РЕАЛИЗАЦИЯ ШИН С МАРКИРОВКОЙ


РЕАЛИЗАЦИЯ ШИН С МАРКИРОВКОЙ

1 ноября 2020 в РФ стартовала обязательная маркировка шин. Процедура выделяется рядом особенностей. В статье рассмотрим все важные аспекты: категории ТН ВЭД, правила нанесения идентификаторов и условия регистрации «учетки» в системе «Честный ЗНАК». Отдельно заострим внимание на способах этикетирования и свойствах наклеек, подходящих для автопокрышек. Подробно расскажем об оборудовании и программном обеспечении, которые потребуются для автоматизации бизнес-задач.

Поможем выполнить автоматизацию процессов маркировки любой сложности!


РЕАЛИЗАЦИЯ ШИН С МАРКИРОВКОЙ

Введение обязательной маркировки товаров создало немало трудностей для предпринимателей. В частности, из-за того, что для работы по новым требованиям необходимо перестроить некоторые бизнес-процессы в компании.

Больше всего изменения повлияли на розничных продавцов шин, разрушив привычную схему работы. Шины — крупногабаритный товар, и чтобы отсканировать коды маркировки, нужно каждую единицу перемещать со склада на кассу, что, как минимум, неудобно.

Бизнес оказался перед непростой задачей: обеспечить внесение кодов маркировки (КМ) в кассовый чек, но при этом не совершать лишних передвижений товара. В статье расскажем о новых правилах работы и поделимся решением, как можно продавать шины с маркировкой без проблем и лишних действий.

Подберем сканер для работы с маркировкой. Доставим в любую точку РФ!


РЕАЛИЗАЦИЯ ШИН С МАРКИРОВКОЙ

Обязательная маркировка шин — нанесение уникального для каждой единицы продукции средства идентификации, штрихкода Data Matrix. Он позволяет отследить движение товара: от импортеров и изготовителей — далее через оптовых закупщиков, дистрибьюторов и логистические компании — до поступления в магазины, торгующие в розницу — и затем до момента продажи потребителям и выведения из оборота.

Маркировка шин грузовых автомобилей и прочего транспорта была введена в России в 2020 году для того, чтобы закрыть контрафакту доступ на рынок и защитить интересы потребителей и легально работающих компаний, а также облегчить государству борьбу с «теневыми» участниками оборота.

В статье расскажем о правилах работы с маркированными шинами, нормах законодательства в этой сфере и наказании за их нарушение. А также о том, какое оборудование требуется для операций с маркировкой и как упростить товароучет, используя специальное программное обеспечение.

Автоматизируем работу с маркированными шинами!

Требования по маркировке касаются не всех шин на рынке. Но все-таки большинство из них должно иметь идентификатор Data Matrix.

Какие шины подлежат обязательной маркировке в 2021 году:

Кроме того, обязательны к маркировке сплошные шины, выполненные из резины, или полуавтоматические. Их коды: ТН ВЭД — 4011 90 000 0, по ОКПД 2 — 22.11.15.120.

Не нужно наносить код Data Matrix на авиационные шины (вертолетные и самолетные), камеры из резины, ленты для ободов, шинные протекторы, восстановленные покрышки и те, которые уже были в употреблении. Маркировка для велопокрышек и камер для велосипедов также не требуется, как и для шин, предназначенных для частного использования, а не для массовой реализации.

Содержание
  1. Маркировка шин
  2. Ответственность за несоблюдение требований закона о маркировке шин в 2021 году
  3. В чем сложность продажи шин с datamatrix кодами
  4. Закон об обязательной маркировке шин в России
  5. Товарные категории, правила и сроки
  6. Как функционирует система маркировки покрышек и шин
  7. Что изменилось для предпринимателей
  8. Штрафы за нарушения правил маркировки шин
  9. Зачем ввели штрихкодирование шин
  10. Маркировка мотошин и других типов
  11. Правила маркировки шин средствами идентификации
  12. Нанесение Data Matrix на шины
  13. Как с DataMobile считать маркировку с шин без перемещений на кассу
  14. Маркировка на шинах
  15. Стандартный способ этикетирования
  16. Ввариваемые этикетки
  17. Этикетки с радиометками
  18. Что означает маркировка на резине?
  19. Обязательная маркировка шин и покрышек — автоматизация с DataMobile Маркировка
  20. Оборудование для работы с маркировкой шин и автопокрышек
  21. Как организовать маркировку автомобильных шин
  22. Маркировка шин грузовых автомобилей и другого транспорта
  23. Особенности их маркировки
  24. ПО DataMobile Маркировка — удобное решение для работы с маркировкой резины на авто

Маркировка шин

Внедрение обязательной маркировки для шин в России проходило поэтапно. Сначала провели эксперимент, длившийся с 20 июня по 30 ноября 2019 года. В ходе него импортеры, производители и торговые компании добровольно тестировали методы работы, оборудование и систему контроля за движением продукции.

