- Для каких целей понадобится электронная цифровая подпись
- Доверенность на получение эцп
- Как выбрать удостоверяющий центр для получения электронной подписи
- Корневой сертификат уц росказна 2021 года
- Порядок получения скзи
- Потребуют ли в федеральном казначействе доверенность на получение эцп?
- Программное обеспечение
- Регламент уполномоченного удостоверяющего центра казначейства, действующий в 2021 году
- Итоги
Для каких целей понадобится электронная цифровая подпись
Регулирование вопросов о видах, назначении и использовании электронной подписи осуществляется положениями закона от 06.04.2022 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (в последней редакции).
В соответствии с его нормами предназначение ЭП может быть самым разным: это использование подписи при проведении гражданско-правовых сделок, оказании услуг на государственном уровне, осуществлении государственных и муниципальных функций. При этом различают:
- простую подпись,
- усиленную неквалифицированную подпись,
- усиленную квалифицированную подпись.
Квалифицированная электронная подпись выдается только в удостоверяющем центре.
Чем простая подпись отличается от усиленной? В чем разница между неквалифицированной и квалифицированной подписью? На все эти вопросы читатели найдут ответы в материале нашего сайта.
Доверенность на получение эцп
Доверенность на получение ЭЦП в Казначейство оформляется в законодательно установленном порядке. Документ должен отображать сведения об организации-заявителе, паспортные данные лица, уполномоченного получить сертификат, с предоставлением ему права подписи сопутствующих документов.
Как выбрать удостоверяющий центр для получения электронной подписи
С 2022 года правила получения ЭЦП изменились. Теперь выбор удостоверяющего центра находится в прямой зависимости от того, кем является получатель подписи:
- Представители кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций будут обращаться в удостоверяющий центр Банка России.
- Физлица и лица, действующие от имени организаций по доверенности, получат КЭП в коммерческих удостоверяющих центрах. Последним предстоит пройти переаккредитацию.
- Руководителям юридических лиц (действующим без доверенности), индивидуальным предпринимателям, нотариусам нужно будет прийти за КЭП в удостоверяющие центры ФНС.
- Лица, определенные в подп. «а» п. 5 приказа Казначейства России от 15.06.2021 № 21н, а также в ч. 3 ст. 17.2 и ст. 17.4 закона № 63-ФЗ, будут обращаться за получением сертификата ЭЦП в Федеральное казначейство, точнее, в его удостоверяющий центр. Кто входит в данный перечень, мы выясним в следующем разделе.
Какие нюансы и новшества нужно учесть руководителям и сотрудникам коммерческих предприятий в 2022 году при получении квалифицированных электронных подписей, читайте в специальном обзоре от справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». Для просмотра материала оформите бесплатный пробный доступ к системе.
Корневой сертификат уц росказна 2021 года
После получения сертификата в Казначействе на рабочее место исполнителя следует установить софт «КриптоПро», скачав дистрибутив с официального сайта.
Инсталляция средства ЭЦП оформляется актом установки (приложение № 2 к Регламенту Казначейства), 1 экземпляр которого передается в УЦ в течение 10 рабочих дней с даты установки средства электронной подписи.
Порядок получения скзи
Для получения СКЗИ в УФК по Республике Крым необходимо предоставить в УФК по Республике Крым:
— заявление на получение средств криптографической зашиты информации (форма, образец заполнения);
— оптические носители однократной записи (CD-R или DVD-R в количестве 2 шт на каждый вид СКЗИ).
УФК по Республике Крым предоставляет клиентам во временное пользование следующие СКЗИ:
«КриптоПро CSP» версии 4.0 – СКЗИ, необходимое организациям, осуществляющим электронный документооборот с органом Федерального казначейства. Количество запрашиваемых лицензий на «КриптоПро» не должно превышать количество сотрудников (Заявителей), наделенных правом подписи электронных документов и получивших сертификат электронной подписи в УЦ ФК;
«Континент-АП» версии 3.7 – СКЗИ, необходимое организациям, открывающим лицевые счета в УФК по Республике Крым, для работы на портале СУФД-online;
Jinn-client – СКЗИ, необходимое организациям, работающим с ГИИС «Электронный бюджет».
