код ресурса фгис цс и классификатор строительных ресурсов минстроя рф

КОД РЕСУРСА ФГИС ЦС И КЛАССИФИКАТОР СТРОИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ МИНСТРОЯ РФ ЭЦП

Приказом Минстроя России от 17.11.2022 №969/пр утвержден новый классификатор строительных ресурсов. При этом все старые приказы о формировании КСР и о внесении изменений в КСР признаны не подлежащими применению.

В состав Классификатора строительных ресурсов (КСР) внесены существенные изменения, которые обеспечивают его синхронизацию с новой федеральной сметно-нормативной базой ФСНБ-2022. Она вступит в действие 30 декабря 2022 года и наряду с актуальными данными КСР будет служить основой для определения сметной стоимости строительства ресурсно-индексным методом.

В соответствии с порядком формирования и ведения КСР данные в нем обновляются не реже одного раза в квартал. В настоящий момент в КСР содержится 104336 позиций.

Основным отличием новой редакции КСР является полное соответствие всех позиций строительных ресурсов, представленных в сборнике «Сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, в базисном уровне цен», позициям строительных ресурсов КСР. Это позволяет определить стоимость таких ресурсов в текущем уровне цен для учета в составе сметной документации. Основным источником данных о ценах служит информация, размещаемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).

В новую редакцию КСР включены современные материалы, применяемые при использовании новейших технологий в строительстве, исключены позиции строительных ресурсов, по которым отсутствовали сметные нормативы в ФСНБ-2022, и характеристики которых не соответствовали требованиям действующей нормативно-технической документации. Из КСР также исключены позиции, снятые с производства, в том числе, по которым в течение одного календарного года не представлялась ценовая информация во ФГИС ЦС.

Ознакомиться с новым классификатором строительных ресурсов можно здесь.

специалист-консультант АЙТАТ. РФ  Васильева Ульяна

Новый классификатор строительных ресурсов КСР действует с 17.11.2022редакция 11.09.2023 (с учетом Приказов Минстроя России от 17.11.2022 N 969пр, от 29.12.2022 №1161/пр, от 13.02.2023 №89/пр, от 11.05.2023 №336/пр, от 04.08.2023 №558/пр, от 11.09.2023 №650/пр)

ЭЦП:  КриптоПро АРМ стандарт купить — самая выгодная цена на официальном сайте

Перевод старых кодов в новые см. по ссылке: Найти новый код КСР.

утв. Приказом Минстроя России от 17.11.2022 N 969пр

ред. 11.09.2023 (с учетом Приказов Минстроя России от 17.11.2022 N 969пр, от 29.12.2022 №1161/пр, от 13.02.2023 №89/пр, от 11.05.2023 №336/пр, от 04.08.2023 №558/пр, от 11.09.2023 №650/пр)

Возможен поиск по коду или части кода ресурса или наименованию позиции, группы, раздела, части или книги.

Классификатор строительных ресурсов (далее – Классификатор) — систематизированный перечень используемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определенный код, гармонизированный со Статистической классификацией продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе (КПЕС 2008) — Statistical Classification of Products by Activity in the European Economic Community, 2008 version (CPA 2008), и общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) путем привязки к кодам ОКПД2 (КПЕС 2008) (до девяти знаков включительно), который формируется Минстроем России и размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве

Объектами классификации в Классификаторе являются строительные ресурсы (материалы, изделия, конструкции, оборудование, машины и механизмы).

В Классификаторе использован иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 — 23 (2 — 21) цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

Для материалов, изделий, конструкций и оборудования

XX — книга

XX. X — часть

XX. X. XX — раздел

XX. X. XX. XX — группа

XX. X. XX. XX-XXXX позиция строительного ресурса

XX. X. XX. XX-XXXX-XXX позиция классификатора строительных ресурсов

Для машин и механизмов

XX. XX — раздел

XX. XX. XX — группа

XX. XX. XX-XXX-ХХХ позиция классификатора строительных ресурсов

Первые 9 цифр позиции:

XX. XX. XX. XXX — код ОКПД 2 (КПЕС 2008)

X — символ, обозначающий разряды цифровой части кода

Классификатор состоит из книг, максимальное количество 99 книг (маска книги «XX»). Книги сформированы с учетом специализированных работ и классификации по ОКПД2 (КПЕС 2008), специфики строительной области и с целями удобства использования. Формирование книг выполнялось с учетом логики формирования сборников сметных норм. Ресурсы, используемые только в специализированных работах (узконаправленная или специальная область3 применения), объединены в отдельные книги. Ресурсы, имеющие широкую область применения, группируются в книги по физическим характеристикам (вид материала, физико-химический состав и т.д.).

