Автосигнализация бюджетного класса c возможностью охраны автомобиля при заведенном двигателе с ключом в замке зажигания, 6-ти тональной неавтономной сиреной, 2-мя дополнительными каналами и программируемым режимом пассивного иммобилайзера
06-12-2013 Распиновка диагностических разъемов
29-12-2013 Новости автомобильного мира
Большинство установщиков сигнализаций имеют свой «фирменный» стиль и методику установки. Как правило, по питанию, месту установки, блокируемым элементам и цепям они во многом схожи. С одной стороны, это облегчает дальнейший ремонт и обслуживание сигнализации, особенно, если оно производится не установщиком сигнализации. С другой стороны, оригинальные методики установки сигнализации, точки подключения и блокировки значительно увеличивают степень охранной защиты.
Точки установки автомобильной сигнализации можно условно классифицировать на:
Большинство мест подключения определяется конкретной схемой, которая приведена в инструкции по установке сигнализации, а также схемой электрооборудования автомобиля.
Опытные установщики, особенно специализирующиеся на определенной марке сигнализации или, наоборот, модели автомобиля, могут без труда определить точки подключения сигнализации.
Универсальные специалисты (в том числе и автоумельцы) пользуются общепринятой методикой определения точек подключения и правильного электрического соединения. Приведем некоторые из них.
- Места установки узлов и устройств автомобильной сигнализации
- Точки подключения цепей питания
- Протяжка и укладка проводки
- Точки подключения к кнопкам управления
- Важные советы
- Точки подключения к внутренним шинам связи автомобиля (CAN, LIN)
- Сколько времени нужно для установки автосигнализации?
- Точки подключения системы автозапуска
- Точки блокировки запуска двигателя
- Точки подключения автосигнализации на УАЗ Патриот 2014
- Точки подключения автосигнализации на SsangYong Musso 2007
- Точки подключения автосигнализации на УАЗ Патриот 2015
- Точки подключения автосигнализации на SsangYong Rexton 2011, турбодизель
- Точки подключения автосигнализации на SsangYong Actyon 2011, МКПП, дизель
- Точки подключения автосигнализации на SsangYong Musso 2008
- Карта монтажа автосигнализации на UAZ Patriot 2015, европанель с одним разъемом
- Точки подключения автосигнализации на SsangYong Actyon Sports 2008 турбодизель
- Фото точек подключения сигнализации на SsangYong Actyon Sports 2010
- Всё об установке автосигнализаций
- Точки подключения автосигнализации на УАЗ Патриот 2005
- Точки подключения автосигнализации на SsangYong Kyron 2010
- Точки подключения автосигнализации на SsangYong Actyon Sports 2012, АКПП, турбодизель
- Точки подключения автосигнализации на SsangYong Actyon 2014, инжектор
- Точки подключения автосигнализации на УАЗ Патриот 2013
Места установки узлов и устройств автомобильной сигнализации
Местом установки центрального блока 1 обычно выбирается место под приборной панелью, в центральной консоли либо под бардачком.
Почему выбраны именно эти места:
У такого месторасположения есть один главный минус: о нем знают все.
С этой точки зрения лучше расположить головной блок на центральной консоли. Там также меньшая вероятность попадания дождевой воды, которая может проникнуть в салон вдоль сливов боковых стоек. Это утверждение действительно при отсутствии в автомобиле люка.
Модуль радиопередатчика (позиция 2) устанавливается по следующим принципам:
Индикатор режимов работы автомобильной сигнализации 3 обычно устанавливают в зоне общей видимости на расстоянии, которое позволяют проводники соединения сигнализации, идущие в комплекте.
Но такой способ установки позволяет без труда определить, где приблизительно установлен головной блок сигнализации. Лучше удлинить штатный провод к индикаторному светодиоду (это сделать несложно), и ввести в заблуждение злоумышленников.
Немаловажно хорошо запрятать сирену 4. Если сирена находится прямо под капотом, ее можно без труда отключить за короткое время с помощью бокорезов. Если ее запрятать куда-нибудь за бампер или другое непролазное место, это создаст дополнительные трудности при угоне.
