ФГИС ЦС — ПАРМА | Удостоверяющий центр

ФГИС ЦС - ПАРМА | Удостоверяющий центр ЭЦП

Правовая основа фгис цс

Поручения Президента России и Постановления Правительства России (подробнее: Минстрой России — реформа в строительстве)

Главгосэкспертиза россии напоминает всем участникам мониторинга цен строительных ресурсов о том, что с 1 октября 2021 года следует направить во фгис цс информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов и определения сметной стоимос

Главгосэкспертиза России напоминает всем участникам мониторинга цен строительных ресурсов о том, что с 1 октября 2021 года следует направить во ФГИС ЦС информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов и определения сметной стоимости строительства.

ФГИС ЦС - ПАРМА | Удостоверяющий центрВ соответствии с пунктом 18 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2022 г. № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов», юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в перечень, обязаны ежеквартально предоставлять актуальные и достоверные сведения в федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).

Следует отметить, что во ФГИС ЦС уже реализована опция для применения пользователями альтернативного средства криптографической защиты информации (СКЗИ) «КриптоПро», позволяющая подписывать электронные документы. Возможность использования в системе СКЗИ «КриптоПро» согласована ФСБ России, по результатам оценки компонентов ФГИС ЦС утверждено заключение о соответствии необходимым требованиям.

Кроме того, напоминаем всем пользователям ФГИС ЦС о том, что подать заявки на включение в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно в разделе «Регистрация».

Для получения оперативной консультационной и технической поддержки по вопросам, связанным с регистрацией и работой в системе, предлагаем направлять обращения через форму обратной связи «Обращения» на портале ФГИС ЦС («зеленый конверт») и по телефонам 7 (495) 625-95-95, 7 (800) 775-95-95. Консультации проводятся круглосуточно на безвозмездной основе.

На сегодня в перечень предоставляющих сведения о ценах во ФГИС ЦС включено более 14 тысяч юридических лиц из всех субъектов Российской Федерации. Если до недавнего времени основными источниками информации о ценах были региональные органы власти, производители и оптовые поставщики строительных ресурсов, то в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1160 от 12 июля 2021 года в процесс мониторинга включены дополнительные обладатели информации – официальные торговые представители (дилеры) и производители строительных ресурсов, которые самостоятельно занимаются их реализацией в других — помимо регионов производства продукции — субъектах Российской Федерации.

Вам может быть интересно:

Мониторинг цен строительных ресурсов

  •  Вам необходимо быть в курсе цен строительных ресурсов?
  •  Вам нужна аналитика цен в рамках выбранного временного периода  (конкурентное сравнение в срезе  любых заданных параметров)?
  •  Вам требуется посчитать стоимость ресурсов с учетом доставки до объекта строительства?
  •  Вы проходите экспертизу смет и от Вас требуют обосновывать сметные цены?
  •  Вы предоставляете отчет в Минстрой РФ для пополнения ФГИС ЦС?

ФГИС ЦС - ПАРМА | Удостоверяющий центр
В 2021 году существенно выросли цены на строительные ресурсы, что повлекло за собой серьезные последствия. В частности, невозможным стало исполнение значительной части строительных контрактов с твердой договорной ценой. 9 августа Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал Постановление № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которому заказчики смогут изменить условия заключенных контрактов.

