перечень фгис кс юридических лиц обязанных предоставлять информацию

ПЕРЕЧЕНЬ ФГИС КС ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ОБЯЗАННЫХ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ ЭЦП

Минстрой получил функцию мониторинга цен на строительные ресурсы в декабре 2016 года, а в сентябре 2017 юридические лица стали получать первые уведомления о необходимости предоставлять информацию о ценах на строительные материалы (далее Отчет Минстрой). Расскажем, кто сдает Отчет в Минстрой и как это происходит.


ФГИС ЦС

Вопрос: Какими нормативно-правовыми актами установлена ответственность за предоставление (непредоставление) информации юридическими лицами о строительных ресурсах в ФГИС ЦС?

В соответствии с пунктом 18 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 организации, включенные в перечень юридических лиц, обязаны предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, путем размещения ее в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве ( https://fgiscs.minstroyrf.ru
) не позднее последнего числа последнего месяца отчетного квартала. 

Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 369-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и пункту 1 Правил мониторинга организации, включенные в Перечень юридических лиц, обязаны предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов.

Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях меры административной ответственности за нарушение сроков направления информации в систему в настоящее время не предусмотрены.

Вот мы, бухгалтеры, какие вопросы обычно берем на себя? Налоговая, ПФР, ФСС, статистика – в общем, и этого хватает выше крыши. Но когда «прилетает» что-нибудь еще, то все равно обращаются к нам.

Про бухгалтерскую голову, нервы директора  и 20 тысяч рублей за пустую отчетность  в  ФГИС ЦС

ПЕРЕЧЕНЬ ФГИС КС ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ОБЯЗАННЫХ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ

Вот мы, бухгалтеры, какие вопросы обычно берем на себя? Налоговая, ПФР, ФСС, статистика — в общем, и этого хватает выше крыши. Но когда «прилетает» что-нибудь еще, то все равно обращаются к нам.

Как только появляется какой-либо отчет, то прямиком с ним к бухгалтеру. А бухгалтерская голова — как «Дом Советов» — должна сгенерировать ответы по любой отчетности.

Ситуация.
Швейная фирма, у которой среди кодов ОКВЭД
есть код 13.92 «Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды». Эта группировка включает в себя, например, пошив белья для кухни, ванной, постельного и столового белья.

Директору этой фирмы пишет на почту, а потом звонит специалист отдела продаж, в общем-то, одного уважаемого удостоверяющего центра и говорит:

«Ваша организация должна отчитываться во ФГИС ЦС — мониторинг центр строительных ресурсов, так как вас внесли в эту систему как производителя строительной продукции. Подключение к этой системе со всеми сопутствующим услугами будет стоить для вас 40 тысяч рублей, а штраф за непредставление отчетности — 300 тысяч рублей».

По данным специалиста отдела продаж удостоверяющего центра, у них есть информация о том, что по итогам года будет проводиться срез по юр. лицам — кто отчитывается, а кто нет.

Директор в ужасе, деморализован, обращается в бухгалтерскую фирму с вопросом, что же ему делать и как быть с этим менеджером, который звонит ему несколько раз в день.

Что оказалось.
Действительно, эта швейная организация внесена в реестр юридических лиц в системе ФГИС ЦС. Коды строительной продукции засекаются по первым четырем цифрам кода ОКВЭД
, и фирму внесли в реестр как производителя брезентов, навесов и маркиз. А эта продукция подлежит мониторингу!

Невероятно, но факт остается фактом. Как быть в такой ситуации?

Находим следующее.
Есть Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов». Согласно этому Постановлению (п. 14), юридическому лицу, включенному в перечень, должно быть направлено уведомление об обязанности предоставления информации. Такое уведомление направляется ежегодно, не позднее 25 календарных дней со дня размещения перечня юр. лиц.

Нашему ООО никто никаких уведомлений не направлял.

Далее, из перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежат исключению юридические лица, у которых либо вообще не было выручки от производства строительных изделий, либо выручка была менее 10 млн. рублей.

У нашего ООО от производства строительных изделий выручки не было вообще.

Теперь разбираемся с нулевой отчетность в эту систему за предлагаемые 20 тысяч рублей в год.

Есть Приказ Минстроя России от 29.03.2017 N 659/пр «Об утверждении форм предоставления информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов». Но в этом приказе речь идет не об отчетности, а об информации и описании форм, по которым она должна предоставляться. Т.е. если нет информации, то и предоставлять-то нечего!

Но  страх — лучший продавец
. И как говорил Остап Бендер, прогуливаясь по просторному номеру гостиницы «Карлсбад»: » Самое главное — это внести смятение в лагерь противника. Враг должен потерять душевное равновесие. Сделать это не так трудно. В конце концов, люди больше всего пугаются непонятного«.