С 10 января 2020 года можно было маркировать товары по желанию. Однако позднее наличие штрихкодов Data Matrix на них стало непременным условием легальной работы. С какого числа маркировка шин стала обязательной — основные сроки и этапы ее внедрения:


РЕАЛИЗАЦИЯ ШИН С МАРКИРОВКОЙ

С 1 ноября 2020 года началась обязательная маркировка колесных шин и автомобильных покрышек. Рассказываем, как работать дальше, какое оборудование нужно подготовить, что делать с остатками и сколько стоят нарушения.

Нет времени разбираться? Поможем!

Специалист ЦРПТ рассказал об этапах внедрения и правилах работы в системе «Честный знак», а эксперт СБИС показал весь процесс от приемки до продажи.

1. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товар.

2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с шин и автопокрышек.

3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.

4. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами.

5. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.

6. При продаже кассир сканирует код маркировки с шин, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.

За нарушение правил работы с маркировкой с 2022 года предусмотрена административная и уголовная ответственность. После введения обязательной маркировки Роспотребнадзор будет штрафовать нарушителей и конфисковать нелегальный товар. Полный перечень штрафов — на сайте Честного знака.

Новые пневматические шины и покрышки:

Конкретные коды ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС указаны в таблице.

В результате эксперимента из маркировки исключили несколько подгрупп.

Также не маркируем восстановленные и БУ шины — для них правила торговли прежние.

На каждую шину наносят знаки с цифровым криптокодом, его формат определяет ЦРПТ. Код маркировки является буквенно-числовой последовательностью, преобразованной в формат двумерного штрихового кода DataMatrix.

Код маркировки содержит:

Пример кода маркировки:


РЕАЛИЗАЦИЯ ШИН С МАРКИРОВКОЙ

Куда можно наносить

Основной способ маркировки шин — наклеивание этикетки с Data Matrix кодом на боковину или протектор.

Научиться маркировать продукцию (для производства и импорта): подключиться к маркировке, приобрести оборудование для печати этикеток.

Научиться принимать маркированные шины: подключиться к ЭДО и маркировке, приобрести оборудование для сканирования марок.

Научиться продавать маркированные шины:

Для регистрации нужна усиленная квалифицированная электронная подпись на носителе Рутокен.

Получить электронную подпись

Перейдите по ссылке и нажмите «Проверить». Если все настроили верно, нажмите «Продолжить».

Выберите электронную подпись, укажите контактный телефон и e-mail и нажмите «Отправить заявку». В течение 24 часов на электронную почту придет письмо со ссылкой на подтверждение.

Перейдите по ссылке из письма и укажите:

Заполните профиль, ознакомьтесь с договорами с оператором и подпишите согласие.

Подключить СБИС Маркировка для производства

При необходимости производитель/импортер создает коды транспортных упаковок и печатает этикетки для них, формирует агрегаты и отчитывается в Честный знак о кодах внутри упаковок.


РЕАЛИЗАЦИЯ ШИН С МАРКИРОВКОЙ

Подключить ЭДО для отправки электронных УПД с кодами розничным продавцам.

Оптовику необходимо сформировать электронный УПД и указать в нем коды маркировки с отгружаемых товаров. Подписать его электронной подписью и отправить контрагенту через оператора ЭДО. Оператор сам отправит УПД в Честный знак после подписания получателем, а коды внутри документа будут переведены в собственность покупателя.

СБИС проверит УПД на наличие ошибок перед отправкой и при получении, предупредит и поможет исправить.

Подключение к ЭДО. В СБИС все входящие документы бесплатно.

Подключение к системе маркировки, чтобы отправлять туда коды. Например, СБИС Маркировка.

Вы получите от поставщика электронный УПД с кодами по ЭДО. Чтобы сверить марки из накладной с полученными по факту, отсканируйте все коды с шин. Если все хорошо, подтвердите УПД, если есть расхождения — отклоните его или дождитесь исправленного УПД. Если хотите, можете сразу подтвердить получение без проверки.


РЕАЛИЗАЦИЯ ШИН С МАРКИРОВКОЙ

Обновить прошивку онлайн-кассы, чтобы добавлять код маркировки в чек. Проверьте ваше кассовое программное обеспечение по инструкции. Обновить ПО можно у производителей и в авторизованных сервисных центрах. « Тензор» имеет статус АСЦ — обращайтесь.