в 2021 году существенно выросли цены на строительные ресурсы, что повлекло за собой серьезные последствия. В частности, невозможным стало исполнение значительной части строительных контрактов с твердой договорной ценой. 9 августа Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал Постановление № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которому заказчики смогут изменить условия заключенных контрактов.  Теперь заказчики (перечень которых приведен в приложении к постановлению) могут изменить цену контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2022 «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  Документ устанавливает, что заказчики могут изменить существенные условия контракта в случае, если:  контракт заключен до 1 июля 2021 года, и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены; физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения, предусмотренные проектной документацией, не изменяются; изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и не приводит к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%. Постановление также устанавливает, что если в результате изменения существенных условий контракта новая цена контракта превысит стоимость объекта капитального строительства, указанную в акте (решении) об осуществлении капитальных вложений, такое изменение (увеличение) осуществляется после принятия решения Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.  В соответствии с Постановлением № 1315 размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном приказом Минстроя России, а цены контракта, размер которой составляет или превышает 100 млн. рублей, - по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации.  Кроме того, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, местным администрациям, а также юридическим лицам, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рекомендуется при изменении (увеличении) цены контракта учитывать положения Постановления № 1315.  Порядок определения размера изменения (увеличения) цены контракта по смете контракта установлен приказом Минстроя России от 21 июля 2021 года № 500/пр. Данный приказ зарегистрирован Минюстом России и вступит в силу с 24 августа 2021 года.  В соответствии с порядком, обоснованием существенного возрастания стоимости строительных ресурсов, оказывающего влияние на изменение цены контракта, является расчет, который подрядчик направляет заказчику. В зависимости от цены контракта, порядком предусмотрены несколько алгоритмов расчета.  Первый алгоритм, для контрактов со стоимостью до 30 млн. рублей, предусматривает выполнение расчетов на основании величины возрастания стоимости ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, закупка которых еще не была произведена подрядчиком до даты проведения расчета, но осуществление которой необходимо для выполнения предусмотренных контрактом работ. Этот алгоритм позволяет определить разницу в стоимости строительных материалов и (или) оборудования, учтенных при формировании НМЦК и их стоимостью на дату выполнения расчетов. Алгоритм применяется для контрактов, где используется небольшое количество строительных ресурсов.  Второй алгоритм - для контрактов от 30 до 100 млн. рублей - предусматривает выполнение расчетов с использованием коэффициента корректировки цены контракта, рассчитанного на основании стоимости строительства, определенной с использованием ежеквартальных укрупненных индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минстроем России. Такой алгоритм позволяет определить величину изменения цены контракта без пересчета всех строительных ресурсов, используемых при выполнении работ, значительно сокращает сроки выполнения расчета.  Третий алгоритм - для контрактов от 100 млн. рублей и выше - аналогичен второму алгоритму, но предусматривает дополнительному проверку правильности определения достоверности сметной стоимости органами государственной экспертизы.

Документ устанавливает, что заказчики могут изменить существенные условия контракта в случае, если:

  • контракт заключен до 1 июля 2021 года, и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены;
  • физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения, предусмотренные проектной документацией, не изменяются;
  • изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и не приводит к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%.

Теперь заказчики (перечень которых приведен в приложении к постановлению) могут изменить цену контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2022 «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Ознакомиться: Постановление Правительства РФ № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и приказ Минстроя России от 21 июля 2021 года № 500/пр.

Для кого предназначена электронная подпись?

В соответствии с 

 на ряд организаций накладывается обязательство внесения сведений об отпускных ценах строительных ресурсов и услугах по их перевозке.

К таковым организациям в частности относятся:— 

производители строительных ресурсов на территории Российской Федерации;

— 

организации, осуществляющие ввоз этих ресурсов в Российскую Федерацию для внутреннего потребления

— 

перевозчики строительных ресурсов

— 

собственники грузовых вагонов

Внесение вышеуказанных сведений производится в Личном кабинете 
Портала федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (далее – ФГИС ЦС).

Для регистрации в 
личном кабинете фгис цс и для подписания документов в нем необходимо:


1) 

Получить в Удостоверяющем центре Парма квалифицированную электронную подпись на руководителя организации на защищенном носителе 

К рекомендованным типам носителей относятся: 

— USB-ключ Rutoken S; 

— USB-ключ eToken Pro; 

— USB-ключ eToken PRO (Java)


2) 

Приобрести лицензию на право использования СКЗИ КриптоПро CSP (необходимо для работы с электронной подписью).

Лицензию на право использования СКЗИ КриптоПро CSP можно приобрести как на конкретное рабочее место, так и в составе сертификата. О преимуществах того или иного вида Лицензирования КриптоПро можно ознакомиться в разделе 

3) С помощью полученной электронной подписи
зарегистрировать организацию на Портале Госуслуг.