Книга может содержать в себе части, до 9 частей (маска части «X»). Части внутри книги группируются по применению ресурсов в технологическом процессе строительства (для машин и механизмов разделение на части отсутствует).

Часть содержит в себе разделы, до 99 разделов (маска раздела «XX»).

Раздел содержит в себе группы, до 99 групп (маска группы «XX).

Группа содержит в себе позиции строительных ресурсов, до 9999 (999) позиций (маска позиции «XXXX» («XXX»).

Позиция строительного ресурса содержит в себе позиции классификатора строительных ресурсов, до 999 позиций (маска позиции «ХХХ»).

Уже длительное время продолжается реформа сметного дела в нашей стране. Одним из самых важных электронных систем, которая должна была изменить все ценообразование в строительной сфере должна была стать ФГИС ЦС. Скорее всего так и произойдет в ближайшем будущем и ряд регионов уже реально использует эту базу, но насколько скоро все Россия перейдет на эту систему при подсчете сметной документации никто не знает.

Хотите быть в курсе всех новостей сметного дела?

Что такое ФГИС?

ФГИС, или Федеральная Государственная Информационная Система Ценообразования в строительстве, является, как можно понять из полного названия, системой, содержащей в себе информацию и аналитические данные о государственных информационных ресурсах. К ним относятся и различные информационные системы, относящиеся к градостроительной деятельности на территории Российской Федерации.

При этом необходимо отметить, что в то время как ФГИС ЦС — это система, касающаяся вопросов ценообразования в строительстве, в составе ФГИС существует также система территориального планирования, сокращенно — ФГИС ТП. В сервисе ФГИС ТП содержатся стратегии, проекты, документы территориального планирования и прочая полезная информация, необходимая для градостроительной деятельности.

ФГИС ЦС Минстроя РФ

Дело в том, что на сегодняшний день система ценообразования в строительстве ФГИС ЦС разработана и введена в действие Минстроем России. Официальный сайт в сети «Интернет» для системы находится по адресу https://fgiscs.minstroyrf.ru/.

ФГИС ценообразования в строительстве представляет собой достаточно обширный сервис, в котором собрано большое количество информации. В сервисе можно найти базу знаний, статистику, новостные статьи и даже ресурс помощи в пользовании системой.

Таким образом, чтобы получить представление о том, что такое ФГИС ЦС, прежде всего, следует обратиться к ресурсу на официальном сайте и изучить все его разделы. В тексте данной статьи будут кратко рассмотрены некоторые части системы.

В структуре Федеральной Государственной Информационной Системы ценообразования можно выделить три больших раздела, которые схематично приведены на рисунке 1. Первым разделом является Федеральный реестр сметных нормативов, вторым — Классификатор строительных ресурсов, а третьим — Мониторинг цен строительных ресурсов.

Все происходящие реформы системы ценообразования в строительстве по любому из перечисленных выше направлений также отражаются во ФГИС ЦС. Кроме того, необходимо отметить, что созданием, ведением и развитием системы ФГИС ЦС занимается Главгосэкспертиза России согласно Постановлению правительства РФ №1452 от 23.12.2016 г.


КОД РЕСУРСА ФГИС ЦС И КЛАССИФИКАТОР СТРОИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ МИНСТРОЯ РФ

Рисунок 1. Ф ГИС ЦС

Федеральный реестр сметных нормативов в информационной системе ценообразования в строительстве

Как было отмечено выше, на рисунке 1 можно увидеть, что одним из разделов ФГИС ценообразования в строительстве является реестр, объединяющий в себе все актуальные и действующие сметные нормативы. На рисунке 2 приведена структура Федерального реестра.


КОД РЕСУРСА ФГИС ЦС И КЛАССИФИКАТОР СТРОИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ МИНСТРОЯ РФ

Рисунок 2. Федеральный реестр сметных нормативов

Раздел 1 ФГИС ЦС — это государственные сметные нормативы. В данном разделе собраны сведения обо всех нормативах государственного уровня с указанием наименования норматива, даты его внесения в реестр, а также регистрационного номера и прочей информации, облегчающей учет норматива в реестре.