Подключить ККТ к ОФД, который умеет передавать в чеке коды в маркировку.

2D-сканер для считывания марок.

Продавать маркированный товар нужно через онлайн-кассу с ОФД: кассир сканирует код, товар добавляется в чек, а оператор фискальных данных отправляет его в систему маркировки.

Со СБИС маркировка не отразится на скорости продаж — кассир сканирует только Data Matrix код, а СБИС сам добавит товар в чек. Данные передадутся в маркировку автоматически.

Если шины далеко от кассы, можно формировать чек предоплаты без кодов, а при получении шин на складе кладовщик отсканирует коды и оформит завершающий чек — они будут отправлены в Честный знак. При этом кладовщик может использовать смартфон с приложением СБИС Доки, Bluetooth-сканер или терминал сбора данных.

Выбираете оборудование для кассы и склада? В нашем ролике представлены комплекты СБИС для маркировки. Смотреть

Ответственность за несоблюдение требований закона о маркировке шин в 2021 году

Нарушение норм закона в области маркировки влечет за собой административную и уголовную ответственность. За выпуск товаров без кодов Data Matrix или неисполнение установленного порядка накладываются штрафы:

За реализацию, перевозку, хранение и покупку в целях последующего сбыта продукции, на которой нет маркировки, либо она есть, но не соответствует требованиям закона, также полагаются штрафы:

Во всех случаях шины, на которых не проставлен код Data Matrix или он имеет какие-либо нарушения, — конфискуются (независимо от величины партии) и владельцу уже никогда не возвращаются.

Подведем итоги. В России в 2021 году обязательной маркировке подлежат автошины и большинство других видов шин. Цель — борьба с присутствием контрафакта на рынке, чтобы освободившееся место могли занять легально работающие компании. Участники оборота обязаны пройти регистрацию в информационной системе «Честный ЗНАК» и отчитываться в ней обо всех операциях с товарами.

Помимо этого, для работы необходимо следующее оборудование: ТСД и 2D-сканеры, онлайн-касса, регистратор эмиссии, принтер этикеток. Еще потребуются УКЭП, подключение к ЭДО и «товароучетка», работающая с маркировкой. Для связи аппаратной части с программной нужен специальный софт — DataMobile Маркировка. Он максимально упрощает ведение учета и имеет все необходимые функции для выполнения операций с товарами, прослеживаемыми в «Честном ЗНАКе».

Подберем оборудование и ПО для вашего бизнеса.

В чем сложность продажи шин с datamatrix кодами

Во время продажи шин в чек должен попасть реквизит «Код товара» (тег 1162). Он поступает в кассу путем считывания Data Matrix с помощью 2D-сканера.

Примечание. На шинах можно размещать большие этикетки с кодами маркировки, поэтому для их распознавания подойдет практически любой двумерный сканер. В отличие от других товаров, например, сигарет или лекарств с мелкими, плотными и бликующими кодами маркировки, для шин не требуется оборудование с высокоточным сканирующим модулем.

В отличие от другой маркированной продукции, шины крайне редко проходят через кассовую зону при реализации клиенту. Они, как правило, хранятся далеко от ККТ, в складских помещениях, которые могут вместить весь ассортимент продукции. На остатках обычно находится несколько сотен наименований, причина в большом разнообразии моделей: в зависимости от марки автомобиля, изготовителя и типоразмеров.

Как раньше происходила продажа шин: покупатель оплачивал заказ, продавец пробивал кассовый чек и передавал кладовщику данные о том, какие модели необходимо собрать. Со склада шины доставлялись в шиномонтаж, где их устанавливали на автомобиль заказчика.

Но маркировка шин кодами DataMatrix нарушила привычную схему работы. Главная проблема в том, что в момент создания кассового чека в него нужно вносить сведения о маркировке — тот самый реквизит «Код товара». Без сканирования КМ чек выдавать запрещено, поскольку это нарушает требования закона 54-ФЗ. Получается, что теперь каждую шину необходимо перемещать со склада на кассу, чтобы считать идентификаторы, а потом доставлять к транспортному средству покупателя.

Это занимает много времени и сил, особенно ощутима эта проблема во время сезонной переобувки. Такие перекатывания из одной зоны в другую создают большие очереди. В итоге магазин может потерять клиентов, если не найдет выход из сложившейся ситуации.


