «поведение» компании и ее руководителя. Следовательно, если в течение этого срока будут установлены факты неисполнения этой обязанности — вина презюмируется.
Вероятно, для защиты руководителя в каждом конкретном случае необходимо оценивать и доказывать, как та или иная информация в Федсресуре не могла повлиять на факт введения контрагентов в заблуждение. Например, о передаче в залог движимого имуществе не сообщили, однако на момент наступления признаков неплатежеспособности договор залога уже прекращен, что не нарушает права кредиторов.
Да, практика по привлечению руководителей к субсидиарной ответственности по правилам, вступившим в силу с 30 июля 2017 года, в том числе по применению презумпций виновности, только начинает формироваться.
Тем актуальнее предупреждение о необходимости соблюдения требований законодательства о публикации юридически значимых сведений о фактах деятельности компании в Федресурсе. Поскольку невыполнение такого требования, например, в отношении товаров, находящихся в залоге у продавца по договору поставки, в самом неблагоприятном случае может привести к субсидиарной ответственности руководителя при банкротстве компании и недостаточности её имущества на погашение долгов.
Поэтому, несмотря на «нерабочую» статью КоАП по административной ответственности и некоторые материальные затраты на размещение информации в Федресурсе, рекомендуем не пренебрегать этой обязанностью и сообщать о своей компании данные, требуемые по закону.
Публикация сведений в Федресурсе
Для юридических лиц, в том числе ООО и АО, а также для ИП статьёй 7.1. Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлена обязанность публиковать сведения о ряде фактов своей деятельности в «Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности» (ЕФРСФДЮЛ, Федресурс).
КАКИЕ СВЕДЕНИЯ НЕОБХОДИМО ПУБЛИКОВАТЬ
Сведения о регистрационных действиях в ЕГРЮЛ и ЕГРИП:
1). Уведомление о прекращении физическим лицом деятельности в качестве Индивидуального предпринимателя
(Актуально для: , подробнее: абз. 3 п. 11 ст. 7.1. Федерального закона № 129-ФЗ);
2). Уведомление об уменьшении уставного капитала
(Актуально для: , подробнее: пп. н.7 п. 7 ст. 7.1. Федерального закона № 129-ФЗ);
3). Уведомление о реорганизации юридического лица
(Актуально для: , подробнее: пп. н.6 п. 7 ст. 7.1. Федерального закона № 129-ФЗ);
4). Уведомление о ликвидации юридического лица
(Актуально для: , подробнее: пп. н.5 п. 7 ст. 7.1. Федерального закона № 129-ФЗ).
Сведения о заключении Сделок и Договоров:
5). Сведения об обременении залогом движимого имущества
(Актуально для: ИП, ООО, АО, подробнее: пп. н.1 п. 7 ст. 7.1. Федерального закона № 129-ФЗ);
6). Сведения о заключении договора Лизинга
(Актуально для: ИП, ООО, АО, подробнее: п. 3 ст. 10 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ);
7). Сведения о заключении договора Факторинга
(Актуально для: ИП, ООО, АО, подробнее: пп. н.3 п. 7 ст. 7.1. Федерального закона № 129-ФЗ);
8). Сведения о Продаже предприятия или передаче его в Аренду
(Актуально для: , подробнее: пп. н.4 п. 7 ст. 7.1. Федерального закона № 129-ФЗ).
Сведения о Лицензиях, СРО, Независимых гарантиях:
9). Сведения о Лицензии
(Актуально для: ИП, ООО, АО, подробнее: пп. м п. 7 ст. 7.1. Федерального закона № 129-ФЗ);
10). Сведения о членстве в СРО
(Актуально для: ИП, ООО, АО, подробнее: ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ);
11). Сведения о выдаче Независимой гарантии, за исключением Банковских гарантий
(Актуально для: ИП, ООО, АО, подробнее: пп. н.2 п. 7 ст. 7.1. Федерального закона № 129-ФЗ).