Кроме того, реестр государственных нормативов системы ценообразования в строительстве содержит в своем составе различные примечания и адрес размещения норматива на официальном сайте Минстроя РФ. Для более удобного ориентирования в реестре каждый норматив имеет свой порядковый номер.

Так, например, под номером 57 в реестре государственных сметных нормативов ФГИС ценообразования в строительстве находится справочник базовых цен на проектные работы для строительства искусственных сооружений. При этом реестр содержит сведения об утверждающем документе — в данном случае это Письмо Росстроя №АП-2642/10 от 07.05.2004г. Регистрационным номером данного справочника является №68 от 15.12.2009г., а в примечаниях приведена информация об исключении норматива Приказом Минстроя России №140/пр от 27.02.2015г.

Раздел 2 сметных нормативов в Федеральной Государственной Информационной Системе ценообразования содержит схожие сведения, только относящиеся к Отраслевым сметным нормативам. Впрочем, аналогичный метод преподнесения информации характерен и для разделов 3 и 4, предназначенных для территориальных и индивидуальных сметных нормативов соответственно.

Необходимо отметить, что раздел территориальных сметных нормативов в системе ценообразования в строительстве в свою очередь имеет внутреннее деление на собственно территориальные нормативы и на нормативы, в которых отсутствует привлечение средств из федерального бюджета. Однако структура распределения информации в обоих подразделах является аналогичной остальным нормативным структурам в реестре.

Раздел со справочной информацией во ФГИС ЦС — это приведение сведений о письмах и разъяснениях, касающихся различных областей ценообразования таких, как применение справочников базовых цен, величина прогнозных индексов и т.д.

Классификатор строительных ресурсов в ФГИС ЦС Минстроя

Следующим большим разделом в системе ценообразования в строительстве является классификатор строительных ресурсов. Данный классификатор в свою очередь имеет деление на три объемных раздела: «Материалы», «Оборудование» и «Машины и механизмы».

Раздел «Материалов» является самым объемным в классификаторе и включает в свой состав несколько подразделов, в которых объединены ресурсы по тому или иному признаку. Каждый из подразделов имеет свой код ресурса, благодаря чему возможен наиболее эффективный поиск и ориентирование в Федеральной Государственной Информационной Системе ценообразования в данном разделе.

Так, например, код ресурса 01 во ФГИС ЦС — это «Материалы для строительных и дорожных работ», а ресурс с кодом 05 указывает на «Изделия из бетона, цемента и гипса». Всего в подразделе «Материалы» на сегодняшний день представлено 27 кодов ресурсов.

Схожий метод предоставления сведений характерен и для второго подраздела в классификаторе строительных ресурсов, то есть для раздела «Оборудование». Федеральная Государственная Информационная Система ценообразования в строительстве выделяет 11 кодов для ресурсов данного типа, которые объединяют в себе оборудование в зависимости от области применения.

Раздел «Машины и механизмы» в системе ценообразования в строительстве имеет указание лишь на один код ресурса, в котором собраны все строительные машины. Следует также отметить, что каждый код ресурса имеет внутреннее деление и кодировку не только в разделе «Машины и механизмы», но и в остальных разделах классификатора.

Мониторинг цен строительных ресурсов во ФГИС ценообразования в строительстве

Система ценообразования в строительстве включает в себя также и сведения о мониторинге цен на строительные ресурсы. В данном случае приводится перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подразделяются не только по субъектам России, но также и по типу.

Во ФГИС ЦС Минстроя выделяются следующие типы юридических лиц: «Производитель, «Импортер», «Аренда ЖД», «Авиаперевозчик», «Речной транспорт», «Морской транспорт» и «Автоперевозчик». Такое разделение упрощает задачу поиска того или иного юридического лица и ускоряет процесс производства работ.

Таким образом, ФГИС ЦС — это сложная и динамично изменяющаяся система, позволяющая всем сторонам строительного процесса находить всю необходимую актуальную информацию о том или ином аспекте в ценообразовании. В связи с этим при составлении смет по форме №4, локальных ресурсных сметных расчетов или любых других сметных форм большое значение играет осведомленность специалиста сметного дела о текущей ситуации в системе ценообразования.