РЕАЛИЗАЦИЯ ШИН С МАРКИРОВКОЙ

Закон об обязательной маркировке шин в России

Несоблюдение законов, регулирующих обязательную маркировку шин в России, влечет штрафы (указаны в рублях):

Обыватели говорят, что маркировка шин и дисков — это избыточная мера контроля. По их мнению, «черного» рынка автопокрышек не существует. Розничные покупатели опасаются, что расходы бизнеса, включая штрафы, будут компенсироваться из их карманов. По мнению аналитиков рынка, инициатива — маркировать автопокрышки — исходила от отрасли. Проблема не столько в подделках, сколько в контрабанде. Эксперты ЦРПТ убеждены: меры контроля, включая штрафы за незаконный оборот непромаркированной продукции, не окажут влияния на рыночные цены.

Специализированное ПО DataMobile — работа без ошибок и штрафов!

Товарные категории, правила и сроки

Под обязательную маркировку попадают новые резиновые пневматические автошины, включенные в следующие группы ТН ВЭД:

А вот какие шины не маркируются:

Не маркируют восстановленные или побывавшие в употреблении автошины.

Как функционирует система маркировки покрышек и шин

Изготовители и импортеры запрашивают штрихкоды Data Matrix в «Честном ЗНАКе» — для каждого изделия. Средства идентификации можно нанести двумя способами:

На импортеров возложено бремя организации обязательной маркировки:

Промаркировав продукцию, производители фиксируют операцию в информационной системе. Импортеры представляют сведения в «Честный ЗНАК» после прохождения таможенного контроля. И те, и другие вводят автошины в товарооборот.

Участники рынка самостоятельно генерируют транспортные коды-агрегаторы — для идентификации сборных грузов. Информация о штрихкодах Data Matrix, привязанных к товарам, вложенным в единую упаковку, также представляется в «Честный ЗНАК»,

Чтобы организовать оптовую торговлю, подключаются к электронному документообороту (ЭДО). Перед отправкой партии контрагенту оптовик оформляет универсальный передаточный документ (УПД). В документацию добавляются маркировочные коды отгружаемой продукции. У ПД визируется электронной подписью (ЭП) и «уходит» контрагенту — через ЭДО. После подтверждения получателем, оператор отправляет документацию в «Честный ЗНАК». Указанные в ней штрихкоды переводятся на баланс (в собственность) контрагента.

Приемка товарной партии тоже проводится через ЭДО. Розничный магазин получает от поставщика груз и выполняет сверку — сканирует штрихкоды с каждой автопокрышки и сравнивает с указанными в УПД. Если все в порядке, документация подтверждается. При обнаружении ошибок или расхождений, УПД отклоняется (вместе с партией товара) или подвергается корректировке — оптовиком по требованию розничного магазина.

Вывод товара из оборота выполняется автоматически — при продаже конечному потребителю:

Важно! Запрет на оборот автошин без идентификаторов действует с 1 марта 2021 года. Исключение — изготовители. За ними остается право на хранение и использование непромаркированной продукции собственного изготовления — в личных целях.

«Новичкам», только что зарегистрировавшим бизнес, дается 7 суток на оформление «учетки» в «Честном ЗНАКе».


РЕАЛИЗАЦИЯ ШИН С МАРКИРОВКОЙ

Что изменилось для предпринимателей

С 2020 года в России действуют требования обязательной маркировки шин и автомобильных покрышек штрихкодами Data Matrix. Об этом говорится в Распоряжении Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 г*.

Все организации и индивидуальные предприниматели, которые выпускают, продают и импортируют шины, должны работать через единую систему мониторинга — ГИС МТ «Честный ЗНАК». Оператором маркировки является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Система предназначена для контроля качества и прослеживаемости товаров с кодами идентификации.

Участники товарооборота должны сканировать уникальные штрихкоды с каждой единицы продукции во время всех операций: приемка на складе, отгрузка партий, торговля шинами с маркировкой в розницу, оформление возврата и др. Все сведения о движении товаров от производителей до покупателей учитываются в «Честном ЗНАКе».

С 1 ноября 2020 года поставщики и производители в обязательном порядке должны маркировать шины кодами Data Matrix, а оптовые и розничные продавцы — передавать сведения о приобретении товаров и их выводе из оборота в «Честный ЗНАК». С 15 декабря 2020 года запрещены оборот, реализация и хранение шин без КМ. Заказывать коды Data Matrix на складские остатки, нераспроданные до 15 декабря, можно было до 1 марта 2021 года.

Штрафы за нарушения правил маркировки шин

Невыполнение предписанных требований влечет административную (ст. 15.12 КоАП РФ*), а иногда и уголовную (171.1 УК РФ*) ответственность.

Производство, хранение, покупка и транспортировка немаркированных шин наказываются денежными взысканиями:

Штрафы за продажу продукции без кодов Data Matrix:

Неправильно нанесенная маркировка, а также предоставление ложных сведений о товаре облагается такими же штрафами, как за производство и хранение.

