Как получить онлайн
Получить электронную подпись онлайн можно через личный кабинет на портале УЦ Банка России.
Какие нужны документы
Представлять документы в удостоверяющий центр нужно после одобрения заявки. Вам потребуется документ, подтверждающий правомочие обращения за сертификатом электронной подписи.
Паспорт пригодится во время заполнения самой заявки в онлайн-сервисе, о котором мы расскажем ниже.
Кто может получить подпись
Получить ЭЦП в УЦ Федерального казначейства могут (приказ от 15 июня 2021 года № 21н):
1.лица, замещающие:
- государственные должности Российской Федерации;
- государственные должности субъектов Российской Федерации;
2.должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, их подведомственных учреждений;
3.руководители и сотрудники:
- коммерческих организаций, которым предоставляются средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащие казначейскому сопровождению;
- некоммерческих организаций (государственная корпорация, государственная компания, государственное учреждение, муниципальное учреждение) и подведомственные им организации.
Онлайн-сервис подачи заявки
Подготовка
Вы можете подать заявление в специальном сервисе → «Портал заявителя». Но для того чтобы получить к нему доступ, нужно настроить автоматизированное рабочее место — АРМ. Проверить его работу с порталом можно здесь.
Для работы также необходим криптопровайдер. Мы предлагаем КриптоПро CSP: у программы понятный интерфейс, быстрая скорость работы и большой список поддерживаемых платформ и алгоритмов.
Реестр квалифицированных сертификатов | банк россии
Банк России формирует и ведет реестр выданных и аннулированных
квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи. Актуальность
информации реестра, ее защиту от неправомерного доступа, уничтожения и различных
неправомерных действий обеспечивает УЦ Банка России.
Информация из реестра предоставляется по запросу, который можно направить:
Цб рф (центральный банк россии) — электронные подписи для работы
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) является федеральным органом исполнительной власти, руководит которым правительство РФ. Служба осуществляет функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере рынка ценных бумаг, товарного рынка и коллективных инвестиций, в том числе в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений. ФСФР является также уполномоченным органом в области государственного регулирования и контроля за деятельностью бюро кредитных историй.
Частые вопросы
- Сколько стоит электронная подпись от УЦ Федерального Казначейства и УЦ Центробанка?
Электронная подпись в этих удостоверяющих центрах выдаётся бесплатно.
- Какой срок действия у сертификатов, выданных в этих удостоверяющих центрах?
Обычно срок действия составляет от 1 года до 15 месяцев.
- Можно ли использовать электронную подпись от аккредитованных удостоверяющих центров?
В АУЦ выдают квалифицированные электронные подписи для физических лиц и сотрудников юридических лиц. Использовать их вместо подписей, выданных в УЦ Федерального казначейства, нельзя.
В аккредитованном удостоверяющем центре «Калуга Астрал» вы можете оформить электронную подпись. С помощью «Астрал-ЭТ» можно отправлять электронную отчётность, вести электронный документооборот и работать на государственных порталах.