Ну, а если уж в вашу бухгалтерскую жизнь вмешиваются сроки со всякими дополнительными отчетами, то вы их легко можете создать в 
Мультибухгалтере

для одной или сразу нескольких организаций
. События вы можете сделать разовыми или периодическими с расставлением нужных вам отчетных дат.

А совсем скоро откроется регистрация на наш новый вебинар
, где я расскажу про автоматизацию работы бухгалтерской фирмы: контроль сдачи отчетности, организацию работы и развитие без наращивания штата. Оставляйте ваши контакты в форме, чтобы не пропустить начало регистрации:

<div data-fetch-key="PostForm:0" contenteditable="false" data-template="

Содержание
  1. Записывайтесь на вебинар
  2. Оставляйте контакты
  3. Отчет в Минстрой
  4. За непредставление Отчета Минстроя
  5. 8.1. Госорганы и организации, связанные с градостроительной деятельностью
  6. 8.2 Все остальные организации, содержащие в Перечне
  7. Чем Отчет Минстроя
  8. Отчета Минстроя
  9. Официальные на частые вопросы
  10. Предоставления Отчета Минстроя
  11. Как Организацию из Перечня Минстроя
  12. 4.1 Обратиться в с просьбой об исключении из Перечня
  13. 4.2 Организация может подать заявление на исключение
  14. Кто Отчет Минстроя — перечень по ИНН
  15. Производитель = если ОКВЭД производство стройматериалов + выручка 10 млн. руб (Росстат)
  16. Импортер = если ТН ВЭД ЕАЭС соответствует КСР (ФТС)
  17. Аренда ЖД = если сдаете в аренду жд вагоны (Росстат)
  18. Авиаперевозчик = если перевозите стройресурсы авиатранспортом (Росавиация)
  19. Речной/Морской транспорт = если перевозите стройресурсы водой (Росморречфлот)
  20. Автоперевозчик = если перевозите стройресурсы авто (Минтранс)
  21. Кто должен сдавать отчеты в ФГИС ЦС? Список юрлиц скоро откорректируют

Записывайтесь на вебинар

Как автоматизировать работу бухфирмы

ПЕРЕЧЕНЬ ФГИС КС ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ОБЯЗАННЫХ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ

Оставляйте контакты

Мы с вами свяжемся

Андрей Жильцов

, руководитель сервиса
«Мультибухгалтер»

Отчет в Минстрой

Отчет в Минстрой по стройматериалам (информация о ценах на строительные материалы) — это один из элементов решения проблемы в области бюджетного строительства. Предпосылки — это конфликтные ситуации с космодромом «Восточный», перерасходы средств при строительстве государственных объектов, неоднократные коррупционные скандалы, забастовки рабочих из-за задержек зарплаты, уголовные дела. Между тем проблема в том числе лежит в недостоверно определенной сметной стоимости строительства для бюджетного инвестора. Здесь ключевым элементом системы ценообразования в строительстве является сметно-нормативная база. Отчет в Минстрой

Сметно-нормативная база — это длинный ряд разных правовых, методических, нормативных документов, которые привязаны к конкретной базисной дате. На сегодняшний день сметно-нормативная база устарела и отмечается медленное реагирование на изменения данных, составляющих сметно-нормативную основу в ценообразовании в строительстве. И действительно, чтобы разбираться в этой громоздкой конструкции необходимо приличный штат нужной квалификации сотрудников.

Это далеко не все причины. Эксперты выделяют три проблемы, которые нужно решить:

  • устаревшая сметно-нормативная база;
  • отсутствие специально подготовленных специалистов в области сметного нормирования;
  • слабая проработка решений на стадии «проектная документация»

В ноябре 2015 г. стартовала реформа ценообразования в строительстве РФ «Концепция 400 дней». Она должна была решить наиболее острые проблемы ценообразования и сметного нормирования. Новый подход предполагает переход от устаревшего базисно-индексного метода («базисные» цены 2001 года каждый год умножаются на соответствующие индексы) на ресурсный (мониторинг рыночных цен на стройматериалы и работы и расчет смет, исходя из них). Предполагается, что новая система ценообразования повысит точность составления смет на бюджетные стройки на 15—20%. Сам переход будет постепенным: сначала планируется «разморозить» актуализацию базисно-индексного метода ценообразования, приостановленную в 2017 году с перспективой перехода на ресурсный метод, то есть фактически вернуться к прежней технологии расчета строительных цен. После этого ожидается дальнейшее наполнение ФГИС ЦС и формирование базы стоимости ресурсов на территории регионов, а также запуск пилотных площадок по применению ресурсного метода.

Для целей мониторинга ФАУ «Главгосэкспертиза России» поручили создать федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве — ФГИС ЦС.