Если стоимость немаркированных шин превышает 1,5 миллиона рублей, предусмотрена уже уголовная ответственность. Виновнику грозит штраф до 100 тысяч рублей и лишение свободы на 4 года.

Также с 1 июля 2021 года введена ответственность за изготовление и продажу шин с поддельными кодами маркировки: штраф до 300 тысяч рублей либо лишение свободы на 3 года и штраф до 80 тысяч рублей.

Примечание. Помимо штрафных санкций при выявлении нарушений полагается конфискация контрафактного товара.

Зачем ввели штрихкодирование шин

На рынке автотоваров существует большой процент подделок и некачественной продукции. Контрафактные шины и покрышки опасны для покупателей, потому что могут стать причиной аварии на дороге. Маркировка шин от ЦРПТ должна избавить рынок от фальсификата и гарантировать подлинность товара.

Любой покупатель может считать код Data Matrix с этикетки с помощью приложения (от «Честного ЗНАКа») на смартфоне и получить данные о: компании-производителе, составе, дате изготовления, сроке годности, эксплуатационных характеристиках и не только.

Вытеснение с рынка контрафактной продукции приведет к улучшению репутации легальных производителей, увеличению прибыли компаний, продающих качественные шины и покрышки. Электронный документооборот (ЭДО), используемый участниками системы, позволяет получать счета, акты, накладные от контрагентов бесперебойно, в режиме онлайн и делает все операции с шинами «прозрачными». По сути, обязательная маркировка защищает интересы всех участников товарооборота.


РЕАЛИЗАЦИЯ ШИН С МАРКИРОВКОЙ

Маркировка мотошин и других типов

Прежде всего требуется завести учетную запись в системе «Честный ЗНАК». Как это сделать:

На этом регистрация завершена. Но помимо нее требуется еще и специальное оборудование, чтобы работать с обязательной маркировкой шин и покрышек в 2021 году:

Но не все перечисленное в списке оборудование нужно каждому участнику оборота. Перечни будут несколько отличаться:

Кроме того, необходимо, чтобы товароучетная программа, которая используется на предприятии, имела функционал для действий с маркировкой.

Оборудование для работы с маркированными шинами. Подберем за 5 минут.

Правила маркировки шин средствами идентификации

От вида деятельности компании или предпринимателя (производство или реализация) зависит набор правил, которые нужно соблюдать при работе с продукцией с Data Matrix. Как правильно подготовиться к маркировке шин и автопокрышек? У каждого участника процесса своя последовательность действий.

Производителям необходимо приобрести квалифицированную электронную подпись (ЭП), если раньше она не использовалась. Э П можно получить в налоговой или у ее доверенного лица — аккредитованного удостоверяющего центра. Также нужно настроить электронный документооборот для взаимодействия с партнерами и клиентами. Сведения о передаче шин автоматически будут отправляться в «Честный ЗНАК».

Для печати Data Matrix кодов требуется принтер этикеток. Рекомендуем выбирать устройство с термотрансферной технологией печати. Этикетки, созданные таким способом, более стойкие к негативным воздействиям: истиранию, выгоранию, царапинам. Что важно для продавцов шин, потому как товар часто хранится на улице или на холодных складах.

Примечание. Для заказа и хранения кодов Data Matrix, а также фиксирования данных о выпуске маркированной продукции понадобится регистратор эмиссий.

Дистрибьюторам и оптовым продавцам также нужна электронная подпись и ЭДО для отправки УПД в электронном формате рознице. Дополнительно потребуется 2D-сканер или терминал сбора данных (ТСД) для считывания, учета, проверки и разбора Data Matrix кодов.

Розничным магазинам помимо покупки ЭП, сканирующего оборудования и регистрации в системе прослеживаемости необходимо обновить программное обеспечение онлайн-кассы, чтобы она поддерживала маркировку. Также заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД), который будет передавать информацию с ККТ в «Честный ЗНАК» и налоговую.

Нанесение Data Matrix на шины

Data Matrix должны наноситься непосредственно на шины (на протектор или боковую часть) или на товарную этикетку так, чтобы идентификатор не мог отделяться без повреждений. Правила запрещают печатать коды на прозрачной пленке или любом другом оберточном материале, а также перекрывать их какой-либо иной информацией.

Выбор материала этикетки — один из самых сложных моментов, поскольку нужно учесть несколько обременяющих факторов. Шины часто хранятся на улице, подвергаясь негативным воздействиям среды. Также химические составы, которыми обрабатываются покрышки, могут повреждать средства идентификации.