Датчик температуры двигателя 5, который устанавливается на многие автомобильные сигнализации, крепится вблизи термостата, лучше стационарным способом (не с помощью хомутов).
Точки подключения цепей питания
На 50% стабильность работы автомобильной сигнализации зависит от корректности подключения точек питания.
Массовый (минусовой) провод питания, а их в схеме установки сигнализации может быть несколько, должен обеспечивать надежное соединение с кузовом автомобиля. Обычно в схеме электропитания автомобиля в салоне имеется множество мест подключения массовых проводов (земля – ground). Они обычно выполнены в виде резьбовых соединений, приваренных к кузову автомобиля.
Они могут быть расположены:
Следует использовать только места соединения под гайку (не под разъем). Проводник, ведущий к массе, должен иметь сечение не менее 10 кв.мм. Как правило, его сечение оговорено в инструкции по установке. Такое же сечение должно быть и у главного плюсового провода, питающего автомобильную сигнализацию.
Наиболее безопасно вести плюсовой провод непосредственно от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи через предохранитель 30 – 40 Ампер, установленный в отдельное гнездо. Во многих случаях его необходимо приобретать отдельно. Подключение следует производить как можно более скрытно, желательно, вдоль штатной проводки автомобиля, прихватив провод хомутами к жгуту. Такой метод не позволит по проводу питания «добраться» к головному блоку сигнализации.
Питание по шине 15 (зажигание включено) не всегда следует производить непосредственно от ключа зажигания. В большинстве современных замков зажигания (после 2005 г.в.) используется электронное включение зажигания. Необходимо по схеме определить реле, обозначаемое, как включение цепи питания 15 (IGN- ignition), и только с его выходной клеммы подключать цепь питания.
Протяжка и укладка проводки
Чтобы незаметно установить автосигнализацию, особое внимание уделяется протяжке проводки и органичному внедрению ее в штатную бортовую сеть. После протягивания проводов сигнализации лучше совместить каждую электрическую нить к бортовой сети и обмотать скрутку черной изолентой. Такая операция позволит создать имитацию заводского жгута проводов, а также дополнительно изолирует проводку. Каждое место соединения сигнализации с электросетью автомобиля тщательно обматывается изоляционным материалом.
Когда вся проводка будет оформлена надлежащим образом, можно подключать блок сигнализации и прятать электрические жгуты.
Для соединения сигнализации с бортовой сетью машины необходимо придерживаться электросхемы, имеющейся в инструкции. Можно воспользоваться специальными зажимами для соединения новых проводов со штатными жгутами. Однако опытный угонщик после проникновения в салон быстро обнаружит точки подключения и перережет нужные провода. Поэтому предпочтительнее выполнять стыковку, используя нож и зажигалку.
Сирена сигнализации монтируется в моторном отсеке. Для этого сначала протягиваются провода из салона под капот, а затем к плюсовому входу крепится силовой кабель. Второй провод соединяет сирену с массой автомобиля. Корпус сирены устанавливается возле любого штатного резьбового отверстия и крепится болтом. Концевик монтируется либо непосредственно на стандартную раму, либо на дополнительную панель. Плюсовой кабель соединяется с тем проводом, по которому подается напряжение 12В при любом повороте ключа в замке.
Точки подключения к кнопкам управления
Возможная схема подключения к штатным кнопкам управления:
В автомобилях с двухполярным управлением режимами центрального замка такая схемы выглядит так:
Для более пожилых автомобилей (до 90-х годов выпуска), где нет электроники, центральный замки управляются силовыми проводами. В таком случае, необходима организация точек подключения непосредственно к силовым проводам приводов центрального замка. Для этого, возможно придется вскрывать гофросоединение в дверях.
Подключение сигнализации к системам концевиков и центрального замка является наиболее трудной и, в то же время, ответственной частью установки автосигнализации. При малейших сбоях и неисправностях в подключении этих точек сигнализация может непреднамеренно срабатывать.