В октябре 2017 Минстрой РФ и ФАУ «Главгосэкспертиза России» осуществили разовую рассылку уведомлений о предоставлении информации ( требование отчет Минстроя
) предприятиям по определенному перечню. В уведомлении было указано требование предоставить информацию для формирования сметных цен строительных ресурсов. Расскажем подробнее.

За непредставление Отчета Минстроя

Практика еще не сложилась. 10 ноября 2017 года на официальном сайте Минстроя вышла публикация
, цитируем:

Непредоставление информации или, если юридическое лицо предоставило заведомо недостоверную информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, то это повлечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от 30 до 40 тысяч рублей, на юридических лиц – от 500 до 800 тысяч рублей.

В случае, если юридическое лицо повторное нарушило установленный законодательством порядок предоставления в систему информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, то это повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 45 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 900 тысяч рублей до 1 млн рублей.

Публикация вместе с полученными уведомлениями вызвала изрядный переполох и споры. Но подтверждения этой информации мы не нашли
. Мы сделали запрос в Минстрой и получили 23 января 2020 года ответ
:

В настоящее время меры административной ответственности за непредставление юридическим лицом информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, отсутствуют.

Если все же следовать строго по нормативными документам, то мы нашли два пункта в КоАП, которые грозят штрафом за отчет Минстроя.

ЭЦП:  Работа с электронной подписью

8.1. Госорганы и организации, связанные с градостроительной деятельностью

В 2017 году Минстрой подал проект ФЗ. Было проведено публичное обсуждение проекта на официальном сайте regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/04/12-17/00076127). Целью принятия проекта акта является мониторинг цен строительных ресурсов для сквозного ценообразования в сфере градостроительной деятельности. Был сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы, а также об отсутствии положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности. Таким образом, появилась новая статья 9.5.2 КоАП
. В ней идет речь о нарушении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы,
которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в государственных информационных системах. Штраф:

  • на должностных лиц таких организаций — от 10 (десяти) тысяч до 30 (тридцати) тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 100 (ста) тысяч до 300 (трехсот) тысяч рублей.

8.2 Все остальные организации, содержащие в Перечне

Для всех остальных организаций, мы предполагаем, может применяться штраф по статье 19.7.1 КоАП.

КоАП РФ Статья 19.7
.  Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 100 (ста) до 300 (трехсот) рублей;
  • на должностных лиц — от 300 (трехсот) до 500 (пятисот) рублей;
  • на юридических лиц — от 3 (трех) тысяч до 5 (пяти) тысяч рублей.

Чем Отчет Минстроя

  1. Градостроительный кодекс ( ст. 8.3
    );
  2. Реформа ценообразования в строительстве — Концепция 400 дней ( письмо ФЦЦ от 18.04.16
    , сама концепция
    );
  3. Правила мониторинга цен
    ;
  4. Классификатор строительных ресурсов
    (далее КСР);
  5. Формы предоставления информации
    .

Отчета Минстроя

Обладатели информации размещают информацию, используя утвержденные формы
посредством:

  1. заполнения формы в электронном виде непосредственно в информационной системе;
  2. заполнения шаблона в открытом табличном формате с последующей загрузкой в информационную систему;
  3. обмена информацией с использованием специализированных программ на основе открытого формата XML.

Обладатели информации размещают информацию, используя Сервис ФГИС ЦС
. Для входа в личный кабинет и подачи отчетности юридическим лицам необходимо:

  • Получить квалифицированную электронную подпись;
  • Пройти регистрацию Организации на Едином портале государственных услуг Российской Федерации;
  • Установить программное обеспечение «Jinn-Client», предназначенное для формирования электронной подписи документов в достоверной среде для подписания электронной подписью передаваемой информации во ФГИС ЦС;
  • Установить программное обеспечение «Континент TLS VPN», предназначенное для реализации защищенного доступа удаленных пользователей к ФГИС ЦС по сети связи общего пользования для обеспечения защищенной передачи данных в сети «Интернет» между юридическими лицами и личным кабинетом ФГИС ЦС.

Появились коммерческие версии подачи отчетности в Минстрой
, не рекламируем. Так наш клиент на бухгалтерском обслуживании
получил КП, в котором указан годовой тариф 2020 год на услуги по настройке рабочего места, регистрации на портале и размещение сообщения составляет 40 000 рублей.  В него входит:

  • регистрация Вашей организации на портале госуслуг;
  • создание выделенного защищенного канала VPN с ФГИС;
  • настройка программного обеспечения (jinn client и Континент-ТЛС);
  • аккредитация на портале ФГИС ЦС;
  • составление и подача форм заявок на корректировку указанных видов деятельности;
  • обучение специалиста;
  • размещение сметных цен.