Еще один важный нюанс — условия нанесения. Большая часть материалов наклеивается при температуре +10 °С и выше, а затем «вылеживается» в течение 24 часов для максимального впитывания клея. Но даже нанесенная по всем правилам этикетка может не выдержать скачков температуры при транспортировке товара. Поэтому нужно быть готовыми к тому, что шины придется часто перемаркировывать.

Для выбора подходящего материала рекомендуем протестировать несколько вариантов. Даже одна и та же этикетка, к примеру, на летних шинах может держаться отлично, а с зимних слететь через несколько часов. Все дело в разных типах продукции и защитных составах.

Автоматизируем работу с маркированными товарами! Бесплатная консультация.

Как с DataMobile считать маркировку с шин без перемещений на кассу

Розничные продавцы шин после введения требований обязательной маркировки стали искать решения возникшей проблемы. Один из способов — использовать беспроводные сканеры штрихкодов: они позволяют подойти к шине, распознать код маркировки и вернуться к ККТ, чтобы выдать чек. Но этот вариант подходит только тем, у кого склад располагается в пешей доступности от магазина.

Еще можно работать по схеме с двумя онлайн-кассами: одна находится в зоне отгрузки шин, а другая — у продавца. Как читается маркировка на шинах и производится продажа в этом случае? После оплаты кассир создает чек «Предоплаты», покупатель едет в зону отгрузки и получает товар. Там же кладовщик при помощи сканера распознает коды Data Matrix и выдает еще один чек для окончательного расчета с учетом предоплаты. Такая схема требует затрат на дополнительную онлайн-кассу, не все магазины могут ее приобрести. К тому же не каждый покупатель готов тратить время на перемещение между зоной отгрузки и складом.

Мы предлагаем решение, которое позволяет розничным магазинам работать почти по той же схеме, что была до введения маркировки. Оно «снимает» сразу несколько вопросов: как правильно читать маркировку на шинах, автоматизировать продажу, устранить очереди и упростить учет товара.

При помощи терминала сбора данных и программного обеспечения DataMobile Маркировка можно передавать коды из зоны фактического хранения на кассу без физического перемещения шин.

Как происходит процесс продажи в этом случае:

О том, как мы автоматизировали работу с маркированными шинами в розничной сети АрсеналАвто и АвтоКорт с помощью внедрения ПО DataMobile и терминалов сбора данных, рассказали в кейсе.

Решение значительно сокращает время на сбор и обработку заказов за счет того, что кладовщику не нужно перемещать шины к кассиру, чтобы тот считал маркировку. Как и прежде, товары со склада сразу поступают в зону отгрузки или шиномонтажа. Благодаря этому магазин может обслужить больше покупателей и увеличить прибыль.

Помимо передачи кодов со склада на кассу, DataMobile Маркировка позволяет контролировать, что отгружаются именно те шины или покрышки, которые заказал клиент. П О предназначено для автоматизации учета любых маркированных товаров, легко интегрируется с 1С и другими системами учета, настраивается с помощью выбора параметров.

При изменении требований законодательства не придется покупать другую программу, мы регулярно предоставляем обновления DataMobile Маркировка.

Обязательная маркировка должна положительно сказаться на российском бизнесе. Но сейчас ее внедрение не обходится без нюансов и сложностей для производителей и продавцов шин. Мы рекомендуем внимательно выбирать оборудование и ПО для него, чтобы не только работать в соответствии с законодательными требованиями, но и упростить бизнес-процессы в несколько раз.

Подскажем, какой ТСД из нашего каталога подойдет под ваш бизнес.

Ссылки на материалы, законы, постановления, использованные в статье:

Маркировка на шинах

Автошины маркируют кодами Data Matrix, выпускаемыми «Честным ЗНАКом». Согласно постановлению Правительства РФ № 1958, нельзя печатать идентификаторы на прозрачных пленках и других оберточных материалах. Давайте рассмотрим три готовых решения, уже применяемых в отрасли.

Стандартный способ этикетирования

Закон не содержит требований к конкретным областям изделия, на которых должны размещаться этикетки. Также не сформировано четких указаний, касающихся размеров наклейки или самого штрихкода. Тем не менее, разработаны и апробированы рабочие отраслевые решения:

Совет. Один и тот же штрихкод можно пропечатать на этикетке несколько раз — это снижает риски его повреждения при длительном хранении или транспортировке изделия. В некоторых случаях есть смысл нанести на покрышку две этикетки — одну на другую. Если первая испортится при транспортировке, вторая — резервная — «выживет».