4) Приобрести комплект ПО для работы с ФГИС ЦС (5 180 рублей за одно рабочее место), который включает в себя:

  • Установочный комплект. Программа доверенной визуализации и подписи Jinn-Client-1.x
  • Право на использование программы доверенной визуализации и подписи Jinn-Client-1.x
  • Установочный комплект. СКЗИ «Континент TLS-VPN Клиент» версия 1.2. КС1
  • Право на использование модуля ExtendedContainer для Jinn-Client и TLS клиент


Оформить заказ на вышеуказанный комплект можно в нашем

5) Установить специальные программы для передачи данных в ФГИС ЦС, а именно:- ПО «Jinn — Client»- ПО «Континент TLS VPN» 

Для удобства пользователей, на Портале ФГИС ЦС в разделе База знаний имеются обучающие материалы, статьи, видеоинструкции и ответы на часто задаваемые вопросы. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с данным разделом Портала. 

А
на сайте разработчика (ООО «Код безопасности») есть подробная видео-инструкция по установке комплекта, а также контакты технической поддержки. В случае возникновения сложностей с установкой ПО для работы с ФГИС ЦС или с регистрацией на портале Госуслуг — Вы всегда можете обратиться в нашу платную техническую поддержку.

Классификатор строительных ресурсов

Классификатор строительных ресурсов (КСР) — это систематизированный перечень, позволяющий по определенным кодам классифицировать строительные ресурсы (материалы, оборудование, машины и механизмы). Структура и принципы построения КСР соответствуют общим методологическим принципам построения общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)

ОК 034-2022 (КПЕС 2008), принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2022 N14-ст. Структура кода, принятого в классификаторе строительных ресурсов, содержит переходные ключи между гармонизированными классификаторами, позволяющие в автоматизированном режиме осуществлять обмен, синхронизацию, сопоставление и анализ информации получаемой различными ведомствами и организациями, включая международные системы классификации.

Классификатор строительных ресурсов разработан с целью унификации, автоматизации расчетов стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с применением прикладных программных продуктов, как для сметных расчетов так и для работы с информационными моделями.

В соответствии с классификатором, будет организована и структура библиотеки информационных ресурсов BIMLIB в дополнение к уже существующим разделам, категориям и подкатегориям. Проектировщики смогут выбрать материал, конструкции или оборудование из нескольких альтернативных вариантов, сопоставлять и анализировать информацию.

КСР является основой для осуществления мониторинга цен строительных ресурсов. Иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования предназначен для обеспечения информационной поддержки задач мониторинга.

Мониторинг цен строительных ресурсов

Ввод рыночных принципов ценообразования вызывает особый интерес в профессиональных сообществах строительной индустрии России. В рамках реформы ценообразования, Минстроем России решено осуществить переход на ресурсный метод сметных расчетов, принятый в международной практике, и обеспечить единый мониторинг цен строительных ресурсов во всех субъектах страны, учитывающего региональные особенности.

Мониторинг рыночных цен нужен для определения достоверной стоимости строительных материалов, технических и трудовых ресурсов. Федеральный контроль устанавливается не для регулирования цен на рынке, а для определения объективной стоимости строительной продукции.

Достоверная цена стройматериалов — ключевое звено в решении новых задач, поставленных Правительством России. Полученные, по результатам мониторинга, сметные цены будут применяться для расчета начальной (стартовой) стоимости всех объектов капитального строительства, финансируемого из бюджета страны.

Всероссийский охват мониторинга очень важен для видения единой картины рынка строительных материалов и ресурсов; его регулярность и максимальная детализированность станет основой оптимального использования бюджетных средств.