Сведения об обязательных Оценке и Аудите:
12). Сведения об Отчете оценщика, если такая оценка обязательна в силу закона
(Актуально для: ИП, ООО, АО, подробнее: ст. 8.1. Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ);
13). Сведения о результатах проведения обязательного Аудита
(Актуально для: ИП, ООО, АО, подробнее: ч. 6 ст. 5. Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ).
Сведения о Стоимости чистых активов, Финансовой и Бухгалтерской отчетности:
14). Сведения о стоимости чистых активов АО на последнюю отчетную дату
(Актуально для: , подробнее: пп. к п. 7 ст. 7.1. Федерального закона № 129-ФЗ);
15). Сведения о финансовой и бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в СМИ
(Актуально для: , подробнее: пп. л.2 п. 7 ст. 7.1. Федерального закона № 129-ФЗ);
16). Сведения о стоимости чистых активов, о финансовой и бухгалтерской отчетности – в случае публичного размещения ООО облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг
(Актуально для: , подробнее: пп. л п. 7 ст. 7.1. Федерального закона № 129-ФЗ; пп. л.2 п. 7 ст. 7.1. Федерального закона № 129-ФЗ).
Сведения об Исполнительном производстве:
17). Сведения об обращении взыскания ФССП РФ по исполнительному документу на недвижимое имущество, на имущественные права и другие основные средства должника-организации
(Актуально для: , подробнее: ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ).
Сведения, связанные с Банкротством:
18). Сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве)
(Актуально для: , подробнее: пп. л.1 п. 7 ст. 7.1. Федерального закона № 129-ФЗ);
19). Сведения о вынесении Арбитражным судом определения о введении Наблюдения
(Актуально для: ИП, ООО, АО, подробнее: пп. н п. 7 ст. 7.1. Федерального закона № 129-ФЗ);
20). Уведомление конкурсного кредитора о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом – опубликовывается не менее чем за 15 дней до обращения в Арбитражный суд
(Актуально для: ИП, ООО, АО, подробнее: п. 2.1 ст. 7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ);
21). Уведомление должника о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом – опубликовывается не менее чем за 15 дней до обращения в Арбитражный суд
(Актуально для: ИП, ООО, АО, подробнее: абз. 2 п. 4 ст. 37 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ).
КАК ОПУБЛИКОВАТЬ СВЕДЕНИЯ В ФЕДРЕСУРСЕ
Срок подачи: в течении 3-х рабочих дней с даты возникновения соответствующего факта (есть исключения с большим сроком).
Форма подачи: публикация сведений производится посредством отправления электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, подходящей для работы с Федресурсом.
Вариант 1 – Использовать свою электронную подпись.
Если у Вас ещё нет квалифицированной электронной подписи, подходящей для работы с Федресурсом, то в первый раз её придётся изготовить.
Электронная подпись действует в течение 1 года. В течение этого срока её можно использовать неограниченное количество раз.
Кроме подачи сведений в Федресурс, электронную подпись можно использовать:
– на некоторых электронных торговых площадках;
– для подачи судебных документов в электронном виде через систему «Мой арбитр»;
– для государственной регистрации изменений учредительных документов юридического лица, либо сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, либо сведений об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в ЕГРИП – при направлении в ФНС документов в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Главное преимущество использования своей электронной подписи перед услугами нотариуса:
+ При сопоставимой стоимости, свою электронную подпись Вы сможете использовать в течение 1 года неограниченной число раз, в том числе и для других целей на других сервисах.
О том, как изготовить квалифицированную электронную подпись, подходящую для работы с Федресурсом – читайте здесь.
Вариант 2 – Использовать электронную подпись нотариуса.