Официальные на частые вопросы

В связи с сезонным фактором, наша организация не реализовывала произведенную либо импортированную продукцию в отчётном периоде, должна ли наша организация представить какие-либо сведения по ценам во ФГИС ЦС?

Ответ: Если организация не производила и не реализовывала импортированную продукцию выбранную в Личном кабинете за отчетный период , то во ФГИС ЦС необходимо предоставить нулевые значения отпускных цен и объёмов по такой номенклатуре

Какие коды ОКВЭД связаны с производством строительных материалов?

Ответ: Коды видов экономической деятельности (в соответствии с ОКВЭД 2), связанные с производством строительных ресурсов

01.11 Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур

01.19 Выращивание прочих однолетних культур

01.29 Выращивание прочих многолетних культур

01.30 Выращивание рассады

02.10 Лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность

02.30 Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений

05.10 Добыча и обогащение угля и антрацита

06.20 Добыча природного газа и газового конденсата

08.11 Добыча декоративного и строительного камня, известняка, гипса, мела и сланцев

08.12 Разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина

08.91 Добыча минерального сырья для химической промышленности и производства минеральных удобрений

08.92 Добыча и агломерация торфа

08.99 Добыча прочих полезных ископаемых, не включенных в другие группировки

10.84 Производство приправ и пряностей

13.10 Подготовка и прядение текстильных волокон

13.20 Производство текстильных тканей

13.92 Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды

13.93 Производство ковров и ковровых изделий

13.94 Производство канатов, веревок, шпагата и сетей

13.95 Производство нетканых текстильных материалов и изделий из них, кроме одежды

13.96 Производство прочих технических и промышленных текстильных изделий

13.99 Производство прочих текстильных изделий, не включенных в другие группировки

16.10 Распиловка и строгание древесины

16.21 Производство шпона, фанеры, деревянных плит и панелей

16.22 Производство сборных паркетных покрытий

16.23 Производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий

16.29 Производство прочих деревянных изделий; производство изделий из пробки, соломки и материалов для плетения

17.12 Производство бумаги и картона

17.21 Производство гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары

17.22 Производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения

17.23 Производство бумажных канцелярских принадлежностей

17.24 Производство обоев

17.29 Производство прочих изделий из бумаги и картона

19.10 Производство кокса

19.20 Производство нефтепродуктов

20.11 Производство промышленных газов

20.12 Производство красителей и пигментов

20.13 Производство прочих основных неорганических химических веществ

20.14 Производство прочих основных органических химических веществ

20.15 Производство удобрений и азотных соединений

20.16 Производство пластмасс и синтетических смол в первичных формах

20.17 Производство синтетического каучука в первичных формах

20.20 Производство пестицидов и прочих агрохимических продуктов

20.30 Производство красок, лаков и аналогичных материалов для нанесения покрытий, полиграфических красок и мастик

20.41 Производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств

20.51 Производство взрывчатых веществ

20.52 Производство клеев

20.59 Производство прочих химических продуктов, не включенных в другие группировки

20.60 Производство химических волокон

21.20 Производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях

22.11 Производство резиновых шин, покрышек и камер; восстановление резиновых шин и покрышек

22.19 Производство прочих резиновых изделий

22.21 Производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей

22.22 Производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров

22.23 Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве

22.29 Производство прочих пластмассовых изделий

23.11 Производство листового стекла

23.12 Формирование и обработка листового стекла

23.14 Производство стекловолокна

23.19 Производство и обработка прочих стеклянных изделий, включая технические изделия из стекла

23.20 Производство огнеупорных изделий

23.31 Производство керамических плит и плиток

23.32 Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины

23.42 Производство керамических санитарно-технических изделий

23.43 Производство керамических изоляторов и изолирующей арматуры

23.49 Производство прочих керамических изделий

23.51 Производство цемента

23.52 Производство извести и гипса

23.61 Производство изделий из бетона для использования в строительстве

23.62 Производство гипсовых изделий для использования в строительстве

23.63 Производство товарного бетона

23.64 Производство сухих бетонных смесей

23.65 Производство изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента

23.69 Производство прочих изделий из гипса, бетона или цемента

23.70 Резка, обработка и отделка камня

23.91 Производство абразивных изделий

23.99 Производство прочей неметаллической минеральной продукции, не включенной в другие группировки

24.10 Производство чугуна, стали и ферросплавов

24.20 Производство стальных труб, полых профилей и фитингов

24.31 Производство стальных прутков и сплошных профилей методом холодного волочения

