ППДГР — это программа подготовки документов для государственной регистрации от ГНИВЦ. Ее используют, чтобы правильно заполнять формы заявлений для налоговой. А если есть цифровая подпись, с помощью ППДГР можно сформировать комплект документов и направить их в ФНС в электронной форме через Госуслуги.
У ППДГР не самый удобный интерфейс и не самый удачный дизайн. Чтобы полноценное ее использовать, придется разбираться. Если на это нет времени, проще подготовить документы для госрегистрации в Dokia. Сервис самостоятельно заполняет документы и присылает на почту. Причем не только заявление, но и уведомление о выборе УСН, протокол общего собрания учредителей и даже устав.
Заполните поля формы и выберите вид деятельности, а сервис сам сформирует заявление и
подскажет, какие еще действия необходимо сделать и направит документы в
регистрирующий органУкажите данные индивидуального предпринимателя, которые необходимо изменить в
ЕГРИПУкажите ОГРНИП и направьте заявление в регистрирующий органЗаполните поля формы и выберите вид деятельности, а сервис сам сформирует заявление и
подскажет, какие еще действия необходимо сделать и направит документы в
регистрирующий органЗаполните соответствующие разделы заявления новыми сведениями, которые необходимо
внести в ЕГРЮЛ, а сервис поможет сформировать заявление, необходимый комплект
документов и направить в регистрирующий органЕсли вы решили реорганизовать юридическое лицо, сервис подскажет на каком этапе
реорганизации вы остановились и предложит заполнить соответствующую форму заявления
с возможностью формирования и направления необходимого комплекта документовУпрощенное прекращение для субъектов МСП. Наш сервис поможет правильно составить
заявление и направит документы в регистрирующий органЕсли вы решили ликвидировать юридическое лицо, наш сервис подскажет какие шаги
необходимо для этого предпринять. Поможет правильно составить заявление и направит
документы в регистрирующий органНедостоверность и возраженияВы можете сообщить о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений или подать
возражение относительно предстоящей регистрации юридического лица. Сервис поможет
правильно подготовить документыВы сможете подготовить документы в случае регистрации международной компании или
фонда при редомициляции (инкорпорации). Сервис поможет это сделать правильно
- Заполнение заявления
- Создаем «Новый документ»
- Заполняем необходимые листы заявления
- Сохраняем документ в многостраничный файл
- Главное про ППДГР
- Как отправить документы с помощью ППДГР в налоговую
- Направление транспортного контейнера в НО с использованием сайта ФНС России
- Технология подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде
- Уважаемые пользователи!
- Формирование транспортного контейнера
- Получение расписки в получении комплекта документов
- Какие недостатки есть у ППДГР
- Какие документы готовит ППДГР
Заполнение заявления
Для подготовки документов по государственной регистрации ЮЛ рекомендуем использовать бесплатный программный комплекс, размещённый на сайте ФНС России.
![]()
Создаем «Новый документ»
![]()
Заполняем необходимые листы заявления
![]()
Сохраняем документ в многостраничный файл
![]()
Заявление будет сохранено на персональном компьютере в формате, требуемом для отправки документов в электронном виде.
Примечание: В дальнейшем его также можно распечатать для представления в налоговый орган на бумажном носителе, через МФЦ, либо по почте. В этих случаях подпись заявителя должна быть заверена нотариально.
Главное про ППДГР
Что это. П ПДГР — это программа, с помощью которой заявления в налоговую заполняют не от руки, а на компьютере. Ее разработали, чтобы упростить процесс подготовки документов, сделать его автоматизированным. Человек вносит данные в специальные поля, а программа сама формирует заявление и отгружает его в электронной форме на ПК. Вот как выглядит интерфейс.

Зачем нужна программа. У программы 2 основные функции:
Чтобы подписать документы в ППДГР, нужна усиленная квалифицированная подпись —УКЭП. При ее наличии можно направить документы на регистрацию в ФНС в электронной форме. Тогда заявитель не будет платить госпошлину за регистрацию (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК).
Как отправить документы с помощью ППДГР в налоговую
На самом деле, у программы нет такой функции. С ее помощью можно лишь сформировать транспортный контейнер — это такой архив, который можно одним документом загрузить и отправить в ФНС. Работает это так.
Если у вас есть УКЭП, гораздо быстрее сформировать и отправить документы через Dokia. Сервис самостоятельно сформирует транспортный контейнер и отправит в налоговую, минуя портал Госуслуг.