Опубликовать сведения в ЕФРСФДЮЛ можно посредством обращения к нотариусу. В таком случае электронное сообщение, подписывается квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Недостатки использования электронной подписи нотариуса:
– Стоимость одного обращения к нотариусу, соответствует стоимости изготовления своей электронной подписи. При этом свою электронную подпись Вы сможете использовать в течение 1 года неограниченной число раз, в том числе и для других целей на других сервисах.
– Нотариус только подписывает Ваше сообщение своей электронной подписью и отправляет его. Текст сообщения нотариус не составляет. Текст сообщения необходимо подготовить заранее – до обращения к нотариусу.
– Услугу по публикации сведений в Федресурсе оказывает далеко не каждый нотариус. При этом, как правило, у нотариусов большие очереди, и на приём необходимо записываться предварительно. Учитывая, что срок для публикации сведений всего 3 рабочих дня с момента возникновения соответствующего факта, за этот срок не всегда возможно найти нотариуса, занимающегося публикацией сведений в Федресурсе, и попасть к нему на приём.
– Обращаясь к нотариусу директору фирмы придётся взять с собой весь комплект «учредительных документов».
СТОИМОСТЬ ПУБЛИКАЦИИ СВЕДЕНИЙ В ФЕДРЕСУРСЕ
1). Тариф оператора Федресурса
Стоимость размещения сведений в ЕФРСФДЮЛ: размещение сведений в Федресурсе платное.
За размещение каждого сообщения Оператор Реестра ЕФРСФДЮЛ взимает оплату в размере 860 рублей 35 копеек, в том числе НДС 20% (143 рубля 39 копеек).
Вариант 1 – Стоимость изготовления своей квалифицированной электронной подписи, подходящей для работы с Федресурсом составляет: 3 550 рублей.
В указанную стоимость входят: Выпуск электронной подписи на 1 год с неограниченным количеством использования, Носитель информации, Лицензия КриптоПро.
Указанная стоимость является ориентировочной. Итоговую стоимость определяет Удостоверяющий центр изготавливающий электронную подпись.
Вариант 2 – Стоимость услуг нотариуса по подписанию электронного сообщения в Федресурс квалифицированной электронной подписью нотариуса:
– для индивидуальных предпринимателей составляет: 2 865 рублей;
– для юридических лиц составляет: 3 400 рублей.
В указанную стоимость входит публикация только одного сообщения.
В указанную стоимость не входит составление текста сообщения. Текст сообщения необходимо подготовить заранее – до обращения к нотариусу.
Указанная стоимость является ориентировочной. Итоговую стоимость определяет нотариус.
3). Услуги ООО ФПК «Консалт-Мастер»
Стоимость услуг ООО ФПК «Консалт-Мастер»:
– по сопровождению процедуры изготовления квалифицированной электронной подписи, либо по сопровождению к нотариусу, составляет: 1 500 рублей;
– по подготовке сообщения для Федресурса составляет: 2 000 рублей.
При одновременном заказе сопровождения изготовления квалифицированной электронной подписи либо сопровождения к нотариусу и подготовки сообщения для Федресурса, Клиенту предоставляется скидка в размере 500 рублей.
В таком случае, итоговая стоимость услуг ООО ФПК «Консалт-Мастер» составляет: 3 000 рублей.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО ПУБЛИКАЦИИ СВЕДЕНИЙ В ФЕДРЕСУРСЕ
Законодательством предусмотрена ответственность в отношении:
– Индивидуальных предпринимателей;
– Должностных лиц юридических лиц;
– Арбитражных управляющих;
– Субсидиарная ответственность для Контролирующих лиц при банкротстве юридического лица в случае нарушения требований об обязательном раскрытии сведений.
Ответственность Индивидуальных предпринимателей и Должностных лиц юридических лиц, предусмотрена ст. 14.25 КоАП РФ:
Подробнее: ч. 6, ч. 7, ч. 8 ст. 14.25 КоАП РФ.