Список документов, предоставляемых в уц парма для изготовления электронной подписи:

1. Оригинал заявления (по форме УЦ, формируется автоматически после заполнения заявки) на присоединение к Регламенту и изготовление Сертификата, подписанный уполномоченным лицом Заявителя.Сведения в заявлении должны соответствовать выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

В случае внесения сведений, отличных от выписки, необходимо предоставлять оригинал или копию документа, подтверждающего эти сведения.2. Документ о предоставлении Заявителю права на получение услуг УЦ, если Заявитель НЕ является лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации согласно выписке из ЕГРЮЛ.3.

Номер СНИЛС будущего владельца сертификата4. Оригинал или копия документа, удостоверяющего личность будущего владельца Сертификата, указанного в заявлении (разворот паспорта с фотографией)5. Документ, удостоверяющий личность, и надлежащим образом оформленная доверенность (По форме УЦ), выданная лицу, явившемуся для получения услуг УЦ, в случае, если такое право не следует из Заявления.

Все документы, предоставляемые в копиях, должны быть заверены уполномоченным представителем юридического лица Владельца Сертификата не ранее, чем за тридцать календарных дней до их предоставления с обязательным указанием: — «Копия верна»- Должность лица, заверившего копию — Личная подпись лица, заверившего копию — Расшифровка подписи (инициалы, фамилия) лица, заверившего копию — Печать Заявителя — Дата заверения

Со всех документов, предоставляемых в Оригиналах (кроме Заявления и Доверенности), сотрудником УЦ снимаются копии и заверяются. Оригиналы возвращаются Заявителю.

1. Оригинал заявления (по форме УЦ, формируется автоматически после заполнения заявки) на присоединение к Регламенту и изготовление Сертификата, подписанный уполномоченным лицом Заявителя.Сведения в заявлении должны соответствовать выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

В случае внесения сведений, отличных от выписки, необходимо предоставлять оригинал или копию документа, подтверждающего эти сведения.2. Оригиналы  или  копии  документов,  о  предоставлении  Заявителю  права  на  получение  услуг  УЦ (доверенность и т.п.), в случае если Заявитель – не сам индивидуальный предприниматель3.

Номер СНИЛС индивидуального предпринимателя4. Оригинал или копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя (разворот паспорта с фотографией прописка).5. Документ, удостоверяющий личность, и надлежащим образом оформленная доверенность (По форме УЦ), выданная лицу, явившемуся для получения услуг УЦ, в случае, если такое право не следует из Заявления.

Все документы, предоставляемые в копиях, должны быть заверены индивидуальным предпринимателем не ранее, чем за тридцать календарных дней до их предоставления с обязательным указанием: — «Копия верна» — Должность лица, заверившего копию — Личная подпись лица, заверившего копию — Расшифровка подписи (инициалы, фамилия) лица, заверившего копию — Печать Заявителя — Дата заверения

Со всех документов, предоставляемых в Оригиналах (кроме Заявления и Доверенности), сотрудником УЦ снимаются копии и заверяются. Оригиналы возвращаются Заявителю.В случае ведения деятельности Индивидуального Предпринимателя без печати все документы предоставляются либо в оригиналах, либо в копиях, заверенных нотариально. Доверенность в этом случае также должна быть заверена нотариально.

Срок изготовления:

1 рабочий день с момента предоставления необходимых документов и поступления оплаты.

Техническая поддержка


Владельцам сертификата, полученного в УЦ Парма, доступна бесплатная техническая поддержка по вопросам установки сертификата и настройки рабочего места для работы с электронной подписью в течение всего срока действия электронной подписи.

Стоимость и заказ:

Ценность мониторинга

Главная задача и идея мониторинга заключается в удобном и оперативном предоставлении актуальных сметных цен по каждому конкретному региону от производителя, а не от посредника, как заведено прежде.

Ценность реализации

Данный проект реализуется по инициативе Минстроя России для решения современных задач в строительной индустрии. Ключевая задача – уточнить требуемые бюджетные средства, выделяемые на капитальное строительство.


В руководстве стройкомплекса России считают, что реализация проекта обеспечит прозрачность ценообразования в отрасли, а также:

В перспективе ожидается, что запуск информационной системы:

Оцените статью
ЭЦП64
Добавить комментарий