Если УКЭП нет, документы придется подавать в бумажном виде. Их можно сформировать в Dokia и получить на электронную почту через 5 минут. А затем распечатать и отнести в ближайший МФЦ. Вместе с документами вы получите подробную инструкцию
Перевел для вас с «юридического» на человеческий
Направление транспортного контейнера в НО с использованием сайта ФНС России
![]()
Перед отправкой документов, система проверит готовность и соответствие техническим требованиям канала связи, средств крипто-защиты, программного обеспечения
![]()
Главное окно сервиса содержит закладки:
![]()
Технология подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде
В целях подачи документов в электронном виде на государственную регистрацию через сеть Интернет необходимо подготовить транспортный контейнер, содержащий перечень документов, включающий соответствующее заявление, а также другие представляемые документы.
Подготовить заявление в электронном виде и транспортный контейнер можно с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения:
ППДГР позволяет также сформировать Транспортный контейнер для повторного направления на государственную регистрацию документов, по которым ранее принято решение об отказе по подпунктам «а» и «ц» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
При повторном направлении документов на государственную регистрацию в транспортный контейнер в обязательном порядке должно быть включено Информационное сообщение о повторной подаче документов. Форма сообщения приведена здесь.
Уважаемые пользователи!
Просьба внимательно ознакомиться с информацией о подаче документов в электронном виде на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей (ИП), крестьянских фермерских хозяйств (КФХ) и юридических лиц (ЮЛ) в электронном виде через сеть Интернет.
Формирование транспортного контейнера
Важно: если к заявлению необходимо прикрепить иные документы (устав, решение и прочие), то перед началом работы программы эти документы следует отсканировать.
Требования к сканированным образам документов:
Документы, содержащие несколько листов, сканируются в один файл.
В программе «Подготовки документов для государственной регистрации», с помощью которой было ранее сформировано и сохранено заявление нажимаем кнопку «Формирование пакета».
![]()
![]()
![]()
![]()
Документы, включая файлы с содержимым ЭЦП заявителя упаковываются в zip-архив (транспортный контейнер)
Получение расписки в получении комплекта документов
После отправки документов в электронном виде, заявителю в режиме реального времени, а также на адрес электронной почты, указанный при направлении электронных документов, направляется сообщение, содержащее уникальный номер, подтверждающий доставку электронных документов.
![]()
Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения электронных документов, от НО на адрес электронной почты будет направлен транспортный контейнер, содержащий файлы с распиской в получении электронных документов и ЭЦП должностного лица НО.
Проконтролировать процесс обработки данных можно в подразделе «Информирование о результатах обработки направленных в регистрирующий орган документов».
Не позднее 3 или 5 рабочих дней (в зависимости от вида регистрации) документы, подготовленные НО в связи с внесением записи в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, либо решение об отказе в государственной регистрации, сформированные в электронном виде и подписанные ЭЦП НО, направляются заявителю по адресу электронной почты в транспортном контейнере.
При принятии решения о государственной регистрации ЮЛ в транспортный контейнер также включается представленный заявителем файл, содержащий учредительные документы юридического лица, подписанный ЭЦП НО.
Какие недостатки есть у ППДГР
Сложность. В 2022 году ППДГР не решает основной задачи для заявителей — она не упрощает процесс заполнения заявлений. Чтобы правильно заполнить любую из предложенных форм, нужно точно знать:
Неудобный интерфейс. Последняя версия программы выпущена в феврале 2022 году, но ее сложно отличить от ПО, которое выпускалось в прошлом столетии — интерфейс морально устарел. Пользователь может легко запутаться в полях, в программе нет подсказок, указателей и всплывающих окон. Просто сравните интерфейс в ППДГР и конструкторе Dokia. Чтобы использовать онлайн-конструктор, не нужно знать, как заполняется заявление — достаточно просто правильно указать свои данные.


Только для Windows. Программа работает только с операционными системами MS Windows: 7 SP1 / 8.1 / 10. Версий для Linux и MacOS не существует.
Ограниченность. С помощью ППДГР можно заполнить только формы заявлений. Но для регистрации хозяйствующих субъектов этого недостаточно. Например, чтобы зарегистрировать ООО, кроме формы Р11001 учредители обычно готовят еще и устав, протокол общего собрания и форму 26.1-1 о переходе на УСН. В программе составить такие документы нельзя. А в Dokia — можно. Все сразу и за 5 минут.
Какие документы готовит ППДГР
В 2022 году в программе подготовки документов для государственной регистрации можно в автоматизированном режиме заполнить 12 форм документов:
После обновления, ППДГР учитывает новые формы заявлений, которые введены с 25 ноября 2020 года. Если на компьютере стоит версия старше 2.0.0, рекомендуем обновить ППДГР — все старые версии используют устаревшие формы документов.