Минстрой получил функцию мониторинга цен на строительные ресурсы в декабре 2016 года, а в сентябре 2017 юридические лица стали получать первые уведомления о необходимости предоставлять информацию о ценах на строительные материалы (далее Отчет Минстрой). Расскажем, кто сдает Отчет в Минстрой и как это происходит.

Отчет в Минстрой

Отчет в Минстрой по стройматериалам (информация о ценах на строительные материалы) — это один из элементов решения проблемы в области бюджетного строительства. Предпосылки — это конфликтные ситуации с космодромом «Восточный», перерасходы средств при строительстве государственных объектов, неоднократные коррупционные скандалы, забастовки рабочих из-за задержек зарплаты, уголовные дела. Между тем проблема в том числе лежит в недостоверно определенной сметной стоимости строительства для бюджетного инвестора. Здесь ключевым элементом системы ценообразования в строительстве является сметно-нормативная база.

Сметно-нормативная база — это длинный ряд разных правовых, методических, нормативных документов, которые привязаны к конкретной базисной дате. На сегодняшний день сметно-нормативная база устарела и отмечается медленное реагирование на изменения данных, составляющих сметно-нормативную основу в ценообразовании в строительстве. И действительно, чтобы разбираться в этой громоздкой конструкции необходимо приличный штат нужной квалификации сотрудников.

Это далеко не все причины. Эксперты выделяют три проблемы, которые нужно решить:

В ноябре 2015 г. стартовала реформа ценообразования в строительстве РФ «Концепция 400 дней». Она должна была решить наиболее острые проблемы ценообразования и сметного нормирования. Новый подход предполагает переход от устаревшего базисно-индексного метода («базисные» цены 2001 года каждый год умножаются на соответствующие индексы) на ресурсный (мониторинг рыночных цен на стройматериалы и работы и расчет смет, исходя из них). Предполагается, что новая система ценообразования повысит точность составления смет на бюджетные стройки на 15—20%. Сам переход будет постепенным: сначала планируется «разморозить» актуализацию базисно-индексного метода ценообразования, приостановленную в 2017 году с перспективой перехода на ресурсный метод, то есть фактически вернуться к прежней технологии расчета строительных цен. После этого ожидается дальнейшее наполнение ФГИС ЦС и формирование базы стоимости ресурсов на территории регионов, а также запуск пилотных площадок по применению ресурсного метода.

Для целей мониторинга ФАУ «Главгосэкспертиза России» поручили создать федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве — ФГИС ЦС.

В октябре 2017 Минстрой РФ и ФАУ «Главгосэкспертиза России» осуществили разовую рассылку уведомлений о предоставлении информации (требование отчет Минстроя) предприятиям по определенному перечню. В уведомлении было указано требование предоставить информацию для формирования сметных цен строительных ресурсов. Расскажем подробнее.

Чем Отчет Минстроя

Информацию предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее — Организации) на основе реестра — перечня ФГИС ЦС (далее Перечень). Перечень формируется на основании информации, представленной Росстатом, ФТС России, Росморречфлотом и Росавиацией, ежегодно актуализируется. Организации, включенные в Перечень, обязаны предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов в соответствии со своей категорией:

Как проверить по ИНН и названию включение в перечень отчетности Минстроя? Пройдите на сервис ФГИС ЦС, введите ИНН или выберите нужный регион и категорию. Минстрой направляет Организациям уведомление об обязанности предоставления информации ежегодно, не позднее чем через 25 календарных дней со дня размещения Перечня в информационной системе посредством электронной почты, телефонограммы, факсограммы, почтового отправления (п. 14 Правил).

Подробнее о категориях.

Производитель = если ОКВЭД производство стройматериалов + выручка 10 млн. руб (Росстат)

Подлежат исключению из Перечня (п. 12.2 Правил):

1 Обратиться в с просьбой об исключении из Перечня

Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом обращений Организаций, включенных в Перечень, могут направлять предложения об исключении из такого перечня. Государственное учреждение рассматривает предложения об исключении в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения соответствующего предложения и принимает решение об исключении либо о нецелесообразности исключения.

2 Организация может подать заявление на исключение

Для этого нужно обратиться в ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить Организацию из Перечня, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС. К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ошибочности включения организации в реестр. Для Производителей ФАУ Главгосэкспертиза чаще предлагает скорректировать сведения об организации. Перечень формируется на основании данных ОКВЭД Росстата (Что такое ОКВЭД). Если Организация не является производителем строительных ресурсов, то внесите изменения в ЕГРЮЛ. После этого необходимо обратиться в Минстрой России и приложить документы, подтверждающие внесение изменений.