Важные советы
Вне зависимости от того, какие точки подключения сигнализации вы будете использовать, можно посоветовать запастись мультиметром или другим электроизмерительным устройством. Использовать лампочку для проверки контактов нерационально — вы вполне можете вызвать короткое замыкание, погубив сигнализацию, или вызвав неисправность электрической цепи автомобиля. Из инструментов вам понадобятся отвёртки с крестовым и плоским шлицом (чаще всего PH2 и V5), а также паяльник на 50–60 Вт, который обеспечит хорошее качество припоя и не нарушит целостность системы.
Обратите внимание на те провода, которые идут в комплекте с сигнализацией. Если их сечение меньше, чем у проводки автомобиля, лучше поменять их на качественные изделия, купить которые можно в любом специализированном магазине. В идеале лучше подбирать одинаково качественную изоляцию, но это уже не будет играть большой роли. При поиске точек подключения старайтесь не отпаивать никакие контакты, поскольку обычно это оканчивается визитом в автосервис.
Точки подключения к внутренним шинам связи автомобиля (CAN, LIN)
Задача подключения к устройствам автомобиля значительно упрощается, если в авто предусмотрены шины связи CAN и LIN. Шина CAN обычно установлена на всех автомобилях после 2005 года выпуска.
Типовая схема подключения:
В этом случае для сбора информации о системах кузова собирается по соответствующим шинам, подключение многочисленных точек концевиков дверей, других датчиков автомобиля не требуется.
Точку подключения к шинам связи найти непросто, для этого необходимо обратиться к справочной литературе для конкретной марки автомобиля. Визуально она выглядит в виде скрутки проводов аналогично компьютерным линиям локальной связи.
Сколько времени нужно для установки автосигнализации?
Время монтажа противоугонной системы зависит от ее возможностей и характеристик, а также конструктивных особенностей автомобиля.
При наличии дополнительных контроллеров и модулей установка сигнализации будет более трудоемкой. Соответственно, времени на ее монтаж потребуется больше. В среднем квалифицированный специалист выполняет установку охранной системы за 3-4 часа. Рядовой пользователь без опыта сможет справиться с этой задачей за 4-6 часов, если в процессе не возникнут сложности.
Точки подключения системы автозапуска
Организация правильной работы системы автозапуска требует грамотного подключения к нескольким системам автомобиля, а именно:
Подключение к точке замка зажигания может производиться по различным схемам в зависимости от схемного решения системы запуска автомобиля. Включение транспондерной системы обычно производится по следующим схемам.
Отдельные модели сигнализаций имеют возможность программного бесключевого автозапуска с автомобилями после 2008 годов выпуска. Лучше предусмотреть такую возможность на этапе выбора модели сигнализации.
Для индикации момента запуска двигателя автомобиля возможно использование следующих точек подключения:
Точки блокировки запуска двигателя
Выбор точек блокировки запуска двигателя напрямую влияет на степень охранной защиты. Для блокирования обычно выбирают такие точки, которые не вызывают накопление ошибок в системе управления двигателем. Например, можно блокировать сигнал датчика коленвала, но в таком случае записывается ошибка датчика коленвала.
Наиболее стандартные решения:
Типовая схема блокирования изображена на рисунке:
К цепям бензонасоса легче обеспечить доступ после реле бензонасоса. Оно присутствует на большинстве автомобилей. К общему (плюсовому) проводу форсунок проще обеспечить доступ непосредственно возле топливной рампы, можно сделать прерывание в районе главного реле. Оно обычно расположено в блоке предохранителей подкапотного пространства.
Иммобилайзер автомобилей обычно расположен в районе центральной консоли, но такую блокировку для автомобилей после 2000-х годов выпуска лучше не производить.
Очень простой, но надежный и универсальный метод, — блокирование работы кнопки фиксации парковочного режима АКПП. Она расположена непосредственно в районе акселератора АКПП.
Точки подключения автосигнализации на УАЗ Патриот 2014
Замок зажигания:+12 – розовыйзажигание – синийстартер – красный
На блоке комфорта:концевик дверей – желтыйбагажник – коричневыйкапот – синий/желтый
Центральный замок подключаем в двери, как на Priora – красный провод в разрыв
Повороты – оранжевый и синий/белый
Стоп – коричневый (на лягушке)
Контроль работы (генератор) – розовый, брал под капотом.
