ОТЗЫВ СЕРТИФИКАТОВ ЭЦП

Электронная подпись

Как отозвать электронную подпись

Отозвать электронную подпись нужно в следующих случаях:

  • сменился или уволился сотрудник, на имя которого был выпущен сертификат;
  • сменились данные владельца сертификата (например, поменялось название организации);
  • сломался носитель;
  • носитель потеряли, украли или произошла иная компрометация ключа;
  • в сертификате обнаружена ошибка.

На отзыв ЭП требуется до 4 дней. Пока процедура не завершена, подпись продолжит действовать.

Чтобы отозвать сертификат, свяжитесь с вашим менеджером. Он оформит заявку на отзыв и отправит вам заявление на подпись. Если ЭП используется на online.sbis.ru или в «СБИС Электронная отчетность», подать заявку на отзыв сертификата можно самостоятельно.

  1. В разделе «Моя страница» перейдите в «Подписи».
    • Как еще можно открыть список подписей?

  2. Откройте сертификат и нажмите «Отозвать».
  3. Укажите ФИО, email и телефон сотрудника, занимающегося отзывом сертификата, причину отзыва.
  4. Когда все данные указаны, снова нажмите «Отозвать». В новой вкладке браузера откроется заявка на отзыв сертификата.

    ОТЗЫВ СЕРТИФИКАТОВ ЭЦП

  5. Убедитесь, что реквизиты указаны верно, заполните заявление на отзыв сертификата и распечатайте его.
  6. Заверьте подписью вашего руководителя и печатью организации, если есть.
  7. Прикрепите цветной скан заверенного заявления. Если у вас нет возможности прикрепить скан к заявке, отправьте его по почте или подойдите с заявлением в наш офис.

    Если заявление подписывает новый уполномоченный сотрудник, данные о котором еще не внесены в ЕГРЮЛ, обязательно приложите вместе с заявлением (в одном документе) скан приказа о назначении нового уполномоченного лица.

  8. Нажмите «Отправить на проверку». Заявка на отзыв сертификата отправлена, дождитесь звонка менеджера.

    ОТЗЫВ СЕРТИФИКАТОВ ЭЦП

Когда ЭП будет отозвана, она пропадет из списка действующих подписей. Также уведомление об отзыве ключа поступит на электронную почту, адрес которой указан в сертификате.

  • Как посмотреть отозванные подписи?

Права и роли

  1. Откройте карточку налогоплательщика
    .
  2. На вкладке «Ответственные лица» нажмите «Отозвать сертификат».

    ОТЗЫВ СЕРТИФИКАТОВ ЭЦП

  3. Убедитесь, что реквизиты указаны верно, выберите причину отзыва.
  4. Откройте заявление на отзыв сертификата, заполните его и распечатайте.
  5. Заверьте подписью руководителя и печатью организации, если есть.
  6. Прикрепите цветной скан заверенного заявления. Если у вас нет возможности прикрепить скан к заявке, отправьте его по почте или придите с заявлением в наш офис.

    Если заявление подписывает новый уполномоченный сотрудник, данные о котором еще не внесены в ЕГРЮЛ, обязательно приложите вместе с заявлением (в одном документе) скан приказа о назначении нового уполномоченного лица.

  7. Нажмите «Отправить на проверку». В ближайшее время с вами свяжется наш сотрудник.

    ОТЗЫВ СЕРТИФИКАТОВ ЭЦП

Когда ЭП будет отозвана, в списке подписей она отобразится серым цветом.

ОТЗЫВ СЕРТИФИКАТОВ ЭЦП

Также уведомление об отзыве ключа поступит на email, которой указан в контактных данных заявки.

Нашли неточность?
Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.

Отзыв электронной подписи — это аннулирование сертификата ЭП сотрудником удостоверяющего центра. Проще говоря, подпись не будет работать. В зависимости от того, какой удостоверяющий центр выдал сертификат, процедура может отличаться. В статье расскажем, как аннулировать электронную подпись удостоверяющего центра «Росэлторг».

  1. Заполните заявление на отзыв электронной подписи
    .

    image4

    Заявление может заполнить генеральный директор организации или сотрудник, которому выдана доверенность с такими полномочиями.

    В графе «Причина аннулирования сертификата» укажите, что произошло с подписью. Например, ее украли, перестал работать токен, кто-то из коллег получил к ней доступ и теперь ЭП скомпрометирована.

    image2

  2. Сотрудник удостоверяющего центра аннулирует подпись.

Если остались вопросы, обращайтесь по номеру 8 800 100-98-27. Специалисты удостоверяющего центра «Росэлторг» подробно объяснят, как заполнить заявление и что делать дальше.

  1. Заполните заявление, аналогичное по форме заявлению для организаций и ИП. Укажите свое ФИО, паспортные данные, серийный номер сертификата, ИНН и СНИЛС. Остальные поля заполнять не нужно.
  2. Распечатайте и подпишите заявление собственноручной подписью или действующей усиленной квалифицированной электронной подписью, которую хотите аннулировать.
  3. Найдите на карте ближайшую точку выдачи
    и придите туда с заявлением и паспортом. Если подписали заявление действующей УКЭП, отправьте его на почту uc@roseltorg.ru.
  4. Сотрудник удостоверяющего центра отзовет подпись.