Ответственность Арбитражных управляющих, предусмотрена ст. 14.13 КоАП РФ:
Неисполнение арбитражным управляющим, обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве) – влечет Предупреждение или Штраф на Должностных лиц в размере от 25 000 руб. до 50 000 руб.; на Юридических лиц – от 200 000 руб. до 250 000 руб.
За повторное нарушение – Дисквалификация должностных лиц на срок от 6 мес. до 3-х лет; штраф на юридических лиц в размере от 350 000 руб. до 1 000 000 руб.
Подробнее: ч. 3, ч. 3.1. ст. 14.13 КоАП РФ.
Субсидиарная ответственность Контролирующих лиц при банкротстве юридического лица в случае нарушения требований об обязательном раскрытии сведений, предусмотрена ст. 61.11. Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:
Подробнее: пп. 5 п. 2 ст. 61.11. Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ.
по телефону 461-83-70 (юридический отдел ООО ФПК «Консалт-Мастер»).
Когда Закон № 377-ФЗ вступает в силу?
Документ вступил в силу 12 ноября 2019 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Кто обязан размещать сведения в Федресурсе?
Соответственно с законодательными нормативами, Федресурс обязателен для публикации отчетности со стороны следующих лиц:
В документации обозначено, что вносить сведения на Федресурс должны все лица, при условии, что в их профессиональной активности было осуществлено некое происшествие, информация о котором должна быть учтена государственным регулятором. Законодатель определил конкретный перечень таких событий в ст.7.1 ФЗ-129. Кроме того, перечень может дополняться дополнительными событиями, обозначенными в ФЗ-307 «Об аудиторской деятельности» (ч.6 ст.5), ФЗ-315 «О саморегулируемых организациях» (ч.5 ст.5), ФЗ-127 «О банкротстве» (п.1 ст.30) и еще порядка 15 нормативных актов.
Что ещё поменялось?
Поправками уточнены требования в части внесения сведений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП. В частности, определены основания и порядок исключения сведений об ИП из ЕГРИП по решению регистрирующего органа.
Кроме того, установлено, что по истечении 30 дней со дня опубликования конкурсным кредитором, должником, работником, бывшим работником должника уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом сведения, содержащиеся в уведомлении, утрачивают силу.
Предусмотрена ли ответственность за невнесение сведений в ЕФРСФДЮЛ?
Да, за несвоевременное внесение сведений в реестр ответственность несёт руководитель юрлица в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей, а за невнесение (или внесение недостоверных сведений) — в виде штрафа от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. За повторное непредставление или представление недостоверных сведений в течение года руководителя могут оштрафовать на сумму от 10 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалифицировать на срок от 1 года до 3 лет.
Какую новую информацию должны вносить юрлица в ЕФРСДЮЛ?
В Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц, ИП и иных субъектов экономической деятельности теперь в обязательном порядке нужно вносить:
Что случилось?
Президент России подписал Федеральный закон от 12.11.2019 № 377-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Ответственность за неразмещение данных на портале
Законодатель обозначает, что сами организации не могут нести ответственность за невыполнение обязательства по публикации уведомлений в реестре. Однако ответственность за игнорирование законодательных норм будет возложено на должностных лиц, то есть руководство компании и конкретных сотрудников, обязанностью которых является работа с порталом.
В ч.6 ст.14.25 КоАП РФ указано, что в качестве меры наказания за несвоевременное исполнения обязательств применяется официальное предупреждение или штрафная санкции в 5 тыс. рублей. Если организация вообще не информирует о переменах посредством уведомлений в реестре, ее должностных лицам грозит штраф в 5-10 тыс. рублей (ч.7 ст.14.25 КоАП РФ). Аналогичные санкции применяются в случае выявления публикаций с недостоверными сведениями.
Максимально строгие меры применяют в отношении лиц, которые уже привлекались к ответственности, однако не исправили проблему. При повторном отсутствии публикаций или размещении неактуальных данных касательно нарушителя применяется штрафная санкция в 10-50 тыс. рублей или отстранение на 1-3 года (ч.8 ст.14.25 КоАП РФ).