Из практики следует, что быстро исключают организации Импортеров, которые доказали, что фактически не являются импортёрами строительных ресурсов.

Пример Заявления на исключение 1 — Производство

В Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») от ООО «ХХХХ» ИНН , КПП, адрес.  Заявление. В ответ на уведомление от ХХХХХХ № ХХХХХХ ООО «ХХХ» заявляет, что основной вид деятельности организации не связан с производством строительных материалов. О ОО «ХХХ» 08.10.2019 внесло изменения в ЕГРЮЛ в части исключения кодов ОКВЭД, связанных с производством стройматериалов. Просим исключить ООО «ХХХХ» из перечня лиц, представляющих информацию в соответствии с Правилами мониторинга цен, утвержденными постановлением Правительства от 23.12.2016 № 1452;

Пример Заявления на исключение 2 — Импорт

В Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») от ООО «ХХХХ» ИНН , КПП, адрес.  Заявление. В ответ на уведомление от ХХХХХХ № ХХХХХХ ООО «ХХХ» заявляет, что ведет оптовую торговлю товарами, предназначенными для детей. За весь период деятельности ООО «ХХХ» не производило, не импортировало и не реализовывало строительные материалы, не состояло в саморегулируемых организациях в области строительства. О ОО «ХХХ» не располагает информацией, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и составления ежеквартальной отчетности. В связи с этим просим исключить ООО «ХХХХ» из перечня лиц, предоставляющих информацию в соответствии с Правилами мониторинга цен, утвержденными постановлением Правительства от 23.12.2016 № 1452.

Пример Заявления на исключение 3 — Производство Индивидуальное

В Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») от ООО «ХХХХ» ИНН , КПП, адрес.  Заявление. В ответ на уведомление от ХХХХХХ № ХХХХХХ ООО «ХХХ» сообщает, что организация не предоставляла отчет о ценах и количестве отгруженной продукции. Непредоставление отчетов произошло из-за отсутствия информации о необходимости сдавать такие отчеты — уведомление не приходило, организации в перечне не было. Необходимых сведений для заполнения указанного в уведомлении отчета нет, так как Организация производит запчасти по индивидуальному заказу покупателя. В заказе оговариваются уникальные технические характеристики конкретного выпускаемого изделия. Изделие не является однородным и мелкосерийным, не осуществляется реализация постоянным потребителям при одинаковых условиях продаж, отсутствует возможность отобрать представительные товарные группы (группы услуг). Просим исключить ООО «ХХХХ» из перечня лиц, предоставляющих информацию в соответствии с Правилами мониторинга цен, утвержденными постановлением Правительства от 23.12.2016 № 1452.

Как ответил Минстрой Импортеру

«ФАУ «Главгосэкспертиза России», рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. Мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется в рамках Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 (далее — Правила мониторинга), в соответствии с классификатором строительных ресурсов (далее — Классификатор), на основании данных юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов (далее — юридические лица).

Сведения об ООО «ХХХ» в соответствии с пунктом 6 Правил мониторинга представлены Федеральной таможенной службой исходя из кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (9405109808; 9405401009; 9405403509; 9405403909; 9405409908), связанных с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор.

На основании пункта 10 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.07.2017 № 191-ФЗ) формирование и ведение Классификатора осуществляется Минстроем России в установленном порядке. Классификатор изложен в новой редакции приказом Минстроя России от 29.09.2017 № 1400/пр. Предлагаем ООО «ХХХХХ» ознакомиться с Классификатором, размещенным в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (https://fgiscs.minstroyrf.ru), и обучающими материалами в разделе «База знаний» на указанном сайте, пройти все этапы авторизации для входа в личный кабинет и предоставить информацию в соответствии с Классификатором.

Одновременно сообщаем, что Ваше обращение будет учтено при актуализации Перечня юридических лиц в соответствии с Правилами мониторинга, при предоставлении в Минстрой России документов, подтверждающих Федеральной таможенной службой отсутствие деятельности, связанной с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор».