В отличие от большинства товаров, шины продаются без упаковки — это значит, что маркировка наносится непосредственно на изделие. В процессе производства используются агрессивные химсоставы. Промаркировать покрышки обычными этикетками не получится — не будут держаться.

Этикетки для автошин должны быть выполнены из синтетики и снабжены барьерным слоем. Клей тоже нужен специальный. Как правило, применяется текучий, агрессивный, слоем не менее 80 г на м2. Этот клей впятеро толще того, что используется для крепления стандартных ярлыков к товарам.

Ввариваемые этикетки

Одно из решений описывается постановлением Правительства РФ № 1958. Согласно закону, идентификатор наносится методом, не предусматривающим его отделения без повреждений, или дополнительно внедряется в автошину. Речь идет о так называемой ввариваемой этикетке. Нанесение идентификатора на автопокрышку перед вулканизацией — оптимальный метод для производителей. Этикетка с идентификатором наносится на «сырую» шину непосредственно в процессе изготовления. После этого изделие вулканизируют. Марка, «встроенная» в резину, остается в материале до конца жизненного цикла продукции.

Этикетки упомянутого типа выдерживают температуры до 200 °С и изготавливаются только профессиональными типографиями. Помимо прочего, это миниатюрные марки, качество печати которых должно быть не менее 600 dpi — для обеспечения читаемости. Маркировка на шинах под вулканизацию выдерживает экстремальные условия хранения и не деформируется при транспортировке. Этикетку невозможно сорвать или повредить — она используется как элемент «гарантийки».

Этикетки с радиометками

Неосновной, но популярный метод маркировки автошин — внедрение RFID-чипа или нанесение на протектор наклейки с радиочастотной меткой. Способ добровольный и может использоваться любым участником товарооборота — даже небольшим розничным магазином при перемаркировке изделия после возврата. Главное преимущество радиочастотной метки — «многоразовость». Пассивная метка «бессмертна» — сведения, сохраненные на чипе, можно перезаписывать сколько угодно.

Важно! Радиочастотные метки наносятся на автопокрышки в качестве дополнения к штрихкодам Data Matrix.

Что означает маркировка на резине?

Идентификатор Data Matrix, используемый для маркировки, представляет собой комбинацию цифр и букв, преобразованную в штриховое изображение.

Для разделения перечисленных частей кода используются идентификаторы применения, состоящие из двух символов. Пример того, что означает маркировка Data Matrix на резине — список и порядок указания всех ее элементов:

Маркировочный код или этикетку с ним рекомендуется прикреплять на боковую часть шины или протектор. Строгих правил нет. Стикер должен держаться на поверхности так, чтобы его было невозможно отделить без повреждения. Не разрешается наносить идентификатор на оберточный материал.

Обязательная маркировка шин и покрышек — автоматизация с DataMobile Маркировка

Специализированное программное обеспечение DataMobile Маркировка предназначено для автоматизации бизнес-процессов любой сложности — как персональных, так и групповых. Наш софт разработан для ТСД и мобильных устройств. Универсальность обеспечивается параметрическими настройками и легкой масштабируемостью:

Процесс обязательной маркировки шин и покрышек можно полностью автоматизировать. DataMobile Маркировка обеспечивает:

Софт легко интегрируется с 1С и другими «товароучетками». Устанавливать вспомогательные библиотеки и справочники не нужно. Для выполнения операций с товарами из различных категорий — шинами, сигаретами или бутилированной водой — достаточно одной программы.

Чтобы автоматизировать обработку радиометок, подключите к DataMobile Маркировка модуль RFID. С его помощью осуществляется сверка кодов с учетом тегов международного номера товара (GTIN) и «серийника» конкретной единицы продукции (SN).

Делимся проектом, в котором мы автоматизировали работу с маркировкой шин. Заказчик получил комплексное решение: интегрированное с отраслевой программой учета и полностью готовое для работы с системой «Честный ЗНАК».

Оборудование для работы с маркировкой шин и автопокрышек

Предпринимателям, ведущим расчеты с покупателями, потребуются онлайн-кассы с поддержкой печати тега 1162 («код товара») в чеке. Для приемки, отгрузки и реализации товара, проведения инвентаризации и выполнения других товароучетных операций необходимы сканеры двумерных штрихкодов, «умеющие» работать с Data Matrix.

Совет. Выбирайте 2D-сканер штрихкодов, одобренный экспертами «Честного ЗНАКа». Модель гарантированно справится с чтением Data Matrix.

Для производства этикеток потребуются специализированные принтеры:

Оптовым и розничным магазинам большие тиражи не требуются. Они заказывают идентификаторы Data Matrix для перемаркировки:


РЕАЛИЗАЦИЯ ШИН С МАРКИРОВКОЙ

Совет. Небольшие магазины могут обойтись офисными принтерами, печатающими «листы» формата А4.

