Удостоверяющий центр фгбу «фкп росреестра» — как проверить подпись и сертификат:
Электронный документ, подписанный квалифицированной ЭП, имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе, подписанный собственноручно, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с действующим законодательством РФ, если законом не установлено обязательное требование о составлении такого документа на бумажном носителе*. Квалифицированная ЭП создается исключительно при помощи квалифицированного сертификата, выданного аккредитованным удостоверяющим центром.
Электронный документ, подписанный неквалифицированной ЭП, приобретает свойства юридической значимости и равнозначности документу, составленному на бумажном носителе и подписанному собственноручно, исключительно в случаях, установленных федеральными законами или соглашением между участниками электронного взаимодействия*.
Уц фгбу «фкп росреестра» — часто задаваемые вопросы
Услуга по выпуску квалифицированного сертификата (КС) в электронном виде с осуществлением идентификации личности у нотариуса оказывается только физическим лицам и не требует визита в офис приема удостоверяющего центра (УЦ). Для получения Услуги в таком формате физическому лицу потребуется лично предоставить комплект документов в офис любой нотариальной конторы. Идентификация личности и оформление необходимых документов в соответствии с представленными Заявителем подлинниками документов, сведения о которых были указаны в личном кабинете на сайте УЦ при создании запроса, осуществляются нотариусом.
На основании выполненных нотариальных действий по подтверждению равнозначности документов и свидетельствованию подлинности подписи Заявителя, УЦ оказывает услугу и направляет КС в личный кабинет Заявителя.
Услуга предоставляется на всей территории РФ вне зависимости от расположения офисов УЦ. Заявитель самостоятельно выбирает подходящий адрес нотариальной конторы и перед подачей запроса на Услугу УЦ согласовывает с нотариусом возможность визита для совершения указанных действий, дату и время.
При совершении нотариальных действий в рамках приема заявителей УЦ, нотариус взимает плату в соответствии с установленными тарифами на услуги правового и технического характера. Стоимость услуг УЦ оплачивается Заявителем в соответствии с действующими на момент подачи запроса условиями и тарифами. В настоящее время стоимость такой услуги УЦ составляет 700 рублей.
Информация об адресах офисов нотариусов и их контактные номера размещены на официальном сайте ФНП по адресу https://data.notariat.ru/directory/notary/.
Ознакомиться с действующими тарифами нотариусов можно на официальном сайте ФНП по адресу https://notariat.ru/ru-ru/actions-and-tariffs/ или непосредственно у нотариуса (примерная суммарная стоимость указанных нотариальных действий составляет 1 500 рублей и может изменяться в зависимости от субъекта Российской Федерации).
Инструкция по получению услуги — https://uc.ecp64.ru/doc/instruktciia_po_registratcii_fl.pdf.
С целью однозначной идентификации, при обращении к нотариусу необходимо сообщить, что запрос связан с заявлением на выпуск КС в УЦ ФГБУ «ФКП Росреестра».
Услуга не предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
Внимание! УЦ не уполномочен на предоставление нотариусам разъяснений порядка совершения необходимых нотариальных действий. Деятельность нотариусов регулирует Федеральная нотариальная палата. Инструкции для руководства нотариусов в процессе совершения необходимых нотариальных действий размещены по адресу: http://www.fciit.ru/files/zapros_na_udostoverenie_tozhdestvennosti.pdf. По всем возникающим вопросам, относящимся к процессу взаимодействия нотариусов с заявителями УЦ, нотариусы могут обратиться по адресу электронной почты support@fciit.ru или по телефонам 8 (495) 730-57-05 или 8-800-250-01-33.
Электронная подпись (эцп) для росреестра | квалифицированная электронная подпись (кэп) для росреестра
Квалифицированная электронная подпись для дистанционной работы с Росреестром. С помощью сертификата вы сможете воспользоваться услугами портала регистрационной палаты онлайн:
- запросить выписку из ЕГРН;
- получить информацию по объекту недвижимости;
- поставить недвижимость на учет;
- получить данные из фонда кадастровой оценки, реестра кадастровых инженеров и другое.
Электронная подпись позволяет вести безопасный электронный документооборот с Росреестром.
Подпись нужна арбитражным управляющим, нотариусам, кадастровым инженерам, судебным приставам, сотрудникам органов власти и органов регистрации прав на недвижимость.