Рекомендуем высылать письмо через электронную приемную Главгосэкспертизы и дублировать почтовым отправлением (заказное с уведомлением). Если Вам не отвечают, не исключают — обращайтесь в арбитражный суд с заявлением обязать ФАУ Главгосэкспертиза исключить Организацию из Перечня.

Отчета Минстроя

Обладатели информации размещают информацию, используя утвержденные формы посредством:

Обладатели информации размещают информацию, используя Сервис ФГИС ЦС. Для входа в личный кабинет и подачи отчетности юридическим лицам необходимо:

Появились коммерческие версии подачи отчетности в Минстрой, не рекламируем. Так наш клиент на бухгалтерском обслуживании получил КП, в котором указан годовой тариф 2020 год на услуги по настройке рабочего места, регистрации на портале и размещение сообщения составляет 40 000 рублей.  В него входит:

Предоставления Отчета Минстроя

Срок сдачи Отчета Минстроя — ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Ошибки. В случае ошибки Отчет можно в течение 5 (пяти) дней уточнить.

Отклонение. Если в процессе проверки госучреждением выявлено, что отпускная цена (цена реализации) Строительного ресурса имеет отклонение более чем на 10 (десять) процентов от средней цены или от предыдущего отчета то госучреждение не позднее 10 (десяти) дней со дня предоставления такой информации направляет Организации запрос об уточнении. На него нужно отреагировать в течение 5 (пяти) дней.

За непредставление Отчета Минстроя

Практика еще не сложилась. 10 ноября 2017 года на официальном сайте Минстроя вышла публикация, цитируем:

Непредоставление информации или, если юридическое лицо предоставило заведомо недостоверную информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, то это повлечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от 30 до 40 тысяч рублей, на юридических лиц – от 500 до 800 тысяч рублей.

В случае, если юридическое лицо повторное нарушило установленный законодательством порядок предоставления в систему информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, то это повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 45 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 900 тысяч рублей до 1 млн рублей.

Публикация вместе с полученными уведомлениями вызвала изрядный переполох и споры. Но подтверждения этой информации мы не нашли. Мы сделали запрос в Минстрой и получили 23 января 2020 года ответ:

В настоящее время меры административной ответственности за непредставление юридическим лицом информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, отсутствуют.

Если все же следовать строго по нормативными документам, то мы нашли два пункта в КоАП, которые грозят штрафом за отчет Минстроя.

Госорганы и организации, связанные с градостроительной деятельностью

В 2017 году Минстрой подал проект ФЗ. Было проведено публичное обсуждение проекта на официальном сайте regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/04/12-17/00076127). Целью принятия проекта акта является мониторинг цен строительных ресурсов для сквозного ценообразования в сфере градостроительной деятельности. Был сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы, а также об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности. Таким образом, появилась новая статья 9.5.2 КоАП. В ней идет речь о нарушении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в государственных информационных системах. Штраф:

2 Все остальные организации, содержащие в Перечне

Для всех остальных организаций, мы предполагаем, может применяться штраф по статье 19.7.1 КоАП.

КоАП РФ Статья 19.7.  Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

Официальные на частые вопросы

В связи с сезонным фактором, наша организация не реализовывала произведенную либо импортированную продукцию в отчётном периоде, должна ли наша организация представить какие-либо сведения по ценам во ФГИС ЦС?

Ответ: Если организация не производила и не реализовывала импортированную продукцию выбранную в Личном кабинете за отчетный период , то во ФГИС ЦС необходимо предоставить нулевые значения отпускных цен и объёмов по такой номенклатуре

Какие коды ОКВЭД связаны с производством строительных материалов?

Ответ: Коды видов экономической деятельности (в соответствии с ОКВЭД 2), связанные с производством строительных ресурсов

01.11 Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур

01.19 Выращивание прочих однолетних культур

01.29 Выращивание прочих многолетних культур

01.30 Выращивание рассады

02.10 Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность

02.30 Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений

05.10 Добыча и обогащение угля и антрацита

06.20 Добыча природного газа и газового конденсата

08.11 Добыча декоративного и строительного камня, известняка, гипса, мела и сланцев

08.12 Разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина

08.91 Добыча минерального сырья для химической промышленности и производства минеральных удобрений