24.32 Производство холоднотянутого штрипса

24.33 Производство профилей с помощью холодной штамповки или гибки

24.34 Производство проволоки методом холодного волочения

24.41 Производство драгоценных металлов

ЭЦП:  ЛИЦЕНЗИИ КРИПТО ПРО БЕССРОЧНЫЕ

24.42 Производство алюминия

24.43 Производство свинца, цинка и олова

24.44 Производство меди

24.45 Производство прочих цветных металлов

24.51 Литье чугуна

25.11 Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей

25.12 Производство металлических дверей и окон

25.21 Производство радиаторов и котлов центрального отопления

25.29 Производство прочих металлических цистерн, резервуаров и емкостей

25.30 Производство паровых котлов, кроме котлов центрального отопления

25.72 Производство замков и петель

25.73 Производство инструмента

25.91 Производство металлических бочек и аналогичных емкостей

25.93 Производство изделий из проволоки, цепей и пружин

25.94 Производство крепежных изделий

25.99 Производство прочих готовых металлических изделий, не включенных в другие группировки

26.11 Производство элементов электронной аппаратуры

26.20 Производство компьютеров и периферийного оборудования

26.30 Производство коммуникационного оборудования

26.40 Производство бытовой электроники

26.51 Производство инструментов и приборов для измерения, тестирования и навигации

26.60 Производство облучающего и электротерапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях

27.11 Производство электродвигателей, электрогенераторов и трансформаторов

27.12 Производство электрической распределительной и регулирующей аппаратуры

27.20 Производство электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей

27.31 Производство волоконно-оптических кабелей

27.32 Производство прочих проводов и кабелей для электронного и электрического оборудования

27.33 Производство электроустановочных изделий

27.40 Производство электрических ламп и осветительного оборудования

27.51 Производство бытовых электрических приборов

27.52 Производство бытовых неэлектрических приборов

27.90 Производство прочего электрического оборудования

28.12 Производство гидравлического и пневматического силового оборудования

28.13 Производство прочих насосов и компрессоров

28.14 Производство прочих кранов и клапанов

28.15 Производство подшипников, зубчатых передач, элементов механических передач и приводов

28.21 Производство печей, термокамер и печных горелок

28.22 Производство подъемно-транспортного оборудования

28.24 Производство ручных инструментов с механизированным приводом

28.25 Производство промышленного холодильного и вентиляционного оборудования

28.29 Производство прочих машин и оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки

28.30 Производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства

28.41 Производство металлообрабатывающего оборудования

28.49 Производство прочих станков

28.92 Производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства

28.93 Производство машин и оборудования для производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий

28.99 Производство прочих машин и оборудования специального назначения, не включенных в другие группировки

29.10 Производство автотранспортных средств

29.20 Производство кузовов для автотранспортных средств производство прицепов и полуприцепов

29.32 Производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств

30.11 Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций

30.12 Строительство прогулочных и спортивных судов

30.20 Производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава

31.01 Производство мебели для офисов и предприятий торговли

31.02 Производство кухонной мебели

32.12 Производство ювелирных изделий и аналогичных изделий

32.30 Производство спортивных товаров

35.11 Производство электроэнергии

35.30 Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха

36.00 Забор, очистка и распределение воды

38.32 Утилизация отсортированных материалов

Какова стоимость приобретения программного обеспечения, необходимого для предоставления сведений в ФГИС ЦС;

Ответ: Для регистрации в личном кабинете и предоставления сведений в ФГИС ЦС необходима установка средств криптографической защиты информации (далее – СЗИ) «Континент-TLS VPN» и «Jinn-Client»? Использование СЗИ «Континент-TLS VPN» и «Jinn-Client», являющегося сертифицированным средством криптографической защиты информации для создания квалифицированной электронной цифровой подписи и доверенной визуализации документов, позволяет исключить риски фальсификации подписей и документов при предоставлении юридическими лицами сведений о стоимости строительных ресурсов в ФГИС ЦС. С ЗИ приобретаются пользователями ФГИС ЦС самостоятельно. Лицензии и установочные комплекты СЗИ приобретаются единоразово и не требуют ежегодных платежей. Уточнить конечную стоимость программного обеспечения и установочных комплектов можно на официальном сайте разработчика «Код безопасности» по адресу: https://www.securitycode.ru. Необходимо обратить внимание, что юридическое лицо, приобретая СЗИ «Jinn-Client» с любым количеством лицензий, получает право в течение одного года пользоваться услугами технической поддержки безвозмездно. Однако это не обязывает юридических лиц осуществлять затраты на пролонгацию услуг технической поддержки в последующие годы его использования и не влияет на качество работы СЗИ. Затраты на приобретение услуг технической поддержки носят исключительно добровольный характер, а степень необходимости их приобретения определяется юридическим лицом самостоятельно.