Точки подключения автосигнализации на SsangYong Musso 2007
Замок зажигания:+ 12V – чёрный/синийстартер – красныйзажигание – чёрный/белыйзажигание 2 – синийасс – синий/белый
центральный замок (-) – салатовый и красный/белый на блоке центрального замка слева над кик-панелью водителя. Для предотвращения открытия замков после работы турботаймера нужно подать повторный импульс на закрытие. Если сигнализация этого не позволяет, то отрезать на блоке центрального замка провод открытия. Тогда с личинки будут закрываться все двери, а открываться только водительская.
Панель приборов:повороты (+) – зелёный и жёлтый в правом разъёмезарядка (+) – жёлтый/белый двойной в левом разъёмеконцевики дверей (-) – серый/красный в левом разъёме
Для организации автозапуска и турботаймера надо клапан дополнительный использовать. Есть авто, где всё необходимое есть для правильной работы турботаймера и автозапуска. Мне не повезло.
Точки подключения автосигнализации на УАЗ Патриот 2015
Приборка:контроль ручного тормоза – зелёный/красный через диодсигналы поворотов – синий/белый и оранжевый
За щитком приборов:концевик капота – синий/оранжевыйстоп – коричневый
Центральный замок – красный провод в разрыв, как на Приоре
Точки подключения автосигнализации на SsangYong Rexton 2011, турбодизель
Замок зажигания:+ 12 – красный/белый и чёрный/белыйЗажигание – синий/красныйЗажигание 2 – красныйАСС – синийСтартер – белый
Разъём на рулевой колонке:Повороты – зелёный/жёлтый и голубой/жёлтый
Блок слева от рулевой колонки:Центральный замок открывание (-) – белый/чёрный, левый разъём, 1-й ряд, крайний справаЦентральный замок закрывание (-) – голубой/жёлтый, средний разъём, 1-й ряд, 5-й слеваГенератор — жёлтый, левый разъём 1-й ряд 5-й слеваКонцевики дверей и багажника (-) – красный/чёрный, левый разъём, последний ряд, 3-й справаРучник (-) – белый/голубой, жгут к ручнику из 5 проводов за маленькой декоративной панелью под консолью со стороны водителя
Точки подключения автосигнализации на SsangYong Actyon 2011, МКПП, дизель
Жгут замка зажигания:+12 – чёрный/белый и красный/белыйзажигание – синий/красныйзажигание 2 – красныйстартер – белыйасс – жёлтый
Двери, багажник – красный/чёрный, малая фишка на приборке
Капот – серый, фишка 3 BCM
Габариты – белый/чёрный, разъём ПТФ
Блокировка ЦЗ – коричневый/жёлтый, разъём 3 BCMРазблокировка ЦЗ – светлый зелёный, разъём 3 BCM
Центральный замок закрывание – коричневый/жёлтый в разрыв и на светлый зелёный массуЦентральный замок открывание – коричневый/жёлтый соединить и масса
Обход сцепления:верхняя фишка – разомкнуть чёрный и (синий и белый)нижняя фишка – на синий/зелёный подать «-» (через реле)!!!Если не разомкнуть верхнюю фишку, загорится Check
Обход открывания замков – жёлтый/чёрный, фишка 4 BCM (сдвоенный) 2 реле 40А, конденсатор 8000мА в разрыв этого провода
Точки подключения автосигнализации на SsangYong Musso 2008
Замок зажигания:+ 12В – чёрный/синийстартер – красныйзажигание – чёрный/белыйзажигание 2 – синийасс – синий/белый
стоп (+) – зелёный/жёлтый на педали тормоза
центральный замок (-) – салатовый/белый (запирание) и красный/белый (отпирание) на блоке центрального замка слева над кик-панелью водителя. Для предотвращения открытия замков после работы турботаймера нужно подать повторный импульс на закрытие. Если сигнализация этого не позволяет, то отрезать на блоке центрального замка провод открытия. Тогда с личинки будут закрываться все двери, а открываться только водительская.