08.92 Добыча и агломерация торфа

08.99 Добыча прочих полезных ископаемых, не включенных в другие группировки

10.84 Производство приправ и пряностей

13.10 Подготовка и прядение текстильных волокон

13.20 Производство текстильных тканей

13.92 Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды

13.93 Производство ковров и ковровых изделий

13.94 Производство канатов, веревок, шпагата и сетей

13.95 Производство нетканых текстильных материалов и изделий из них, кроме одежды

13.96 Производство прочих технических и промышленных текстильных изделий

13.99 Производство прочих текстильных изделий, не включенных в другие группировки

16.10 Распиловка и строгание древесины

16.21 Производство шпона, фанеры, деревянных плит и панелей

16.22 Производство сборных паркетных покрытий

16.23 Производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий

16.29 Производство прочих деревянных изделий; производство изделий из пробки, соломки и материалов для плетения

17.12 Производство бумаги и картона

17.21 Производство гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары

17.22 Производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения

17.23 Производство бумажных канцелярских принадлежностей

17.24 Производство обоев

17.29 Производство прочих изделий из бумаги и картона

19.10 Производство кокса

19.20 Производство нефтепродуктов

20.11 Производство промышленных газов

20.12 Производство красителей и пигментов

20.13 Производство прочих основных неорганических химических веществ

20.14 Производство прочих основных органических химических веществ

20.15 Производство удобрений и азотных соединений

20.16 Производство пластмасс и синтетических смол в первичных формах

20.17 Производство синтетического каучука в первичных формах

20.20 Производство пестицидов и прочих агрохимических продуктов

20.30 Производство красок, лаков и аналогичных материалов для нанесения покрытий, полиграфических красок и мастик

20.41 Производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств

20.51 Производство взрывчатых веществ

20.52 Производство клеев

20.59 Производство прочих химических продуктов, не включенных в другие группировки

20.60 Производство химических волокон

21.20 Производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях

22.11 Производство резиновых шин, покрышек и камер; восстановление резиновых шин и покрышек

22.19 Производство прочих резиновых изделий

22.21 Производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей

22.22 Производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров

22.23 Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве

22.29 Производство прочих пластмассовых изделий

23.11 Производство листового стекла

23.12 Формирование и обработка листового стекла

23.14 Производство стекловолокна

23.19 Производство и обработка прочих стеклянных изделий, включая технические изделия из стекла

23.20 Производство огнеупорных изделий

23.31 Производство керамических плит и плиток

23.32 Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины

23.42 Производство керамических санитарно-технических изделий

23.43 Производство керамических изоляторов и изолирующей арматуры

23.49 Производство прочих керамических изделий

23.51 Производство цемента

23.52 Производство извести и гипса

23.61 Производство изделий из бетона для использования в строительстве

23.62 Производство гипсовых изделий для использования в строительстве

23.63 Производство товарного бетона

23.64 Производство сухих бетонных смесей

23.65 Производство изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента

23.69 Производство прочих изделий из гипса, бетона или цемента

23.70 Резка, обработка и отделка камня

23.91 Производство абразивных изделий

23.99 Производство прочей неметаллической минеральной продукции, не включенной в другие группировки

24.10 Производство чугуна, стали и ферросплавов

24.20 Производство стальных труб, полых профилей и фитингов

24.31 Производство стальных прутков и сплошных профилей методом холодного волочения

24.32 Производство холоднотянутого штрипса

24.33 Производство профилей с помощью холодной штамповки или гибки

24.34 Производство проволоки методом холодного волочения

24.41 Производство драгоценных металлов

24.42 Производство алюминия

24.43 Производство свинца, цинка и олова

24.44 Производство меди

24.45 Производство прочих цветных металлов

24.51 Литье чугуна

25.11 Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей

25.12 Производство металлических дверей и окон

25.21 Производство радиаторов и котлов центрального отопления

25.29 Производство прочих металлических цистерн, резервуаров и емкостей

25.30 Производство паровых котлов, кроме котлов центрального отопления

25.72 Производство замков и петель

25.73 Производство инструмента

25.91 Производство металлических бочек и аналогичных емкостей

25.93 Производство изделий из проволоки, цепей и пружин

25.94 Производство крепежных изделий

25.99 Производство прочих готовых металлических изделий, не включенных в другие группировки

26.11 Производство элементов электронной аппаратуры

26.20 Производство компьютеров и периферийного оборудования

26.30 Производство коммуникационного оборудования

26.40 Производство бытовой электроники

26.51 Производство инструментов и приборов для измерения, тестирования и навигации