Стоит отметить, что несвоевременная публикация представляет собой игнорирование установленных законом сроков для подачи отчетности. Например, в случае объявления о несостоятельности фирма должна внести данные в реестр минимум за 15 дней до начала судебного разбирательства по данному вопросу.
В чем суть документа?
Поправками скорректированы законы о банкротстве, о регистрации юрлиц и ИП, о защите прав и интересов граждан при возврате просроченной задолженности. Изменения затронули порядок внесения сведений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц (ЕФРС о фактах деятельности ЮЛ), Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРС о банкротстве).
Какая информация обязательна для извещения?
Согласно с нормами ст.7.1 ФЗ-219 и прочими федеральными актами, законодатель сформулировал порядка 80 обязательных материалов о тех или иных событиях, затрагивающих хозяйственные и экономические процессы. Все пользователи, попадающие под действие нормативного положения, обязаны своевременно передавать данные посредством публикации на портале.
Различают 2 типа сведений, обязательных для отчетности:
1. Ежегодная публикация
Согласно с действительной законодательной базой, по результатам годовой активности все лица, имеющие отношение к экономической деятельности, обязаны размещать на портале данные следующего плана:
Законодатель определил, что вышеобозначенные публикации обязательны для акционерных обществ любого типа. Что касается прочих субъектов, аудиторское заключение размещается на портале при условии проведения обязательной проверки.
2. Публикации событийного характера
Это данные, контролируемые согласно с требованиями различных федеральных норм. По сути, уведомления данного типа являются исключительными, обязательны к размещению на портале в течение 3 рабочих дней с момента возникновения. К ним относят:
Законодатель предполагает, что все перечисленные события должны быть отображены в Федресурсе лицом, для которого произошло то или иное событие. Более детально ознакомиться с перечнем публикаций событийного характера можно по ссылке.
В ст.7 ФЗ-129 обозначено, что сведения должны вноситься в реестр последовательно, с соблюдением 3-дневного периода после возникновения события. В случае неисполнения данного правила, к нарушителю будут применены санкции.
АО обязаны размещать чистые активы в Федресурсе
АО обязаны публиковать сведения о стоимости чистых активов, в противном случае последуют серьезные санкции – как за опоздание с представлением этих сведений, так и за их непредставление. Рассказываем о требованиях, которые необходимо соблюсти.
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Что говорит закон
Федресурс – реестр сведений о деятельности хозяйствующих субъектов, в который вносится множество данных. Некоторые данные вносят сами налоговики, например, данные регистрации налогоплательщиков. Но в иных случаях сами хозяйствующие субъекты обязаны вносить в Федресурс сведения, в том числе о стоимости чистых активов АО на последнюю отчетную дату (подпункт «к» пункта 7 ст. 7.1 закона № 129). Подчеркнем: эти сведения АО публикует самостоятельно в силу прямого указания закона.
Обязанность публиковать сведения о стоимости чистых активов имеется у любого АО, независимо от того, является оно публичным или нет. Этот вывод подтверждает и арбитражная практика (см. постановление 16-го ААС от 31.08.2020 № 16АП-3638/2018
В какие сроки должно быть отправлено сообщение
По общему правилу, на отправку сведений в Федресурс дается всего три рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта. Причем заметьте: закон не устанавливает ни что является «соответствующим фактом», ни что считать датой его возникновения (см. п. 9 ст. 7.1 закона о госрегистрации
Стоимость чистых активов АО определяется по данным бухучета согласно порядку, утвержденному Минфином (приказом от 28.08.2014 № 84н). Она представляет собой разницу между активами и пассивами, которые принимаются к расчету (п. 3 ст. 35 закона об АО
Очевидно, что факт определения стоимости чистых активов АО взаимосвязан с составлением и утверждением бухгалтерской отчетности. Которая, как известно, считается сформированной в день подписания ее руководителем соответствующего АО (ст. 13 закона о бухучете
За какой период представляются сведения
По общему правилу – за отчетный период, то есть за календарный год, с 1 января по 31 декабря (включительно). Исключение составляют случаи создания, реорганизации и ликвидации хозяйствующего субъекта.