Панель приборов:повороты (+) – зелёный и жёлтый в среднем разъёмезарядка (+) – жёлтый/белый двойной в левом разъёмеконцевики дверей (-) – серый/красный в левом разъёметахометр – красный/синий в правом разъёме
Для организации автозапуска и турботаймера надо пневмоклапан дополнительный использовать. Я врезал его под капотом в трубку с красной полоской от замка зажигания.
Карта монтажа автосигнализации на UAZ Patriot 2015, европанель с одним разъемом
Евро панель с одним разъемом. Подключаем повороты, ручник, генератор (+).
Поворотники в разъеме панели приборов (оранжевый, синий/белый).
Генератор (+) – синий/белый в разъеме панели приборов.
Подключаем провод ручника через диод – красный/зеленый провод.
Снимаем подторпедник, откручиваем блок предохранителей: 4 болта м6 для доступа к разъемам
Подключаем концевики дверей – желтый провод.
Подключаем концевик багажника – коричневый провод.
В моем случае этого провода нет. Пришлось брать его с блока с правой стороны в ногах пассажира.
За блоком предохранителей подключаем зажигание, стартер, +12В, концевик капота.
Концевик капота – синий/оранжевый.
Синий – зажигание, красный – стартер.
Блок обхода иммобилайзера в разрыв штатной рамки: белый или синий провода.
Проход под капот.
Подключаем центральный замок. Снимаем обшивку двери, на блоке кнопок находим разъем. В нем 2 красных провода: один плюс 12в, второй -12в или разрыв. Подключаем как в Ладе Приора.
Частично использованы фотографии карты монтажа Старлайн.
Точки подключения автосигнализации на SsangYong Actyon Sports 2008 турбодизель
Замок зажигания:+12 – красный/белый и чёрный/белыйзажигание – синий/красныйзажигание 2 – красныйасс – синийстартер – белый
центральный замок (открыть) (-) – синий/жёлтый, левый разъём на блоке слева от рулевой колонкицентральный замок (закрыть) (-) – красный/жёлтый, средний разъём на блоке слева от рулевой колонки
генератор (+) – жёлтый, левый разъём на блоке слева от рулевой колонкиНа генераторе «плюс» не появляется пока крутится стартер. Итог – стартер во время автозапуска перекручивает. Но масса исчезает с этого провода хорошо. Поэтому подцепляться лучше через реле. Одну сторону катушки на провод генератора. Вторую сторону катушки и НЗ контакт на зажигание. Общий контакт к сигналке.
концевик дверей (-) – красный/чёрный, средний разъём на блоке слева от рулевой колонки
тормоз – жёлтый, педаль тормоза
повороты – жёлтый/чёрный и голубой/жёлтый, разъём рулевой колонки
Несколько слов по поводу обходчика иммобилайзера. В этом автомобиле, если не найден сигнал от родного чипа во время автозапуска, то для успешного запуска двигателя необходима пауза в секунд 30 (даже ключом не заведёшь).
Фото точек подключения сигнализации на SsangYong Actyon Sports 2010
Повороты — подключение
Подключение к проводам центрального замка
Всё об установке автосигнализаций
Сайт создан в помощь тем, кто сам устанавливает автосигнализации и другое дополнительное электрооборудование на автомобили.
В разделе Автосоветы находятся советы по установке автосигнализаций на автомобили, с помощью которых Вы сможете сами правильно поставить любую автосигнализацию на любой автомобиль и узнаете секреты установки автосигнализаций. С помощью раздела Поиск цепей поймёте, как правильно искать электрические цепи в автомобиле.
Может быть, в разделе Электропроводка автомобиля Вы найдёте цвета проводов родной электропроводки именно Вашего автомобиля, а в разделе Автосоветы может найдёте схему противоугонки («хитрушки»), которая Вам понравится, и Вы сможете выполнить её у себя на автомобиле (совместно с автосигнализацией), ещё более обезопасив своё транспортное средство от кражи.
В Автостатьях находится материал, который может быть полезен автолюбителям при ремонте и эксплуатации автомобиля и просто в жизни.