В личном кабинете Госуслуг отображаются данные подписи, выданной вам как физлицу. Вы можете пользоваться ей для личных задач, например, оформить ипотеку, а также подписывать документы организации как сотрудник.

На Госуслугах нельзя аннулировать подпись, но можно заблокировать. Это значит, что вы не сможете пользоваться ЭП на портале, а также в сервисах, где авторизуетесь с помощью учетной записи Госуслуг. Например, вы не сможете зарегистрировать организацию или изменить настройки учетной записи на Госуслугах. В других системах подпись будет работать.

Блокировку на Госуслугах можно отменить в любой момент. Если вам нужно навсегда аннулировать подпись, обратитесь в удостоверяющий центр.

  • Блокировка на Госуслугах

    Можно отменить в любой момент, и подпись снова будет работать

    Подпись не будет работать только на Госуслугах и в других системах, в которые входите через учетную запись Госуслуг

  • Отзыв в удостоверяющем центре

    Работу подписи нельзя возобновить. Чтобы снова подписывать документы, нужно выпустить новый сертификат

    Подпись не будет работать во всех системах

Инструкция, как заблокировать подпись на Госуслугах

  1. Авторизуйтесь на Госуслугах любым способом.
  2. image3

  3. Кликните «Заблокировать использование на Госуслугах», подтвердите действие.

    image1

Обычно блокировка подписи на Госуслугах нужна, если кто-то получил доступ к вашей учетной записи на портале. Если токен с подписью попал в руки мошенникам, аннулируйте подпись в удостоверяющем центре.

Электронная подпись действует год или 15 месяцев в зависимости от регламента вашего удостоверяющего центра. Если вы ее не перевыпустите, ее срок действия истечет, и она перестанет работать. Но бывают ситуации, когда нужно прекратить работу подписи раньше истечения срока действия.

Увольнение сотрудника.
Подпись уволенного работника нужно отозвать, чтобы он не мог подписывать документы, не имея на это полномочий.

image5

Закрытие или реорганизация компании.
В таком случае подпись генерального директора компании нужно отозвать и перевыпустить с учетом новых данных.

Носитель электронной подписи потерялся или сломался.
В первом случае ЭП может попасть в руки мошенникам. Во втором подпись перестанет работать, и нужно выпустить новую.

Компрометация ключа электронной подписи.
Проще говоря, это любая ситуация, когда доступ к подписи даже теоретически могли получить третьи лица. Например, кража записки, где записан пароль ЭП, изменения документа, подписанного владельцем подписи, которые он не вносил, пропажа подписи, даже если ее потом нашли. Во всех ситуациях есть вероятность, что подписью могли воспользоваться злоумышленники. Такую ЭП необходимо срочно отозвать и выпустить новую.

О том, как защититься от мошенничества с электронной подписью, читайте в статье
.

Если подпись была скомпрометирована, сразу сообщите об этом в удостоверяющий центр, который ее выдал. Вам нужно написать заявление на отзыв подписи и прийти лично в точку выдачи для аннулирования сертификата. Подписать заявление можно только собственноручной подписью.

1. Чтобы отозвать электронную подпись, заполните заявление и придите с ним в точку выдачи удостоверяющего центра. Также вам понадобится паспорт.

2. На Госуслугах можно заблокировать подпись. Тогда она не будет работать в сервисах портала. Подпись можно разблокировать в любой момент.

Как отозвать сертификат

Для отзыва сертификата необходимо:

  1. Подготовить заявление на отзыв сертификата. Если:
    • сертификат выдан на ИП, достаточно заверить заявление подписью;
    • сертификат выдан на сотрудника, заверить заявление подписью руководителя и печатью организации;
    • отсутствует возможность поставить подпись и в сертификате указан не руководитель организации, для отзыва сертификата данный сотрудник может приехать в один из офисов с паспортом. В офисе ему необходимо будет заполнить заявление на отзыв сертификата.

    Заявление и образец его заполнения можно загрузить с нашего сайта в разделе «Документы Удостоверяющего центра» – «Регламент, лицензионные договоры, прейскурант и другие документы» — « Формы документов, использующихся при взаимодействии с Аккредитованным Удостоверяющим Центром
    ».

  2. Предоставить оригинал заявления в один из офисов
    компании. Если вы обслуживаетесь у нашего Агента, можно передать заявление ему.

Если возможность посетить офис отсутствует, необходимо отправить:

  1. сканы заявления и первых двух страниц паспорта на security@taxcom.ru
    ;
  2. оригинал заявления на почтовый адрес: 115095, Москва, ул. Пятницкая, д.54, стр.2, а/я № 1 (для ООО «Такском»).
  3. Сертификат будет отозван в течение одного рабочего дня с момента получения заявления.

  • Сертификат выдан:
    • УЦ ФНС, необходимо обратиться в ФНС
      ;
    • Сторонним УЦ, нужно обращаться в УЦ, выдавший сертификат;
  • Сертификат отозван, но отображается на гос. услугах как действующий, необходимо обращаться в техподдержку гос. услуг.

Помогла ли статья решить вопрос?

Благодарим за отзыв!

Спасибо, что сообщили нам!

Спасибо, что сообщили нам!

ЭЦП:  Электронная подпись для Федресурса - Моя подпись
Оцените статью
ЭЦП64