- Как зарегистрироваться и начать работать в ЛесЕГАИС
- Декларация о сделке с древесиной
- Учет древесины
- Работа в системе ЕГАИС
- Для каких документов в ЛесЕГАИС вам нужна электронная подпись
- Кто, когда и какие документы оформляет при сделке с древесиной
- Подключение к ЕГАИС
- Электронная подпись для ЛесЕГАИС и работ в системе
Как зарегистрироваться и начать работать в ЛесЕГАИС
Изменения в Лесном кодексе РФ (№ 415-ФЗ от 20.12.2013) обязывают юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, участвующих в сделках с древесиной, подавать в Единую государственную автоматизированную систему учета древесины информацию о проведенных сделках. Декларация подается по каждой сделке, связанной с приобретением или продажей древесины.
Документооборот в ЕГАИС ведется в электронной форме, поэтому для работы с ней необходимо получить квалифицированную электронную подпись. Заказать квалифицированный сертификат электронной подписи можно в аккредитованном удостоверяющем центре.
Чтобы Ваш запрос был корректно обработан, в нём обязательно необходимо указать следующие сведения:
1) При возникновении проблем функционирования ЛесЕГАИС:
2) Для получения консультации по работе с документами:
3) Для получения учётной записи представителю государственного учреждения:
Внимание, сотрудники ОИВ и лесничеств!В разделе добавлены инструкции по внесению информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней в объёме, необходимом для ведения ГЛР. Обратите внимание на то, что указана очередность изучения инструкций, которая позволит в кратчайшие сроки достичь желаемого результата:
Уважаемые пользователи ЕГАИС!
Напоминаем вам, что для начала работы с ЭП на портале ЕГАИС необходимо оборудовать рабочее место таким образом, чтобы оно позволяло подписывать передаваемую отчетность средствами электронной подписи.
Пять основных шагов, которые необходимо сделать каждому пользователю описаны в подробной инструкции, размещенной на портале ЕГАИС:
1. Установить актуальную и сертифицированную СКЗИ, например, «КриптоПро CSP» (версии 3.6 или 3.9) на основании приобретеной вами лицензии. Установка производится в соответствии с сообщениями выдаваемыми программой установки. После установки ввести серийный номер, который указан в бланке лицензии на право использования СКЗИ «КриптоПро CSP». После окончания процесса установки перезагрузить компьютер.
2. Установить программу «ЕГАИС Крипто» на компьютер в соответствии с сообщениями, выдаваемыми программой установки. После окончания процесса установки перезагрузить компьютер. Программа «ЕГАИС Крипто» будет автоматически загружаться при каждом запуске OC MS Windows.
3. Установить сертификат Удостоверяющего Центра, скачав его с сайта УЦ. Для этого можно обратиться за помощью в ваш удостоверяющий центр. Для просмотра установленного сертификата последовательно выбрать в меню команд пункты «Сервис» – «Свойства обозревателя». В открывшемся окне «Свойства обозревателя» перейдите на закладку «Содержание» и нажмите кнопку «Сертификаты». При этом откроется окно «Сертификаты», в котором следует перейти на закладку «Доверенные корневые центры сертификации» и найти в списке установленных сертификатов сертификат УЦ.
4. Установить личный сертификат с ключевого носителя. Перед установкой сертификата необходимо настроить программу Internet Explorer, добавив адрес портала ЕГАИС в надежные узлы. Для установки на ваш компьютер личного сертификата с ключевого носителя (USB-носителя или устройства Rutoken), вставьте его в компьютер и запустите программу «КриптоПро CSP»: «Пуск» – «Панель управления» – «КриптоПро CSP», затем воспользоваться функцией «Мастер импорта сертификатов» и провести необходимые действия.
Команда разработки ЕГАИС
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 г. №11 «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной» юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Что важно знать о декларациях о сделках с древесиной
1. Декларация подается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сделки с древесиной.
2. Декларация подается оператору ЕГАИС учета древесины только в форме электронного документа.
3. Декларация подается в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора.
4. Декларация подается не позднее чем за сутки до транспортировки древесины.
5. В декларацию необходимо вносить изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
6. Декларация подается в отдельности по каждой сделке, по которой приобретается или отчуждается древесина, то есть и продавцом, и покупателем.
Что важно знать о функции электронной подписи на портале ЕГАИС
С 01 июля 2015 года декларантам в ЕГАИС учёта древесины была предоставлена возможность подписывать документы простой электронной подписью.