АРМ «Генерации ключей» – программное обеспечение для создания запросов на сертификат в случае отсутствия технической возможности использования Портала Заявителя ИС «УЦ ФК».
После скачивания АРМ «Генераций ключей» должна быть осуществлена проверка с помощью утилиты cpverify.exe , входящей в состав СКЗИ «КриптоПро CSP», либо иным другим сертифицированным ФСБ России шифровальным (криптографическим) средством, реализующим ГОСТ Р 34.11-94.
Утилиту cpverify.exe запускать можно из cmd или поместить вызов в bat-файл: cpverify.exe -mk имя_файла.
где имя_файла – полный путь и название скаченного архива, например, C:1.0.0.44n.zip.
Контрольная сумма md5 может быть проверена, например, с помощью md5sum (linux) или File Checksum Integrity Verifier (http://support.microsoft.com/kb/841290).
# | Алгоритм хэширования | Контрольная сумма файла |
1 | ГОСТ Р 34.11-94 | 619b3b97d200b9c102671974bf30a677324030d12ff4f43176fc2287b96154e8 |
2 | MD5 | 810a4d05951192df56190bc5e264e84a |
3 | SHA-1 | d1020029431027730031be8191c5430263f6bbcc |
Потребуют ли в федеральном казначействе доверенность на получение эцп?
В тех случаях, когда за получением сертификата обращается сотрудник организации (коммерческой или некоммерческой), необходимо представить в Казначейство доверенность на получение ЭЦП. Данным документом юридическое лицо может удостоверить право лица:
- на владение сертификатом;
- подписание документов с помощью сертификата от имени компании-заявителя;
- подачу в удостоверяющий центр необходимых для выпуска сертификата сведений;
- ознакомление с информацией, содержащейся в получаемом сертификате;
- получение руководства по обеспечению безопасности использования КЭП.
Дополнительно разрешается прописать и иные права, касающиеся использования ЭЦП.
Оформить доверенность следует на фирменном бланке организации (с указанием наименования, адреса, контактных телефонов, ИНН, ОГРН и прочих реквизитов).
Мы подготовили образец доверенности на получение ЭЦП в Казначействе. Надеемся, он поможет нашим читателям сформировать свой собственный документ. За основу взят бланк, представленный на официальном сайте Казначейства РФ.
Программное обеспечение
Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных (информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя) в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации (Статья 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «Закон о персональных данных»).
Регламент уполномоченного удостоверяющего центра казначейства, действующий в 2021 году
Для организации аукционов и размещения информации по закупкам для госнужд в интернете муниципальные и госзаказчики, а также исполнители и другие участники тендеров должны заверять отправляемые файлы электронно-цифровой подписью (ЭЦП), полученной в Федеральном казначействе (ФК).
ЭЦП — аналог собственноручной подписи уполномоченного лица, который получается путем криптографического преобразования информации.
ВНИМАНИЕ! Бюджетные учреждения могут получить сертификат проверки ключа ЭЦП в уполномоченном удостоверяющем центре Федерального казначейства (УЦ) абсолютно бесплатно.
Алгоритм получения ЭЦП зафиксирован в Регламенте удостоверяющего центра Федерального казначейства, который утвержден приказом ФК от 14.09.2022 № 261.
Итоги
Получение ЭЦП в Казначействе с 2022 года регулируется приказом ФК № 21н. В нем прописаны основные функции УЦ ФК, категории лиц, имеющих право обратиться в Казначейство за получением ЭЦП, порядок получения, создания и аннулирования сертификатов электронных подписей и т. д.
В статье мы остановились на основных моментах, связанных с обращением в Казначейство за сертификатом ЭП. Итак, получить сертификат в Казначействе могут только лица, связанные с управлением на государственном, региональном или местном уровне. Коммерческие организации и предприниматели обращаются в УЦ за ЭЦП только в тех случаях, когда происходит выделение в их адрес средств из бюджета, подлежащих казначейскому сопровождению.
Для получения сертификата ЭП нужно направить заявку в УЦ, приложить документы, подтверждающие личность и занимаемую должность, дождаться выпуска сертификата. Забирают сертификат в виде электронного документа.