Таким образом, стоимость чистых активов АО определяет по итогам календарного года. Представить в Федресурс сведения об их стоимости следует не позднее трех рабочих дней считая от даты подписания годовой отчетности.
Что будет за опоздание (непредставление)
ст. 14.25 КоАП, опоздание с представлением указанных сведений может вылиться в штраф в 5 тыс. руб. Ненаправление (к которому приравнено представление недостоверных сведений) данных о стоимости чистых активов может «стоить» должностным лицам АО до 10 тыс. руб. Повторные правонарушения такого характера, равно как и представление сведений ложных, может вылиться не только в штраф (до 50 тыс. руб.трехлетнюю дисквалификацию
Судебная практика
Заметим, что своевременное представление сведений о стоимости чистых активов АО помогает вообще исключить или снизить претензии не только контролеров, но и контрагентов.
Так, установив, что ответчик сообщил в Федресурс эти данные, суд уменьшил размер заявленной компенсации, подлежащей взысканию с него, в том числе и потому, что свою обязанность АО выполнило (постановление 13 ААС от 30.06.22 № 13АП-13319/2022
Напротив, отсутствие в Федресурсе сведений о стоимости чистых активов может привести к крайне неблагоприятным последствиям, вплоть до привлечения к субсидиарной ответственности руководства в процессе банкротства. Ведь отсутствие в открытом доступе сведений о чистых активах АО при отрицательном их значении не позволяет кредиторам «отловить» момент появления признаков банкротства, что способствует увеличению размера кредиторской задолженности (см. постановление АС Московского округа от 09.07.2020 № Ф05-9549/2020
Обезопасьте себя от возможных претензий, в срок публикуйте сообщение на Федресурсе
Потребуется лишь 40 минут вашего времени, фото или сканы двух документов. Бесплатная консультация.
Федресурс чистые активы
Опубликуйте сообщение в Федресурсе дистанционно через удобный онлайн — сервис за 40 минут по фото или скан копии 2-х документов
Особенности взаимодействия с Федресурсом
Для самостоятельной работы с реестром пользователю потребуется:
Работа на портале невозможна без квалифицированной электронной подписи. Без этого элемента нельзя авторизоваться на сайте. В случае ее отсутствия, необходимо выполнить ряд последовательных действий:
В каких ещё случаях организации нужно подавать сведения в реестр?
Юрлица вносят сведения в случаях, установленных в пп. «к» — «н.3» п. 7 ст. 7.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, а также в случаях, предусмотренных другими федеральными законами. Например, юрлицо должно вносить в ЕФРСФДЮЛ сведения:
Платная ли подача сведения?
Да, размещение сведений в ЕФРСФДЮЛ платное. Сейчас нужно платить за каждое размещение информации.
При этом поправками установлено, что не позднее 1 июля 2020 года должна появиться возможность размещать информацию в реестр за ежемесячную плату. Её размер будет равен 10-кратной стоимости одного размещения сведений соответствующего типа.
В какой срок нужно подавать сведения?
По общему правилу для юрлиц срок внесения сведений — 3 рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта. Следует учитывать, что другими нормативными актами может быть установлен иной срок. В этом случае сведения следует вносить в срок, установленный такими актами. Например, срок размещения сообщения об отчёте оценщика — 10 рабочих дней с даты принятия отчёта об оценке объекта.
Как юрлицу подать сведения в ЕФРСФДЮЛ?
Сведения для внесения в реестр подаются через интернет-сайт оператора в форме электронного сообщения, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или через нотариуса за отдельную плату.