26.60 Производство облучающего и электротерапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях

27.11 Производство электродвигателей, электрогенераторов и трансформаторов

27.12 Производство электрической распределительной и регулирующей аппаратуры

27.20 Производство электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей

27.31 Производство волоконно-оптических кабелей

27.32 Производство прочих проводов и кабелей для электронного и электрического оборудования

27.33 Производство электроустановочных изделий

27.40 Производство электрических ламп и осветительного оборудования

27.51 Производство бытовых электрических приборов

27.52 Производство бытовых неэлектрических приборов

27.90 Производство прочего электрического оборудования

28.12 Производство гидравлического и пневматического силового оборудования

28.13 Производство прочих насосов и компрессоров

28.14 Производство прочих кранов и клапанов

28.15 Производство подшипников, зубчатых передач, элементов механических передач и приводов

28.21 Производство печей, термокамер и печных горелок

28.22 Производство подъемно-транспортного оборудования

28.24 Производство ручных инструментов с механизированным приводом

28.25 Производство промышленного холодильного и вентиляционного оборудования

28.29 Производство прочих машин и оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки

28.30 Производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства

28.41 Производство металлообрабатывающего оборудования

28.49 Производство прочих станков

28.92 Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства

28.93 Производство машин и оборудования для производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий

28.99 Производство прочих машин и оборудования специального назначения, не включенных в другие группировки

29.10 Производство автотранспортных средств

29.20 Производство кузовов для автотранспортных средств производство прицепов и полуприцепов

29.32 Производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств

30.11 Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций

30.12 Строительство прогулочных и спортивных судов

30.20 Производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава

31.01 Производство мебели для офисов и предприятий торговли

31.02 Производство кухонной мебели

32.12 Производство ювелирных изделий и аналогичных изделий

32.30 Производство спортивных товаров

35.11 Производство электроэнергии

35.30 Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха

36.00 Забор, очистка и распределение воды

38.32 Утилизация отсортированных материалов

Какова стоимость приобретения программного обеспечения, необходимого для предоставления сведений в ФГИС ЦС;

Ответ: Для регистрации в личном кабинете и предоставления сведений в ФГИС ЦС необходима установка средств криптографической защиты информации (далее – СЗИ) «Континент-TLS VPN» и «Jinn-Client»? Использование СЗИ «Континент-TLS VPN» и «Jinn-Client», являющегося сертифицированным средством криптографической защиты информации для создания квалифицированной электронной цифровой подписи и доверенной визуализации документов, позволяет исключить риски фальсификации подписей и документов при предоставлении юридическими лицами сведений о стоимости строительных ресурсов в ФГИС ЦС. С ЗИ приобретаются пользователями ФГИС ЦС самостоятельно. Лицензии и установочные комплекты СЗИ приобретаются единоразово и не требуют ежегодных платежей. Уточнить конечную стоимость программного обеспечения и установочных комплектов можно на официальном сайте разработчика «Код безопасности» по адресу: https://www.securitycode.ru. Необходимо обратить внимание, что юридическое лицо, приобретая СЗИ «Jinn-Client» с любым количеством лицензий, получает право в течение одного года пользоваться услугами технической поддержки безвозмездно. Однако это не обязывает юридических лиц осуществлять затраты на пролонгацию услуг технической поддержки в последующие годы его использования и не влияет на качество работы СЗИ. Затраты на приобретение услуг технической поддержки носят исключительно добровольный характер, а степень необходимости их приобретения определяется юридическим лицом самостоятельно.

Каков порядок получения консультационной и технической поддержки пользователей ФГИС ЦС?

Ответ: Любой пользователь ФГИС ЦС может получить консультационную и техническую поддержку по вопросам, связанным с мониторингом цен строительных ресурсов, регистрацией и работой в ФГИС ЦС. Для этого необходимо воспользоваться формой обратной связи на Портале ФГИС ЦС или обратиться по одному из телефонов +7 (495) 625 95 95, 8-800-775-95-95 (круглосуточно).

Все материалы для подготовки данной статьи взяты в открытых источниках. Статья служит для ответов клиентам Firmmaker на данную тему.

Фирммейкер, январь 2020Евгений МорозовПри использовании материала ссылка обязательна

Оцените статью
ЭЦП64
Добавить комментарий