Каков порядок получения консультационной и технической поддержки пользователей ФГИС ЦС?

Ответ: Любой пользователь ФГИС ЦС может получить консультационную и техническую поддержку по вопросам, связанным с мониторингом цен строительных ресурсов, регистрацией и работой в ФГИС ЦС. Для этого необходимо воспользоваться формой обратной связи на Портале ФГИС ЦС или обратиться по одному из телефонов +7 (495) 625 95 95, 8-800-775-95-95 (круглосуточно).


Все материалы для подготовки данной статьи взяты в открытых источниках. Статья служит для ответов клиентам Firmmaker на данную тему.


Фирммейкер
, январь 2020

Евгений Морозов

При использовании материала ссылка обязательна

Предоставления Отчета Минстроя

Срок сдачи Отчета Минстроя — ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Ошибки.
В случае ошибки Отчет можно в течение 5 (пяти) дней уточнить.

Отклонение
. Если в процессе проверки госучреждением выявлено, что отпускная цена (цена реализации) Строительного ресурса имеет отклонение более чем на 10 (десять) процентов от средней цены или от предыдущего отчета то госучреждение не позднее 10 (десяти) дней со дня предоставления такой информации направляет Организации запрос об уточнении. На него нужно отреагировать в течение 5 (пяти) дней.

Как Организацию из Перечня Минстроя

Подлежат исключению из Перечня ( п. 12.2 Правил
):

  • которые ликвидированы, а также в отношении которых имеются решения арбитражного суда о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
  • в отношении которых из Единого государственного реестра юридических лиц исключены сведения о кодах по ОКВЭД, связанных с производством Строительных ресурсов;
  • выручка от осуществления деятельности по производству Строительных ресурсов на территории РФ за предшествующий календарный год составляет менее 10 (десяти) млн. рублей;
  • которые осуществляют деятельность, связанную с производством на территории РФ и (или) ввозом в РФ Строительных ресурсов исключительно для собственных нужд;
  • которые не осуществили в предшествующем календарном году деятельность по перевозке Строительных ресурсов, производству и (или) ввозу;
  • которые осуществляют деятельность по производству и реализуют их исключительно Организациям, разместившим в информационной системе информацию о цене Строительных ресурсов.

4.1 Обратиться в с просьбой об исключении из Перечня

Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом обращений Организаций, включенных в Перечень, могут направлять предложения об исключении из такого перечня. Государственное учреждение рассматривает предложения об исключении в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения соответствующего предложения и принимает решение об исключении либо о нецелесообразности исключения.


4.2 Организация может подать заявление на исключение

Для этого нужно обратиться в ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить Организацию из Перечня, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС. К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ошибочности включения организации в реестр. Для Производителей ФАУ Главгосэкспертиза чаще предлагает скорректировать сведения об организации. Перечень формируется на основании данных ОКВЭД Росстата ( Что такое ОКВЭД
). Если Организация не является производителем строительных ресурсов, то внесите изменения в ЕГРЮЛ. После этого необходимо обратиться в Минстрой России и приложить документы, подтверждающие внесение изменений.

Из практики следует, что быстро исключают организации Импортеров, которые доказали, что фактически не являются импортёрами строительных ресурсов.


Пример Заявления на исключение 1 — Производство

В Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») от ООО «ХХХХ» ИНН , КПП, адрес.  Заявление. В ответ на уведомление от ХХХХХХ № ХХХХХХ ООО «ХХХ» заявляет, что основной вид деятельности организации не связан с производством строительных материалов. О ОО «ХХХ» 08.10.2019 внесло изменения в ЕГРЮЛ в части исключения кодов ОКВЭД, связанных с производством стройматериалов. Просим исключить ООО «ХХХХ» из перечня лиц, представляющих информацию в соответствии с Правилами мониторинга цен, утвержденными постановлением Правительства от 23.12.2016 № 1452;

Пример Заявления на исключение 2 — Импорт

В Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») от ООО «ХХХХ» ИНН , КПП, адрес.  Заявление. В ответ на уведомление от ХХХХХХ № ХХХХХХ ООО «ХХХ» заявляет, что ведет оптовую торговлю товарами, предназначенными для детей. За весь период деятельности ООО «ХХХ» не производило, не импортировало и не реализовывало строительные материалы, не состояло в саморегулируемых организациях в области строительства. О ОО «ХХХ» не располагает информацией, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов и составления ежеквартальной отчетности. В связи с этим просим исключить ООО «ХХХХ» из перечня лиц, предоставляющих информацию в соответствии с Правилами мониторинга цен, утвержденными постановлением Правительства от 23.12.2016 № 1452.