Точки подключения автосигнализации на УАЗ Патриот 2005
Замок зажигания:+ 12 – розовыйзажигание – синий/чёрныйстартер – красный
Блок центрального замка за левой боковиной:запирание (-) – коричневыйотпирание (-) – жёлтый
Коричневый (средний) разъём на панели приборов:повороты (+) – оранжевый и коричневыйзарядка (+) – синий/оранжевый
Концевик дверей, включая багажник (-) – жёлтый на лампе в ногах водителя
Тормоз (+) – коричневый на «лягушке»
Точки подключения автосигнализации на SsangYong Kyron 2010
Правый разъём на щитке приборов:генератор – жёлтыйдавление масла – зелёный/жёлтый
стоп-сигнал – жёлтый, левый порог
концевик дверей и багажника (-) – красный/чёрный, левый разъём на щитке приборовконцевик капота (-) – светлый зелёный в углу правого разъёма щитка приборов
габарит – белый/жёлтый в левом пороге или белый/чёрный на щитке приборов в левом белом разъёмеповороты – жёлтый/чёрный и голубой/жёлтый, белый разъём рулевой колонки
Точки подключения автосигнализации на SsangYong Actyon Sports 2012, АКПП, турбодизель
открыть центральный замок – синий/жёлтый, левый разъём на блоке слева от рулевой колонкизакрыть центральный замок – красный/жёлтый, средний разъём на блоке слева от рулевой колонки
генератор – жёлтый, левый разъём на блоке слева от рулевой колонки
концевики дверей – красный/чёрный, средний разъём на блоке слева от рулевой колонкиконцевик капота – синий/чёрный, жгут от родного концевика под капотом; удобно подключиться в районе аккумулятора
Точки подключения автосигнализации на SsangYong Actyon 2014, инжектор
Блок BCM, разъём Х1:Повороты (+) – жёлтый/чёрный и голубой/жёлтыйЦентральный замок (силовые) – двойной жёлтый/чёрный и двойной чёрный/жёлтый
Блок BCM, разъём Х2:Концевики двери и багажника (-) – красный/чёрный
Концевик капота (-) – серый
Блокировка топливного насоса (+) – красный толстый; жгут, идущий назад в левой кик-панели
Точки подключения автосигнализации на УАЗ Патриот 2013
Жгут замка зажигания:+12 – розовыйЗажигание (+) – синийСтартер (+) – синийК проводам легко подцепиться за щитком.
Блок центрального замка, который находится с права в кик-панелиПовороты (+) – синий/белый, оранжевыйДвери общие (-) – желтыйЦентральный замок (-) – закрыть — 7 пин, открыть – 2 пин. К ЦЗ подцепляемся как на Шевроле-Ниве. Блок похож на Калиновский, но маркировка там Уазовская.
Если блок сиги прятать за щитком, то провода протянуть до блока ЦЗ не составит проблем. Снимаем крышку правой боковины панели приборов и туда рука лезет, провода от сиги пускаем по штатному жгуту.
По поводу штатных концевиков. Авто был с пробегом 500 км, а концевики уже работали через раз, так что меняйте их сразу на еврики.
Чёрный (3-й) разъём щитка приборов:Ручник (-) – зелёный/красныйГенератор (+) – синий/белый
Когда будете снимать щиток, пронумеруйте черным маркером хотя бы первые два белых разъема. Их легко перепутать.
Стоп (+) – коричневый, на лягушке. Там две лягушки, нам нужна правая, на которой всего 2 провода. Отцепляем оба разъема и поднимаем этот жгут на верх к щитку, так очень легко подцепиться.
Обход иммо. Можно сделать в разрыв штатной антенны, они идут вместе с жгутом замка зажигания. А можно и свою антенну накинуть. Когда будете снимать облицовку рулевого вала, ее нижнюю часть, там 2 дальних самореза за резиночкой спрятаны.
Концевик капота стоит штатный, в углу у стойки лобового с левой стороны. Возможно этот провод идет в блок ЦЗ. Не вызвонил, потому что концевик в самом конце монтажа увидел и подцепился возле него.