С 09 декабря 2015 года в ЕГАИС учёта древесины стали доступны две функции подписания документов: «Подписать» (простая электронная подпись) и «Подписать ЭП» (усиленная квалифицированная электронная подпись). Конечным результатом обеих функций будет смена статуса документа с «Черновик» на «Подписан». Важно отметить, что только сведения со статусом «Подписан» считаются представленными в ЕГАИС учёта древесины.
Начиная с января 2016 года на портале будет доступна только функция «Подписать ЭП».
Для того, чтобы настроить рабочее место для работы с электронной подписью, всем декларантам необходимо воспользоваться Памяткой по ЭП, размещенной на портале. Согласно требованиям ЕГАИС каждое лицо, предоставляющее декларации о сделках с древесиной должно выполнить пять основных шагов:
1. Самостоятельно приобрести лицензию на право использования и установить на компьютер СКЗИ “КриптоПро CSP”. Оформить заказ и автоматически получить счет на оплату лицензии можно на нашем сайте, пройдя по ссылке.
3. Самостоятельно обратиться в любой аккредитованный удостоверяющий центр за получением сертификата ключа электронной подписи. Для работы с ЕГАИС можно использовать также ранее полученные сертификаты, если их срок действия еще не истек. Оформить заявку на покупку сертификата ЭП можно по ссылке.
4. После получения сертификата ключа электронной подписи в удостоверяющем центре необходимо установить личный сертификат и корневой сертификат удостоверяющего центра.
Более подробную и актуальную информацию о процедуре подачи деклараций и использовании электронной подписи на портале ЕГАИС учёта древесины и сделок с ней вы сможете найти на самом портале в разделах Техподдержка и Частые вопросы (Вопрос №8).
Важно также отметить, что не предоставление, несвоевременное предоставление декларации о сделках с древесиной, а также предоставление заведомо ложной информации повлечет штраф от 5 до 20 тыс. рублей для должностных лиц, от 7 до 25 тыс. рублей для предпринимателей и от 100 до 200 тыс. рублей для юридических лиц.
Декларация о сделке с древесиной
Декларация о сделке с древесиной — электронный документ, который заполняется прямо в системе ЛесЕГАИС. Создать документ может и продавец, и покупатель. Сперва внесите обязательные данные:
Каждая из сторон сделки проверяет информацию и подписывает декларацию своей электронной подписью (ЭП). Подписать документ может руководитель организации или сотрудник, который зарегистрирован в ЛесЕГАИС как пользователь.
Если электронной подписи для учета древесины (ЛесЕГАИС) еще нет, оформите, оплатите ее онлайн и получите в удостоверяющем центре Такском
Электронная подпись для работы в системе «ЕГАИС учета древесины и сделок с ней». Выдается на сотрудника юрлица.
За сутки За час
Учет древесины
Оборот древесины от вырубки до конечной продажи учитывается в системе Рослесхоза ЛесЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины). С 1 июля 2015 года согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 415-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели отчитываются в ЛесЕГАИС за оборот стволов и бруса хвойных и лиственных деревьев. А с 1 июля 2017 года — еще и за пиломатериалы из них.
Каждая продажа сопровождается декларацией о сделках с древесиной. Продавец и покупатель вносят в ЛесЕГАИС свою часть информации и подтверждают ее электронной подписью (ЭП / ЭЦП). Это правило закреплено Лесным кодексом РФ, а его нарушение грозит штрафами.
Работа в системе ЕГАИС
Для работы в ЕГАИС необходимо:
Чтобы получить квалифицированную электронную подпись для отправки деклараций в ЕГАИС, обратитесь в удостоверяющий центр «Инфотекс Интернет Траст».
Для каких документов в ЛесЕГАИС вам нужна электронная подпись
Регистрировать в системе Рослесхоза нужно все документы лесопользователей: на аренду и бессрочное пользование лесных участков, заготовку и маркировку древесины, на импорт, продажу и транспортировку леса.
Юридические лица и предприниматели регистрируют все документы по выработке и сделкам с древесиной и подписывают их электронной подписью для ЛесЕГАИС.
Остальные документы регистрирует Рослесхоз.
Кто, когда и какие документы оформляет при сделке с древесиной
ВАЖНО! Перевозить древесину можно не раньше, чем на следующий день после подачи декларации.
Подключение к ЕГАИС
Декларацию в ЕГАИС необходимо подавать в течение 5 дней после заключения сделки и не позднее 1 дня до транспортировки древесины. Нарушение сроков наказывается штрафом:
Электронная подпись для ЛесЕГАИС и работ в системе