Пример Заявления на исключение 3 — Производство Индивидуальное

В Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») от ООО «ХХХХ» ИНН , КПП, адрес.  Заявление. В ответ на уведомление от ХХХХХХ № ХХХХХХ ООО «ХХХ» сообщает, что организация не предоставляла отчет о ценах и количестве отгруженной продукции. Непредоставление отчетов произошло из-за отсутствия информации о необходимости сдавать такие отчеты — уведомление не приходило, организации в перечне не было. Необходимых сведений для заполнения указанного в уведомлении отчета нет, так как Организация производит запчасти по индивидуальному заказу покупателя. В заказе оговариваются уникальные технические характеристики конкретного выпускаемого изделия. Изделие не является однородным и мелкосерийным, не осуществляется реализация постоянным потребителям при одинаковых условиях продаж, отсутствует возможность отобрать представительные товарные группы (группы услуг). Просим исключить ООО «ХХХХ» из перечня лиц, предоставляющих информацию в соответствии с Правилами мониторинга цен, утвержденными постановлением Правительства от 23.12.2016 № 1452.

ЭЦП:  ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА КЭП В ФНС

Как ответил Минстрой Импортеру

«ФАУ «Главгосэкспертиза России», рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. Мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется в рамках Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 (далее — Правила мониторинга), в соответствии с классификатором строительных ресурсов (далее — Классификатор), на основании данных юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов (далее — юридические лица).

Сведения об ООО «ХХХ» в соответствии с пунктом 6 Правил мониторинга представлены Федеральной таможенной службой исходя из кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (9405109808; 9405401009; 9405403509; 9405403909; 9405409908), связанных с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор.

На основании пункта 10 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.07.2017 № 191-ФЗ) формирование и ведение Классификатора осуществляется Минстроем России в установленном порядке. Классификатор изложен в новой редакции приказом Минстроя России от 29.09.2017 № 1400/пр. Предлагаем ООО «ХХХХХ» ознакомиться с Классификатором, размещенным в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве ( https://fgiscs.minstroyrf.ru
), и обучающими материалами в разделе «База знаний» на указанном сайте, пройти все этапы авторизации для входа в личный кабинет и предоставить информацию в соответствии с Классификатором.

Одновременно сообщаем, что Ваше обращение будет учтено при актуализации Перечня юридических лиц в соответствии с Правилами мониторинга, при предоставлении в Минстрой России документов, подтверждающих Федеральной таможенной службой отсутствие деятельности, связанной с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор».


Рекомендуем высылать письмо через электронную приемную Главгосэкспертизы и дублировать почтовым отправлением (заказное с уведомлением). Если Вам не отвечают, не исключают — обращайтесь в арбитражный суд с заявлением обязать ФАУ Главгосэкспертиза исключить Организацию из Перечня.

Кто Отчет Минстроя — перечень по ИНН

Информацию предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели
(далее — Организации) на основе реестра — перечня ФГИС ЦС (далее Перечень). Перечень формируется на основании информации, представленной Росстатом, ФТС России, Росморречфлотом и Росавиацией, ежегодно актуализируется. Организации, включенные в Перечень, обязаны предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов в соответствии со своей категорией:

  1. Производитель;
  2. Импортер;
  3. Аренда ЖД;
  4. Авиаперевозчик;
  5. Речной транспорт;
  6. Морской транспорт;
  7. Автоперевозчик.

Как проверить по ИНН и названию включение в перечень отчетности Минстроя?
Пройдите на сервис ФГИС ЦС

, введите ИНН или выберите нужный регион и категорию. Минстрой направляет Организациям уведомление об обязанности предоставления информации ежегодно, не позднее чем через 25 календарных дней со дня размещения Перечня в информационной системе посредством электронной почты, телефонограммы, факсограммы, почтового отправления ( п. 14 Правил
).

Подробнее о категориях.

Производитель = если ОКВЭД производство стройматериалов + выручка 10 млн. руб (Росстат)

  • Источник.
    Сведения о том, что Ваша Организация является производителем строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов (далее — строительных ресурсов)
    , исходя из кодов ОКВЭД, заявленным Организацией при регистрации в Федеральной налоговой службе. Обязательства по предоставлению информации в ФГИС ЦС возложены на производителей, выручка
    от осуществления деятельности которых за предшествующий календарный год составила не менее 10 млн. рублей
    , за исключением юридических лиц, отнесены к микропредприятиям и включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. В классификаторе строительных ресурсов каждый ресурс имеет код, состоящий из 17 (для материалов, изделий, конструкций и оборудования) или 15 (для строительных машин и автотранспортных средств) знаков. Первые 6 знаков кода ресурса – это код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2). В карточке Организации коды ОКПД 2 определяются по принципу совпадения первых 4-х цифр с кодом ОКВЭД 2.
  • Что представить?
    Необходимо представить информацию об отпускных ценах (ценах реализации) строительных ресурсов
    , произведенных на территории РФ, средневзвешенных по объемам и цене их реализации за отчетный период и предусмотренных договорами купли-продажи таких строительных ресурсов.