Если в планах — маркировка шин и автопокрышек радиометками, компании понадобится принтер этикеток, оснащенный RFID-модулем — считывателем и кодировщиком чипов.

Для автоматизации товароучетных процессов на складе и в торговых залах потребуются терминалы сбора данных. Выбирая ТСД, учитывайте:

Для стабильной работы в беспроводных и мобильных сетях, особенно, при условии систематического использования «тяжелых» приложений в течение 8–12 ч, нужна батарея емкостью не менее 5 000 мАч.

Подберем оборудование для маркировки на любой бюджет!

Как организовать маркировку автомобильных шин

Участники рынка шин регистрируются в системе мониторинга. Для поддержки защищенного информационного обмена с «Честным ЗНАКом» обязательно понадобятся ЭП и подключение к услугам оператора ЭДО. К софту регистранта предъявляется следующие требования:

Импортерам и изготовителям потребуется оформить членство и «учетку» в «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» — чтобы получить возможность представлять полные описания изделий. Товарные карточки формируются в Национальном каталоге. Участники рынка подключаются к услугам операторов ЭДО — для обеспечения защищенного обмена цифровой документацией не только с системой прослеживания, но и друг с другом. О специализированном оборудовании для маркировки автомобильных шин поговорим подробнее.

Маркировка шин грузовых автомобилей и другого транспорта

Мониторинг перемещений продукции по логистической цепочке ведется с помощью информационной системы «Честный ЗНАК». Она создана на базе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Он управляет ее функционированием.

Вся «бумажная» работа ведется через ЭДО (систему электронного документооборота). К ней нужно подключиться всем участникам оборота.

Чтобы отправить заявку на получение кодов маркировки для автошин, мотошин и прочих видов этой продукции, необходимо в Личном кабинете в системе «Честный ЗНАК» указать такие данные:

Перед заказом кодов изготовители и компании-импортеры должны в Личном кабинете описать шины по их полному атрибутивному составу из 13 характеристик. До 1 марта 2021 года можно было проводить описание в сокращенной форме (из 4 характеристик).

С 2020 года ввод в оборот шин с маркировкой необходим не только при их выпуске в России или ввозе из-за границы для дальнейшей продажи, но и при оформлении возврата, перемаркировке (если произошло повреждение или утеря кода) и для продукции, находящейся на комиссии. После того, как коды будут получены, их надлежит выпустить в оборот не позднее, чем через три месяца. Если этого не сделать, то они аннулируются.

Особенности их маркировки

Остаткам немаркированных шин, непроданным до середины декабря 2020 года, необходимо было присвоить штриховые коды Data Matrix и отправить соответствующий отчет об этом в «Честный ЗНАК» до 1 марта 2021 года. Разрешалось делать это по упрощенной схеме, проводя описание такой продукции по краткому атрибутивному составу.

После указанной даты выполнить маркировку остатков шин на складе уже нельзя. Их реализация запрещена.

ПО DataMobile Маркировка — удобное решение для работы с маркировкой резины на авто

Вести товароучет значительно проще, если максимально автоматизировать его. Сделать это можно с помощью программного обеспечения DataMobile Маркировка. П О подходит для предприятий любого масштаба и позволяет работать с маркировкой резины на авто легко и быстро:

Софт прошел сертификацию в ЦРПТ и соответствует всем нормам законодательства по маркировке. Может без установки дополнительных библиотек интегрироваться с 1C и другими товароучетными программами. Подходит для моделей ТСД на ОС Android различных производителей, среди них: Zebra, Honeywell, Datalogic, Urovo, АТОЛ и другие. При необходимости ПО может быть установлено даже на обычный смартфон.

Делимся кейсом, в котором мы рассказали, как автоматизировали работу с маркировкой шин в компании «Колесо» и каких результов удалось достичь, благодаря автоматизации.

Регулярно выходят обновления софта в соответствии с изменениями законодательных правил и норм, предоставляется бесплатная техническая поддержка. DataMobile Маркировка позволяет работать с любыми категориями товара в одной программе. Например, если вы продаете сигареты, шины и воду, не понадобится покупать дополнительный софт и переключаться между несколькими ПО. Также в любой момент можно масштабировать программу, перейдя на другую версию (по разнице в цене) или подключив специализированные модули, например: RFID — для учета по радиометкам или ЕГАИС — для работы с алкоголем.

ЭЦП:  КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ БАНКРОТСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА
Оцените статью
ЭЦП64