Импортер = если ТН ВЭД ЕАЭС соответствует КСР (ФТС)

  • Источник.
    Сведения о том, что Ваша Организация является импортером строительных ресурсов, представлены Федеральной таможенной службой (ФТС), исходя из кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), связанных с ввозом в РФ строительных ресурсов, включенных в КСР. Здесь речь идет как про ввоз в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, а также ввоз из государств — членов Евразийского экономического союза.
  • Что представить?
    Необходимо представить информацию об отпускных ценах (ценах реализации) строительных ресурсов, ввезенных на территорию РФ, на основании договоров купли-продажи таких строительных ресурсов за отчетный период.

Аренда ЖД = если сдаете в аренду жд вагоны (Росстат)

  • Источник.
    Сведения о том, что Ваша Организация является арендодателем железнодорожных грузовых вагонов представлены Федеральной службой государственной статистики (Росстат), исходя из совокупного объема (не менее 70%) парка грузовых вагонов от общего числа грузовых вагонов, находящихся в собственности юридических лиц.
  • Что представить?
    Необходимо представить информацию о размере платы
    за временное владение и пользование железнодорожными грузовыми вагонами.

Авиаперевозчик = если перевозите стройресурсы авиатранспортом (Росавиация)

  • Источник
    . Сведения об Организациях, осуществляющих перевозку строительных ресурсов воздушным транспортом, представлены Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация), исходя из объема грузооборота (не менее 70%) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов от общего объема перевозок таких грузов воздушным транспортом.
  • Что представить?
    Необходимо представить информацию о ценах услуг
    по перевозке строительных ресурсов воздушным транспортом, предусмотренных договорами перевозки за отчетный период.

Речной/Морской транспорт = если перевозите стройресурсы водой (Росморречфлот)

  • Источник
    . Сведения о том, что Ваша Организация осуществляет перевозку строительных ресурсов водным транспортом, представлены Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) по объему грузооборота (не менее 70%) от общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта.
  • Что представить?
    Необходимо представить информацию о ценах услуг
    по перевозке строительных ресурсов речным или морским транспортом, предусмотренных договорами перевозки за отчетный период.

Автоперевозчик = если перевозите стройресурсы авто (Минтранс)

  • Источник
    . Сведения о том, что Ваша Организация осуществляет перевозку строительных ресурсов автомобильным транспортом представлены Министерством транспорта РФ по объему грузооборота (не менее 30%) от общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта.

  • Что представить?
    Необходимо представить информацию о ценах услуг
    по перевозке строительных ресурсов автомобильным транспортом, предусмотренных договорами перевозки за отчетный период.

Кто должен сдавать отчеты в ФГИС ЦС? Список юрлиц скоро откорректируют

Регионам необходимо до 10 февраля завершить работу по корректировке перечня юридических лиц, которые обязаны предоставлять ФГИС ЦС информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов.

Регионам необходимо до 10 февраля завершить работу по корректировке перечня юридических лиц, которые обязаны предоставлять ФГИС ЦС информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов. Об этом 31 января заявил замглавы Минстроя России Хамит Мавлияров на Всероссийском селекторном совещании по вопросу готовности регионов к переходу на ресурсную модель ценообразования в строительстве.

Напомним, перечень юрлиц формировался в соответствии с Правилами мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1452 на основании данных, представленных Росстатом, ФТС России, Росморречфлотом и Росавиацией.

Как отметил замминистра, в процессе формирования перечня выяснилось, что ряд юрлиц, включенных в него, не занимаются производством или импортом строительных материалов.

«Регионам необходимо ответственно подойти к корректировке перечня и до 10 февраля завершить работу по его уточнению. Важно, чтобы были учтены те организации, которые действительно занимаются производством или импортом строительных материалов и исключить из списка те организации, от которых не зависит формирование сметных цен строительных ресурсов», — подчеркнул замминистра Хамит Мавлияров.

 Он добавил, что если организация не является производителем строительных ресурсов, то необходимо скорректировать уставные документы организации и внести изменения в ЕГРЮЛ в части исключения кодов ОКВЭД
. После чего необходимо обратиться в Минстрой и приложить документы, подтверждающие внесение изменений, передает пресс-служба
Минстроя.

В рамках совещания замминистра также напомнил, что за непредставление или предоставление недостоверной информации в ФГИС ЦС будут установлены меры административной ответственности организации и ее руководителя.

Оцените статью
ЭЦП64
Добавить комментарий